ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 120  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

1 Профессиональная деятельность в сфере туризма и имидж личности 5

1.1 Понятие об имидже личности, особенности, ее формирования и структуры 5

1.2 Профессиональная деятельность в сфере туризма, ее особенности 15

1.3 Необходимые деловые и личностные качества руководителя в сфере туризма 20

2 Исследование влияния профессиональной деятельности в сфере туризма и ее влияния на имидж руководителя 37

2.1 Организация и методика исследования 37

2.2 Проведение исследования и его результаты 42

2.3 Анализ результатов анкетирования 48

3 Методические рекомендации руководителям в сфере туризма 66

3.1 Методы и направления работы по снижению негативного воздействия профессиональной деятельности в сфере туризма 66

3.2 Методы и направления работы по повышению позитивного воздействия профессиональной деятельности в сфере туризма 80

Заключение 89

Список использованной литературы 92

Приложения 97

Введение

Современный этап развития экономики нашего государства ознаменован бурным ростом сферы сервиса и туризма. В ведущих экономических державах мира в сфере услуг занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях вместе взятых. Через удовлетворение потребностей людей в социально-культурных услугах происходит духовное возрождение общества, поэтому проблема подготовки квалифицированных кадров для данной сферы имеет особую социальную значимость. Экономические изменения в обществе обуславливают новые требования к профессиональной подготовке специалиста сферы социально-культурных услуг. Одной из сущностных особенностей его личности становятся профессионально и личностно значимые качества (ПЛЗК), базирующиеся на профессиональных ценностях, способствующие эффективности трудовой деятельности и личностной самореализации.

В этой связи актуально комплексное изучение профессионально и личностно значимых качеств специалиста по сервису и туризму.

Вопросам формирования профессионально важных и значимых, профессионально личностных качеств специалистов различного профиля посвящены работы А.Б. Каганова, А.А. Деркача, В.Д. Шадрикова, H.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, Ф.Н. Гоноболина.

В психолого-педагогической литературе широко представлены исследования, посвященные изучению отдельных качеств личности: трудолюбия (С.Е.Матушкин, Е.А. Климов, К.К. Платонов и др.), активности (Д.Б. Богоявленская, Т.И. Шамова), самостоятельности (И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, М.Н. Скаткин), ответственности (А.В. Немчининов) и др.

В большинстве работ интересы исследователей зачастую сосредоточены лишь на общих проблемах формирования профессионально значимых качеств, методике проведения занятий и выборе оптимальных методов, форм организации обучения. Все еще мало изучена проблема выделения профессионально и личностно значимых качеств личности применительно к деятельности в сфере социально-культурных услуг.

Целью настоящей дипломной работы является исследование особенностей влияния профессиональной деятельности в сфере туризма на имидж личности. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:

1. дано понятие имиджа личности, особенностей его формирования;

2. раскрыты особенности профессиональной деятельности в сфере туризма и необходимые личностно-деловые качества для успешной деятельности в сфере туризма;

3. проведено эмпирическое исследование влияния деятельности в сфере туризма на личностные качества;

4. сформулированы методические рекомендации по результатам проведенного исследования.

Таким образом, объектом данного исследования является профессиональная деятельность в сфере туризма, предметом - ее влияние на структуру имиджа личности.

Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику дипломного исследования, которое включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Список литературы

1. Академия рынка: маркетинг / Под ред. А.Г.Худокормова. - М.: Экономика, 1993. - 572 с.

2. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2002. С. 5.

3. Алешина Е.Ю., Гозман П.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. Спец.практикум по соц.психологии. - М.: Изд.московского университета, 1987. - 120 с.

4. Балеевских К.В. Понятие прецедентности и роль прецедентных явлений в художественном тексте. http://www.yspu.yar.ru:8101

5. Баринов Н.А. Услуги (социально-правовой аспект). Саратов, 2001. С. 21.

6. Бауман З. От паломника к туристу // Социологический журнал, 1995, № 4. С. 133-154 С. 145.

7. Блох М.Я. Прагматика, этика и эстетика языкового общения.//Лингвистика и лингвистическое образование в современном мире. М.: ГНО "Прометей" МПГУ, 2004

8. Богатырева Т. Глобализация и императивы культурной политики современной России // Государственная служба, №5, 2002.

9. Боголюбов В.С. Экономика туризма. М.: Академия, 2005.

10. Большой Глоссарий терминов международного туризма. Изд. 2-е. В 2-х т. СПб.: Невский Фонд, 2003

11. Буйленко В.Ф. Туризм: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 411 с.

12. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2001. - 528 с.

13. Введение в туризм: Учебник. СПб : Герда, Невский Фонд, 2004

14. Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации и развития международного туризма. СПб., 2001. С. 4 - 5.

15. Гализдра А.С. Культурная динамика туризма и путешествий в эпоху глобализации//Первый Российский культурологический конгресс. Программа. Тезисы докладов - СПб.: Эйдос, 2006.- 432 с. С. 364-365.

16. Гализдра А.С. Личность и туристское пространство в контексте глобализации// Человек в глобальном мире. Сборник статей молодых ученых. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004.С.83-87.

17. Гализдра А.С. Мир культуры современного путешественника // Гуманистическая парадигма гуманитарного образования. Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. С.99-105.

18. Гализдра А.С. Образовательная ценность туризма// Современное образовательное пространство: единство, региональность, непрерывность. Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Изд-во "Научная книга", 2005. С.54-57.

19. Гализдра А.С. Путешествие как опыт познания мира//Молодежь. Образование. Экономика. Сборник научных статей. Ярославль: Изд-во "Ремдер", 2004.Ч.5. С.56-60.

20. Гализдра А.С. Путешествие как способ социализации личности //Человек и общество: на рубеже тысячелетий. Международный сборник научных трудов. / Под общей ред. Кирикова О.Н. - Воронеж: Изд-во Воронеж. педагогич. ун-та, 2003. Вып.22. С.223-226.

21. Гализдра А.С. Социокультурные практики туризма: риск как неизбежность //Общество риска и человек в ХХI веке: альтернативы и сценарии развития. Москва-Саратов: Издательский центр "Наука", 2006. С.249-253.

22. Гализдра А.С. Феномен туризма в пространстве массовой культуры// Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. Вып.2.С.122-128.

23. Гализдра А.С. Феномен туризма: методология исследования//Вестник Саратовского государственного технического университета. 2006. № 2. С.147-150.

24. Глумсков В. Слейся или умри // Эксперт Казахстан, 2007, №13. - 02.04.2007.

25. Гринберг Т. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995.

26. Гудков Д.Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности. М., 1999

27. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб.: Питер, 2000 - 560 с.

28. Зайцева Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М., 2005. - 240 с.

29. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. М., 2001. С. 190.

30. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: ФиС, 2000. С. 220

31. Имиджелогия. Как нравиться людям / Под ред. В.М.Шепеля. М.: Народное образование, 2002.

32. Исаев М.И. Словарь этнолингвистических понятий и терминов. М.: Флинта: Наука, 2003 С.71

33. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. М.: Мастерство, 2002 С.65

34. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн.: Новое знание, 2004. С.17

35. Касьянова К. О русском национальном характере. М.: Институт национальной модели экономики, 1994

36. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. Изд. 2-е. М.: Академический Проект, 2001

37. Красавчиков О.А. Сфера обслуживания: гражданско-правовой аспект // Гражданское право и сфера обслуживания. Свердловск, 1984. С. 6.

38. Краткий словарь международной туристской терминологии: Краткий толковый словарь международной туристской терминологии. Многоязычный словарь терминов // Издание на русск.яз. Монако-Москва, 1980. С.92

39. Культурология. XX век. Энциклопедия. Т.1. СПб.: Университетская книга; ООО "Алетейя", 1998. С.317

40. Курбакова Ю.В. Национально-прецедентные феномены в межкультурной коммуникации (на материале языка американских журналов).//Лингвистика и лингвистическое образование в современном мире. М.: ГНО "Прометей" МПГУ, 2004. С. 213

41. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 2003. С. 9 - 10.

42. Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М., 1993 С.290-301

43. Миронова Т.Н. Сохранение культурного и природного наследия. М., 2005 С. 18-24

44. Мошняга Е.В. Социально-педагогические условия совершенствования подготовки специалистов туристской деятельности: Дис. … канд. пед. наук. М., 1997 С.62-63

45. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1990

46. Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности. Киев, 1985

47. Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета). Методические рекомендации. М.: ЦРИБ "Турист", 1990. - 80 с.

48. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.

49. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Ред-сост. Д.Я.Райгородский. - Самара: "Бахрах", 1998. - 672 с.

50. Руднева Т.И. Личность педагога в современном образовательном пространстве // Мир психологии. 2004. № 4. - С.193-200.

51. Соколов И.А. Совершенствование управления туристскими предприятиями на основе логистизации потоковых процессов / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. М., 2007.

52. Соколов И.А. Факторы, влияющие на управление турфирмами. Восемнадцатые Международные Плехановские чтения: (4-7 апреля 2005 г.): Тезисы докладов профессорско-преподавательского состава. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2005

53. Стригунова Д.П. Соотношение понятий "услуга" и "обслуживание" в сфере туризма // Современное право, 2005, №4.

54. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000

55. Труды Академии туризма. СПб.: ОЛБИС, 1995

56. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Г.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И Маслов, А.И. Фролов; Под ред. Л.П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2002, С. 156, 21

57. УтликЭ.П. Практическая психология имиджа// Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.: ГУУ, 1999.

58. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. 7-е изд. М.: Республика, 2001

59. Шендрик И.Г. Кризис идентичности и образование в период взрослости // Мир психологии. 2004. № 1.- С.98-106.

Примечания:

Примечаний нет.