Индустрия гостеприимства в России

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 64  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Содержание

Введение 2

Глава 1. Анализ и перспективы развития рынка индустрии гостеприимства в России 4

1.1. Определение, цели и побудительные мотивы туризма 4

1.2. Назначение гостиниц и их размещение в планировочной структуре города 5

1.3. Признаки рекреационности районов и их влияние на конъюнктуру рынка туристских услуг 9

1.4. Краткая характеристика некоторых отелей г. Москвы 12

1.5. Особенности и перспективы развития гостиничного бизнеса на российском рынке 16

Глава 2. Формирование предметно-пространственной среды гостиниц 19

2.1. Функциональная организация зданий гостиниц 19

2.2. Основные блоки помещений гостиниц 21

2.2.1. Блок приёмно-вспомогательных отношений с вестибюлем 23

2.2.2. Блок помещений жилой группы 25

2.2.3. Блок группы помещений общественного питания 29

2.2.4. Блок группы помещений администрации 30

2.2.5. Блок помещений культурно-массового обслуживания 30

2.2.6.Блок подсобных и хозяйственных помещений 31

Глава 3. Устройство интерьера и озеленение гостиниц 32

3.1. Мебель в интерьере 32

3.2. Декоративные и мебельные ткани 40

3.3. Цвет в интерьере гостиниц 41

3.3.1. Требования к цветовому решению гостиниц 42

3.3.2. Приемы цветового решения 46

3.4. Освещение в интерьере 50

3.4.1. Светораспределение в помещениях гостиниц 50

3.4.2. Классификация искусственного освещения 50

3.4.3. Роль искусственного освещения в помещениях общественного назначения 51

3.4.4. Освещение и объемно-планировочное решение помещений вестибюльной группы 52

3.4.5. Освещение и тектоника 52

3.4.6. Освещение и декоративное убранство интерьера 53

3.4.7. Приемы освещения помещений 54

3.4.8. Способы освещения номеров 55

3.4.9. Роль освещения в интерьере номера 56

3.5. Озеленение гостиниц 57

Заключение 60

Список литературы 63

Введение

Введение

В последние годы наша страна пытается перевести экономику на рыночные принци-пы развития и хозяйствования. В рыночной экономике огромная роль принадлежит инду-стрии туризма и гостеприимства. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, как бы, визитной карточкой страны. Помимо всего прочего эта отрасль приносит большие прибы-ли и вносит существенный вклад в развитие национальной экономики. Развитие отрасли туризма и гостеприимства приведёт в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России, стране, об-ладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю в мировом туристском потоке (1,5%). Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расхо-дов населения на туристские поездки в мире. Так параллельно с туристическим бизнесом развивается бизнес гостиничных услуг. Эта отрасль неразрывно связана с туризмом и предпринимательством. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги пред-приятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Все эти отрасли народно-го хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. В нашей стране до последних дней индустрии гостеприимства уде-лялось не самое пристальное внимание со стороны властей. Можно сказать, что эта от-расль была развита недостаточно. Однако с переходом страны на рельсы рыночной эко-номики именно эта отрасль начала бурное и даже стремительное развитие. В стране поя-вилось огромное число туристических агентств, бюро и компаний. Также появилось большое число вновь отстроенных и отреставрированных отелей и мотелей. Появилось просто огромное число ресторанов и игровых комплексов, казино. Туризм стал приносить большие деньги и в бюджет страны и в карманы владельцев гостиниц и ресторанов. Одна-ко смею утверждать, что до сих пор в нашей стране индустрия гостеприимства развита недостаточно. В нынешней ситуации речь идёт о недостаточной развитости сети гостиниц или туристских комплексов для проживания туристов или отдыхающих. Недостаточно развита сеть гостиниц среднего класса звёздности.

Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одно-временно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирова-ния интерьеров.

Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нор-мальные условия жизнедеятельности человека.

Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.

Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании гостиницы, так и на территории, приле-гающей к ней.

Первоочередная задача для достижения комфорта – проектирование композиции пространства. Это требует привлечения специалистов, компетентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на человека; дизайна интерьера. В создании ком-форта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.

Интерьер может быть создан в связи с национальными традициями различных наро-дов. Также художественно-пространственная организация помещений гостиницы может быть исполнена в стиле «ретро», т.е. интерьер создаётся стереотипными элементами про-шлых веков (ампир, барокко, рококо и др.).

Современный интерьер в организации пространства отражает строгость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность.

В данной дипломной работе будут отражены нынешние проблемы отрасли и попы-таюсь указать перспективы развития индустрии гостеприимства в нашей стране, несмотря на недостаток материала, и научных обобщений, а также систематизированных учебников по вопросам инфраструктуры туризма, организации туристской деятельности, её эконо-мических аспектов.

Глава 1. Анализ и перспективы развития рынка индустрии гостеприимства в России

1.1. Определение, цели и побудительные мотивы туризма

В литературе, посвящённой вопросам организации туризма, трудно найти чёткое оп-ределение понятия «туристский ресурс». В этом нет случайности.

В англоязычной литературе широко и часто используется термин «tourist destinations» – «туристические места назначения», те места, куда стремятся туристы. Ими могут быть весьма неожиданные объекты или явления, даже театры военных действий и территории, пострадавшие от разного вида катастроф.

Теоретически любой объект может быть интересен тем или иным туристам, может использоваться в удовлетворении их разнообразных целей и потому рассматриваться в качестве туристского ресурса.

Большинство исследователей туризма склоняются к выводу, что ведущей в туризме является познавательная цель. На реализацию этой цели делал ставку Томас Кук, отправ-ляя первых «организованных туристов». Наши современники подтверждают верность этой цели в результатах социологических опросов. Следующая по значимости цель – оз-доровительная. Значительным удельным весом отличаются также:

? Спортивные;

? Лечебные;

? Религиозные;

? Деловые цели в их вариантах (учебные, научные, бизнес, покупки).

Как правило, цели туристских поездок переплетаются. Отправляясь в путешествие, туристы хотят, и развлечься, увидеть нечто новое, и отдохнуть, и реализовать деловые идеи. То есть на деле практически любая поездка имеет комплексную цель, объединяю-щую в себе несколько одиночных.

Подход к туризму как к предпринимательской деятельности заставляет уделять са-мое пристальное внимание анализу целей:

? Туристов, предъявляющих спрос на продукт (или результат труда работников) этой отрасли;

? Туризма, как специфической отрасли общественного хозяйства, развитие и бла-госостояние которой прямо зависит от её ресурсной базы.

Список литературы

Список литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.:

2. Аспект Пресс, 2001.

3. Ассоциация авторов и издателей "Тандем", "Гостиничный и туристский бизнес" под ред. проф. Чудновского Н.Д. М.:Экмос, 1998.

4. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспектива, сертификация. – К.: ВИРА-Р, 2001.

5. Байлик С.И. Проектирование и эксплуатация гостиниц. – К., 1995.

6. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства М.: Аспескт-Пресс, 1995.

7. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М., 1995.

8. Бугаенко В.С., Попова Н.А. Техника обслуживания и культура работы в гостиницах. Киев.: Вища школа, 1977.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

10. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник под редакцией проф. Чудновского А.Д. Издательство «ЭКМОС», Москва 1998 год.

11. Гуляев В.Т. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 1996.

12. Джон Р. Уокер "Введение в гостеприимство" М., 1999.

13. Жыргалбеков Т.Ж. Основы туристической деятельности в Кыргызской Республике. Бишкек, 1996.

14. Зорин Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности: Учебник. – М.: Советский спорт, 2000.

15. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.

16. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2001.

17. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. М.: Высшая школа. 1988.

18. Калачева Л. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 1998.

19. Квартальнов В.А. Иностранный туризм М., 1998.

20. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. – М.: Инфра-М, 2001.

21. Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2000, №2.

22. Колчанова Г.И. Интерьер современных гостиниц «Издательство литературы по строительству» М.: 1971.

23. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: "Юнити", 1998.

24. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2000, №6.

25. Лесник А. Л., Смирнова М.Н. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. – М.: ООО «АС ПЛЮС», 2002.

26. Лесник А. Л., Чернышов А. В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. – М.: Издательский дом «Альпина», 2001.

27. Лесник А.Л., Мацицкий И. П., Чернышов. А.В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. – М.: Интел Универсал, 2000.

28. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «С АС ПЛЮС», 2002.

29. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы Российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва. //5 звезд, 2000, №2

30. Лукьянова Л.Г. Интерьер гостиниц. – К.: Выща шк., 1991.

31. Манучарова Н.Д. Мебелировка и эстетическое оформление гостиниц «Выща школа», 1973.

32. Маркетинг, гостеприимство и туризм. Авторы: Ф. Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Москва 1998 год, Издательское объединение «Юнити».

33. Моисеева М. К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2001.

34. Москалёва В.Н. Гостиницы большой вместимости. – Челябинск, 1993.

35. Надолинская О.Д. Система взаимного информирования - как информативная помощь в работе гостиничных предприятий. //5 звезд, 2000, №3.

36. Раева Р.А. Гостиничный бизнес: пути становления и развития. Изд-во университета "Туран". Алматы, 1998.

37. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика,1999.

38. Темный Ю.В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2001.

39. Федулин А. Рынок труда. // 5 звезд, 2002,№2

40. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 1998.

Примечания:

Примечаний нет.