Изучение вопросов межрайонной кооперации и определение направлений развития межрайонной кооперации

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 80  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты межрайонной кооперации в туризме 7

1.1 Сущность и понятие межрайонной кооперации в туризме 7

1.2 Проблемы и перспективы развития межрайонной кооперации 11

2 Организация межрайонной кооперации в сфере туризма на примере Рузского района 33

2.1 Организация туризма в Рузском районе 33

2.2 Программа развития туризма Рузского района 42

2.3 Взаимодействие Рузского района другими районами в сфере туризма 48

3 Вопросы межрайонной кооперации на примере Рузского района Московской области в сфере туризма 52

3.1 Краткая характеристика Рузского района 52

3.2 Направления развития межрайонной кооперации 64

3.3 Развитие взаимоотношений с другими районами 71

Выводы и предложения 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79

Введение

Московская область, расположенная в центральной части Русской равнины и междуречья Волги и Оки, - регион с богатейшим историческим прошлым, исконными традициями русского народа, уникальными памятниками истории, культуры и искусства, многие из которых внесены в реестр ЮНЕСКО как имеющие общечеловеческую ценность.

Московская область - это 47 тысяч квадратных километров земли, ее территория больше таких европейских государств, как Бельгия, Швейцария, Нидерланды. Население Подмосковья составляет более 7 миллионов человек. Подмосковье - край лесов. Леса занимают треть его территории.

В Подмосковье насчитывается более 2000 рек, озер и водоемов, в том числе такие крупные искусственные водохранилища, как Истринское, Можайское, Клязьминское. В Подмосковье обитают более 60 видов млекопитающих (лоси, лисицы, кабаны, олени, горностаи и др.), множество птиц, более 40 видов рыб.

Природное наследие - несомненное богатство Московского региона, требующее внимательного и бережного отношения. Московская область является исторически сложившимся культурно-экономическим центром России.

Вся история Подмосковья неразрывно связана с многовековой историей и культурой России. Земля Подмосковья является свидетелем самых ярких событий страны. Здесь зародилась русская государственность, национальная культура и искусство.

Культурное наследие Подмосковья проявляется в сочетании элементов традиционной бытовой культуры и высочайших образцов архитектуры и произведений искусства, которые были созданы на этой земле.

Подмосковье бережно хранит память о выдающихся деятелях русской культуры. Здесь черпали творческое вдохновение многие художники слова, чародеи музыки, мастера кисти и резца. На земле Подмосковья жили и творили Пушкин и Лермонтов, Тургенев, Гоголь, Чехов, Репин, Лев Толстой и Чайковский.

На территории области сохранились более 300 дворянских усадеб, многие из которых связаны с жизнью и творчеством выдающихся поэтов и писателей, музыкантов и художников, ученых и общественных деятелей. Подмосковье исключительно богато великолепными церквами - их более двух тысяч. В числе наиболее замечательных - белокаменная Никольская церковь в селе Каменское Наро-Фоминского района (XIV в.) и Успенский собор в городе Звенигород (XVв.), являющиеся древнейшими каменными храмами Подмосковья.

Ярким примером историко-архитектурного зодчества являются многочисленные подмосковные монастыри. Монастырь на Руси был не только духовным и культурным, но и политическим центром. При нападении врага монастырь всегда служил мощной крепостью, укрывая жителей окрестных деревень и городов и защищая границы Московского княжества.

Архитектурные ансамбли Троице-Сергиевой лавры, Иосифо-Волоцкого, Новоиерусалимского и многих других монастырей принадлежат к выдающимся произведениям древнерусской архитектуры. Троице-Сергиева лавра в течение шести веков являлась центром русского Православия и одним из символов российской государственности.

Сегодня Московская область - один из наиболее динамично развивающихся регионов России. Московская область гордится своей развитой промышленностью, в том числе высокотехнологичным производством, включая компьютерную, авиационную и космическую технику. Здесь находится более половины всех российских наукоградов, которые располагают самыми передовыми научными кадрами и современными технологиями.

Современная индустрия туризма является одной из высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.

Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

В условиях кризиса туристическая деятельность находится в нестабильном положении в связи, с чем очень остро стоит вопрос взаимодействия районов в целях координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, субъектов туристской деятельности и общественных объединений.

Вопросы межрайонной кооперации способствуют постановке и решению конкретных задач по стабильному функционированию туристской индустрии и устойчивому развитию сферы туризма Подмосковья в кризисных рыночных условиях. Следовательно выбранная темы работы крайне актуальна.

Целью работы является изучение вопросов межрайонной коопераций и определение направлений развития межрайонной кооперации.

Объектом исследования является Рузский район Московской области.

Предметом исследования является туристическая деятельность Рузского района.

В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

- изучить теоретические аспекты межрайонной кооперации в туризме;

- исследовать организацию межрайонной кооперации на примере Рузского района Московской области;

- определение направлений развития межрайонной кооперации.

Практической значимостью представленной работы является возможность применения мероприятий в практической деятельности Рузского района Московской области

Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах индукции, сравнительного и экономического анализа, экономико-статистических и социологических методах.

Нормативно-правовой базой дипломной работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, отдельные решения региональных органов власти и управления.

В числе информационных источников использовались публикации в периодической печати, в том числе данные статистической отчетности.

Все вышесказанное, определило логику и структуру дипломной работы.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех последовательных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ

2. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ. (ред. от 30.12.2008)

3. .Федеральный Закон "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. №2-ФЗ (ред. 23.07.2008)

4. Акишин А.и др. Основы туристского маркетинга \\ М., 2006

5. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства \\ М., Аспект-пресс, 2008

6. Васильев В., Гвозденко А.и др. Менеджмент туризма \\ М., 2007

7. Воловода А. Рынок туристических услуг: состояние, тенденции, методы воздействия. Автореф… дисс.к.э.н. \\ Спб, 2008

8. Галкин С. Бизнес в Интернет \\ М., 2008

9. Глобализация мирового туризма и особенности его развития в России \\ М., 2008, с.11

10. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика 2003. - 304 с.

11. Дурович А.П. Марктеинг в туризме: Учеб. пособие. - 5 -е изд. -Мн.: Новое знание 2005. - 496 с.

12. Долматов Г. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы \\ Ростов-на-Дону, 2009

13. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация \\ М., Финансы и статистика, 2008

14. Зорин И., Квартальнов В. Туристика \\ М., Советский спорт, 2007

15. Ильина Е. Туризм-путешествия в Московской области \\ М., 2007

16. Ильина Е. Туроперейтинг: стратегия и финансы \\ М., Финансы и статистика, 2002

17. Карпова Г. и др. Экономика современного туризма \\ М., 2008

18. Квартальнов В. Биосфера и туризм \\ М., Наука, 2002

19. Квартальнов В. Стратегический менеджмент в туризме \\ М., 2007

20. Квартальнов В. Менеджмент туризма \\ М., Финансы и статистика, 2001

21. Квартальнов В., Колесник Н. Введение в специализацию. Менеджмент туризма \\ М., 2000

22. Квартальнов В. Внутренний туризм \\ М., Финансы и статистика, 2001

23. Квартальнов В.А. Туризм: история и современность. В 4-х кн. Т. Т.1 Кн. Первая: Туризм - феномен ХХ века. Кн. Вторая = Социальный туризм. Кн. Третья- Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика 2002. -512 с.

24. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие. 2- е изд. перераб. - Мн.: Новое знание. 2001. - 432 с.

25. Маринин М. Как измерить выгоду от туризма? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2008. № 9. с. 6.

26. Папирян Г. Маркетинг в туризме \\М., 2007

27. Сенин В. Организация международного туризма \\ М, 2000

28. Туризм как вид деятельности. Уч. Пособие под ред.Квартальнова В. \\ М., Финансы и статистика, 2006

29. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство \\ М., 2005

Примечания:

Примечаний нет.