Изучение территориальных особенностей развития туризма во Франции; основных тенденций его генезиса

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 105  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Основные ресурсы для развития туризма в стране 6

1.1. Природные ресурсы 6

1.2. Культурно-исторические ресурсы 9

1.3. Социально-экономические ресурсы 21

Глава 2. Характеристика основных туристских потоков 30

2.1. Структура, объем и география въездного туристского потока 30

2.2. Структура, объем и география выездного туристского потока 47

2.3. Структура, объем и география внутренних туристских потоков 51

Глава 3. Территориальные особенности развития туризма 56

3.1. Основные виды туризма 56

3.2. Основные международные туристские центры 70

3.3. Основные центры внутреннего туризма 95

Заключение 99

Список использованных источников 102

Приложения 106

Введение

По мере развития мировой экономики, расширения объемов международной торговли, совершенствования средств транспорта, связи, повышения интернационализации и глобализации мирового хозяйства увеличивается количество и разнообразие контактов, поездок граждан, вызванных определенной необходимостью. Соответственно, повышение уровней культуры, науки, образования способствует росту международных поездок не только по хозяйственным, но и культурным, политическим целям. Повышение благосостояния населения разных стран, увеличение количества свободного времени, а также необходимость полного восстановления человеческого фактора в экономике способствует росту международных поездок с целью отдыха.

Международный туризм является одним из основных видов международной социально-экономической деятельности, сложной и комплексной сферой, оказывающей существенное влияние как на структуру и общую ситуацию в мировой экономике, так и на хозяйства большинства стран и отдельных регионов мира.

Кроме того, экономика некоторых стран мира серьезно зависит от развития международного туризма, так как он является значимым источником валютных поступлений в страну. Причем объем этих поступлений позволяет стране поддерживать высокий уровень экономического развития и благосостояния своих граждан.

Особенностью же Франции на международном туристическом рынке является то, что эта страна – бесспорный лидер туристического бизнеса, что предопределено географическими, культурно-историческими, социальными особенностями генезиса системы позиционирования в мировой экономике.

Поэтому исследование процессов и закономерностей присутствия Франции на рынке международного туризма является весьма актуальным.

Данной проблематике посвящены множество работ и монографий известных ученых и практиков туризма, таких как Сапрунова В.Б., Сенина П.Б., Нэсбитт Дж., Эбурдин П., Хершген Х. Бернс А., Криппендорф Дж., Дурович А.П., Крылова Г. Д., Соколова М. И., Маркова В.Д. и др.

Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей дипломной работы и определило состав исследуемых в ней проблем на основе анализа развития туризма во Франции и объективной оценки состояния и реальных социально-экономических возможностей развития туристического рынка Французской республики.

Подчеркивая актуальность исследования данной сферы услуг, нельзя не отметить ведущую роль Франции на мировом рынке туризма, интегративного взаимодействия туроператоров.

Целью исследования является изучение территориальных особенностей развития туризма во Франции; основных тенденций его генезиса.

Поставленная цель дипломной работы достигается решением следующих задач:

1. Рассмотреть природные, культурно-исторические, Социально-экономические ресурсы становления туризма во Франции;

2. Изучить структуру, объем и географию въездного туристского потока;

3. Исследовать структуру, объем и географию выездного туристского потока;

4. Проанализирвоать структуру, объем и географию внутренних туристских потоков;

5. Дать характеристику основных видов туризма во Франции;

6. Привести основные международные туристские центры;

7. Охарактеризовать основные центры внутреннего туризма во Франции.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, эмпирический, использовались основные приемы анализа.

Информационную основу работы составили отчеты Всемирной туристской организации, материалы периодической печати, электронных источников, специальная литература по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов.

Список литературы

1. Азар В. И., Экономика и организация туризма. - М., 2003.

2. Ананьев М. А., Экономика и география международного туризма //Географические проблемы организации туризма и отдыха. Сб., в. 1—2, М., 2003.

3. Балабанов И. Т. Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2003.

5. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2003.

6. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб., 2001.

7. Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2002.

8. Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 2002.

9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО "Новое знание", 2001.

10. Ерамов Р.А. Физическая география зарубежной Европы. – М.: Мысль, 2003.

11. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 2002.

12. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2002.

13. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2003.

14. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2002.

15. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2003.

16. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2002.

17. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2000.

18. Кватальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учеб.пособие. - М.: Советский спорт, 2002.

19. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб., 2001.

20. Козырев В. М. Туристская рента: Метод, рекомендации. - М.: Финансы и статистика, 2002.

21. Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. - М.: Советский спорт, 2003.

22. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. - М.: РМАТ, 2002.

23. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение. М.: Российская академия международного туризма, 2003.

24. Конверсо К. Лазурный берег. – Милан.: KINA, 2000. - с 64.

25. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М.: Экономика, 2001

26. Котляров Е.А. География отдыха и туризма. – М.: Мысль, 2003. - с 238.

27. Люкшандерль Л. Спасите Альпы. – М.: Прогресс, 2002. – с 168.

28. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М„ 2002.

29. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 2001.

30. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 2002. Отдых, образование, работа, лечение, недвижимость, брак за рубежом / И. В. Даньшина, Е. А. Левицкая и др. - М., 2002.

31. Немоляева М.Э., Хадорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: Международные отношения, 2002. – с 176.

32. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2000.

33. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000.

34. Папирян Г.А. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика", 2002.

35. Плисецкий Д.Е. Франция: Особенности и проблемы современного экономического развития. География, № 30, 1998.

36. Пузанова Е.П., Честникова В.А. Международный туристский бизнес. – М.: Экспертное бюро – М., 2002.

37. Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ "Турист". 2002.

38. Роланов Н.Е.. Организация отдыха и методы оздоровления трудящихся на курортах. - Ростов: Издательство ростовского университета, 2002 г.

39. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. - М., 2002.

40. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.-М.: "Ось-89",2002.

41. Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. М.: Ось 89, 1997

42. Сенин B.C. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2000.

43. Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.

44. Тихонов Д. В. Как избежать неприятностей, отдыхая и путешествуя за границей. – М., 2002.

45. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.- сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М -Афины: INFOGROUP, 2002.

46. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2002.

47. Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. - СПб.: Изд-во "ОЛВИС", 2002-2002. - Вып. 10-14.

48. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. -М.: Советский спорт, 2003.

49. Франция и ее курорты. Туризм и отдых, №5, 1997.

50. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2002 Мир деловой книги

51. Шамахова В. А., Мячина А. Н. Выезжающему за границу: Справочник. - М„ 2002.

52. Яковенко Г.В., Винокуров Б.Л., Быков А.Т. Технологии управления предприятиями курортных и туристских услуг. - Сочи: 2002.

53. World Tourism Organization - Tourism Generating Markets./ IPK International World Travel Monitor, 1998.

54. www.france.tourism.ru

55. http://www.travel.ru

56. http://www.franceguide.com

57. http://www.monuments.fr

58. http://www.sncf.fr

59. http://www.rmn.fr

60. http://www.rtn.ru

61. http://www.gites-de-france.fr

62. http://www.hotes-en-france.com

63. http://www.parislodging.fr

64. http://www.relaischateaux.fr

65. http://www.chateauxhotels.com

66. http://www.clubmed.fr

67. http://www.esprit-de-france.com

68. http://www.museofile.culture.fr

Примечания:

Примечаний нет.