Инвестиционный проект турагентства «Изумруд-СЛ»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 119  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы оценки эффективности инвестиционных проектов 5

1.1 Понятие и виды инвестиционных проектов 5

1.2 Особенности планирования инвестиционного проекта 13

1.3 Методы оценки эффективности инвестиционного проекта 19

2 Анализ деятельности компании «Изумруд-СЛ» 35

2.1 Краткая характеристика компании «Изумруд-СЛ» 35

2.2 Анализ рынка компании 47

3. Разработка инвестиционного проекта создания нового турагентства 67

3.1 Резюме 67

3.2 Характеристика продукции 69

3.3 Анализ рынка сбыта, оценка основных конкурентов 70

3.4 План маркетинга 82

3.5 Производственный план 91

3.6 Организационный план 97

3.7 Оценка рисков проекта 101

3.8. Оценка финансовой эффективности проекта 102

Заключение 105

Список использованных источников 108

Приложение 111

Введение

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Прежде чем осуществлять какие-либо вложения денежных средств: будь-то внеоборотные, оборотные активы, ценные бумаги и т.д. необходимо оценить – имеет ли это экономическую целесообразность. Как известно, принятию любого управленческого решения должно предшествовать определенное аналитическое его обоснование. В сфере бизнеса особую значимость и ответственность имеет аналитическое обоснование решений именно финансового характера, поскольку: во-первых, в общей совокупности ресурсов предприятия доминирующую значимость приобретают финансовые ресурсы, во-вторых, принятие управленческих решений финансового характера всегда осуществляется в условиях неопределенности и риска, в-третьих, следствием реальной самостоятельности предприятий основной проблемой руководителей становится поиск источников финансирования и оптимизации инвестиционной политики, в-четвертых, устанавливая коммерческие отношения с каким-либо контрагентом, можно полагаться исключительно на собственную оценку его финансовой состоятельности.

Подобные затруднения актуальны для любого хозяйствующего субъекта вне зависимости от вида деятельности, масштаба, организационно-правовой формы, целевых установок и т.д. В современной экономической науке разработаны десятки аналитических методов и процедур. Данная работа построена исключительно на последних, наиболее распространённых и широко используемых в практике как на Западе, так и в России, критериях, основанных на дисконтированных оценках, т.е. иными словами во внимание принимается фактор времени. С позиции как теории, так и практики, критерии, построенные с учётом фактора времени, более обоснованы, как правило, именно им отдается приоритет при обосновании решений инвестиционного характера.

Любой экономический проект представляет собой преобразование ресурсов в экономический продукт и протекает по схеме: «Ресурсы-факторы производства - продукт экономической деятельности».

В экономике неизбежно приходится вначале вкладывать в дело средства, со¬здавать условия протекания производственных процессов, и только затем полу¬чать желаемый результат, отдачу от вложенных средств. Вложение капитала в кон¬кретное дело происходит по средствам привязки вкладываемых средств к опреде¬ленному экономическому объекту, процессу необходимого для достижения по¬ставленных целей, решение возникающих проблем. В ряду экономических проек¬тов выделяют инвестиционные проекты, т.е. программы решений экономических задач как совокупности сочетания разнообразных характерных действий подчи¬ненных единой целевой задаче: Инвестиционные проекты осуществляются в не¬сколько стадий. Прежде всего, различают разработку и реализацию проекта.

Разработка проекта - это создание модели, образа действий по достижению целей проекта, осуществление расчетов; выбор вариантов, обоснование проект¬ных решений. Главное в разработке инвестиционного проекта - это подготовка развернутого Технико-экономического обоснования, являющегося основным до¬кументом на основании которого принимаются решения об осуществлении про¬екта и выделения инвестиций под этот проект.

Актуальность изучения теоретических и практических основ инвестиционного проектирования в сфере туризма подтверждается наличествующим в настоящее время перенасыщением рынка туруслуг вообще и г. Москве в частности. От турпредприятий требуются решительные маркетинговые усилия по сохранению или увеличению доли рынка, продвижению предлагаемых услуг, увеличению выручки и прибыли от реализации турпродукта.

Главная цель данной работы – разработка и обоснование инвестиционный проекта развития турпредприятия и определение путей увеличения выручки за счет его реализации.

Способ реализации задач данной работы - проведение исследования маркетинговой среды туристического рынка г. Москвы и составление комплексного инвестиционный проекта развития турфирмы.

Задачи исследования:

- изучение теоретических основ инвестиционного проектирования;

- определение ключевых факторов рынка туруслуг;

- изучение конкуренции на рынках сбыта турпродукта;

- проведение SWOT-анализа турфирмы;

- формирование маркетинговой стратегии развития предприятия;

- разработка инвестиционный проекта и маркетингового плана турфирмы, направленного на увеличение прибыли и рыночной доли компании;

- обоснование прибыльности и безубыточности реализации инвестиционный проекта.

Объект исследования – турфирма ООО "Изумруд-СЛ", осуществляющая свою деятельность на рынке туруслуг г. Москвы.

Предмет исследования – конкретные бизнес-процессы, происходящие на уровне макро- и микроокружения турагента и стадии разработки инвестиционный проекта его дальнейшего развития.

1. Теоретические основы оценки эффективности инвестиционных проектов

1.1 Понятие и виды инвестиционных проектов

Понятие «инвестиции» относительно новое понятие, вошедшее в обиход в отечественной экономической литературе.

В странах с развитой рыночной экономикой категории «капитал» и «инвестиции» широко применяются для характеристики состояния и развития производительных сил.

До середины 30-х годов эти понятия широко применялись и в отечественной экономике. Однако по мере абсолютизации государственного сектора, ликвидации рыночных структур, фактической изоляции социалистической системы от мирового рынка эти категории трансформировались в понятия «основные фонды» и «капитальные вложения».

Категории «инвестиции» и «капитал» в значительной степени являются синонимами, под которыми понимаются имущественные и неимущественные ценности, которые вкладываются в производственную, предпринимательскую и иные виды деятельности, направленные на организацию производства продукции с целью получения прибыли (дохода) или других конечных результатов.

Категория «инвестиции» в процессе эволюции претерпела значительные изменения. В рыночной экономике инвестиции связаны с накоплением капитала. Необходимо отметить, что по определению экономистов - классиков, капитал - есть накопление запасов продуктов труда [19, с.189].

В марксистской политической экономии господствующей стала социально-экономическая концепция капитала, как исторически возникшего основного производственного отношения буржуазного общества. «Капитал - это не вещь, а определенное общественное, принадлежащее определенной исторической формации общества производственное отношение, которое представлено в вещи и придает этой вещи специфический общественный характер»[9, с.89].

В «экономике» при существующих различиях в подходах к содержанию терминов «капитал» и «инвестиции» большинство авторов отмечают их материально-вещественное содержание.

При этом под капиталом понимаются: созданные человеком и накопленные ресурсы, используемые для производства товаров и услуг; товары, которые непосредстве

Список литературы

Список использованных источников

1. Бендиков М. А. Оценка реализуемости инновационного проекта. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №2. - С. 27-43.

2. Бизнес-планирование: Учебник. Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова. -М.: Финансы и статистика, 2004. - 672 с.

3. Бизнес-план. Методические материалы. - 3-е изд. доп. / Под. Ред. Н.А.Колесниковой, А.Д.Миронова - М.: Финансы и статистика, 2004. - 256 с.

4. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. – М., Инфра-М, 2007.

5. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. — М.: Дело, 1998.

6. Волков Ю. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Дону, Феникс, 2005. - 380 с.

7. Горемыкин В. А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-планов.– М., Ось-89, 2007.

8. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. М.: Приор, 1998.

9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. М.: Нолидж, 1996.

10. Жданчиков П. А. Как научится строить бизнес-план в Project Expert. – М., НТ Пресс, 2006.

11. Зорин И.В., Квартальное В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. М.: Финансы и статистика, 1999.

12. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Мн:, 2004.

13. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – Мн:, БГЭУ,2003.

14. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2000. - 496 с.

15. Квартальное В. А. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 352 с.

16. Квартальное В. А. Теория и практика туризма - Учебник. - М.: Финансы и Статистика, 2003.- 672 с.

17. Кошечкин С.А. Методы количественного анализа риска инвестиционных проектов. – М., МИЭПМ ННГАСУ, 2004. – 36 с.

18. Любанова Т.П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие - М.: "Издательство ПРИОР", 1998. - 96 с.

19. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М:, ФиС, 2000.

20. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. учеб. завед. – М:, ИЦ «Академия», 2004.

21. Нортон Пейли. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год. – М., Эксмо, 2007.

22. Павлов А.В. Разработка бизнес-плана. – М., Альянс-Пресс, 2007.

23. Папирян А.Г. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000.

24. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО НПО: Изд-во «Экономика», 2000.

25. Пол Тиффани, Стивен Петерсон. Бизнес-планы для "чайников". – М., 2006.

26. Попов В. М., Ляпунов С. И., Млодик С. Г., Зверев А. А. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями. – М., КноРус, 2006.

27. Попов В. М., Ляпунов С. И., Криночкин И. Ю., Воронова Т. А. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя. – М., КноРус, 2005.

28. Савчук В.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов. /Глава 10. Анализ и оценка риска инвестиционных проектов/. – Киев, 2003. – 286 с.

29. Словарь «Бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право».

30. Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру.

31. Туризм и гостиничное хозяйство. /Учебное пособие. Под ред. Шматько Л.П. – М., ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, Изд. центр «МарТ», 2005. – 352 с.

32. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М: Издательство РДЛ. 2004. - 376 с.

33. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - М: Издательство РДЛ. 2004. - 336 с.

Примечания:

Примечаний нет.