Классы обслуживания в туризме

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 82  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава 1. Теоретико-методологические основы выделения и использования классов обслуживания в туризме………………………………………………...4

1.1. Принцип классификации типов обслуживания в туризме………………4

1.2. Основные требования в каждом классе обслуживания………………..21

1.3. Перспективы развития классов обслуживания в событийном туризме26

Глава 2. Предложения агентства «В мире фантазий» для различных классов обслуживания…………………………………………………………………….30

2.1. Технико-экономические показатели фирмы ООО Сибирское отделение «В мире фантазий»………………………………………………………………30

2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации………………………40

2.3. Туры различных классов в фирме «В мире фантазий»………………….. 45

2.4. Гостевые дома различного уровня: «Приют альпиниста» (Байкал, Аршан) и «Приют авантюриста» (Байкал, Турка), «Юрткемпинг» (Байкал, Ольхон).48

Глава 3. Разработка проекта эконом-класса в событийном туризме (на примере Ердынских игр, агентство «В мире фантазий»)……………………..58

3.1 Разработка программы тура………………………………………………..58

3.2 Экономическое обоснование тура…………….……………………………71

3.3 Обеспечение безопасности на маршруте…………………………………..73

Заключение ………………………………………………………………………75

Список литературы………………………………………………………………77

Введение

В современной России значимость туристической отрасли становится все более ощутима. Причем связана эта роль со стратегическими целями в развитии страны. Так, в ноябре 2004 года было учреждено Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), а принятое в 2005 году решение правительства о создании особых экономических зон для диверсификации экономики в направлении от нефтяной отрасли к инновационным секторам явно свидетельствует о признании им того, что в долгосрочной перспективе Россия смещает акценты в развитии с упора на экспорт нефти на упор на инновации и туризм.

В российском туризме есть ряд нерешенных теоретических вопросов, к ним в частности относится проблема определения класса обслуживания туристов. Как и любая другая отрасль в стадии становления российский туризм только определяет для себя некоторые стандарты. Так в России нет четкого общепринятого деления на классы в зависимости от качества и сервиса гостиниц, предприятий питания, транспортных услуг и т.д. Есть лишь ряд мнений, опирающихся на западный опыт.

А в событийном туризме - направлении достаточно инновационном в России отсутствие подобных стандартов ощущается еще больше. Подобный вид туризма позволяет искушенным путешественникам посетить выставки, фестивали, карнавалы, концерты, спортивные мероприятия и мн. др. и стать живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры, искусства, но он отнюдь не всегда гарантирует покупателям таких туров предсказуемое качество обслуживания и уровень комфорта.

Актуальность исследований классов исследования, и особенно в событийном туризме, приобретает особое значение в связи с теоретической и практической потребностью в таких работах.

Объект исследования – классы обслуживания в туризме.

Предмет исследования – совокупность теоретических и практических проблем классов обслуживания в российском туризме.

Таким образом, цель исследования – уточнить принципы, то которым туры в России относятся к различным классам обслуживания, и особенности их применения к событийному туризму.

Для выполнения данной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Определить принцип классификации типов обслуживания в туризме.

2. Определить основные требования в каждом классе обслуживания.

3. Сформулировать перспективы развития классов обслуживания в событийном туризме.

4. Рассмотреть возможности событийного туризма, имеющиеся у ООО Сибирское отделение «В мире фантазий» и определить к каким классам обслуживания относятся эти предложения.

5. Разработать тур эконом-класса на Ердынские игры и экономически его обосновать.

Структура работы определена целью и задачами: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы.

Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

2. Академия рынка: маркетинг /А. Дайап, Ф. Буксрель, Р. Ланкар и др. – М.: Экономика, 1993.

3. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. – М.: РМАТ, 1997. – 283 с.

4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Аспект Пресс, 1995.

5. Бабий Н. Гости или хозяева?//Архангельск. – 2001. - №71.

6. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 374 с.

7. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: учеб. пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 352с.

8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192с.

9. Божавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 192с.

10. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2001. – 412 с.

11. Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 221 с.

12. Волков С.Н. Байкал: туризм и отдых. М.: АСТ: Восток-Запад, 2006. – 352 с.

13. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных

документов. Ростов-на-Дону, 2003. – 137 с.

14. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд – во «ЭКМОС», 1998. – 352 с.

15. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 1996. – 312с.

16. Данные отчетов Всемирной туристской организации (UNWTO).

17. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме: Учебно-практическое пособие. — М.: Новое знание, 2002. — 348 с.

18. Дурович А.П. Поведение покупателей на рынке: маркетинговый анализ. Минск: БГЭУ, 1996.

19. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось – 89, 1999. – 252с.

20. Журнал туристских фирм. Вып. 20. – «Россия – 2000». – 98с.

21. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368с.

22. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности. М.: Советский спорт, 2002. – 325 с.

23. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.

24. Интеллектуальный капитал - стратегический потенциал организации: Учебное пособие. Под ред. Гапоненко А.Л., Орловой Т.М. - М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2003. - 184 с.

25. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2001. – 432с.

26. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 310с.

27. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: финансы и статистика, 1999. – 308с.

28. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.

29. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 1999. – 317 с.

30. Ким У. Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. – М.: HIPPO Publishing, 2005.

31. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. — СПб.: ЛЕКС СТАР, 2002.- 111 с.

32. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787с.

33. Краткий туристский словарь. // tmn.fio.ru/works/62x/304/d9.php

34. Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей. Минск: БГЭУ, 1992.

35. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 265с.

36. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

37. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 302 с.

38. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. –208с.

39. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2003. — 192 с.

40. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995. - 271 с.

41. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000. – 284 с.

42. Прауде В.Р. Маркетинг. – Рига: Авотс, 1991.

43. Ревинский И. А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и

44. Сенин В.С. Введение в туризм. - М.: "Ось-89", 1995. - 208 с.

45. Событийный туризм . // http://www.4event.ru/

46. Спутник туриста / А.В. Бирюков, И.Я. Брауде, Б.Е. Владимирский и др.; сост. К.И. Вахлис. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Здоровье, 1991. – 360 с.

47. Труды Академии Туризма. Выпуск 3. – СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000. – 295с.

48. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2000. – 317 с.

49. Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 282 с.

50. Фромм Э. Человек для себя. – Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. – 368с.

51. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 123с.

52. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 320с.

53. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция. //Вопросы психологии. – М.: Московский психолого– социальный институт: Флинта, 2001. – 192 с.

54. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 128с.

55. Энджел Д.Ф. Поведение потребителей. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 1999. - 368с.

56. Энциклопедия туриста / Ред. кол.: В.И. Талим (гл.ред.), А.Х. Абухов, Ю.Н. Александров и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 607 с.

57. Юрткемпинг на шаманской земле «В мире фантазий». // http://baikal- iwf.ru/main/bar.php?id=92.

58. http://iwf.ru.

Примечания:

Примечаний нет.