Места, как аттрактивные туристические ресурсы (2 главы)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 55  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Новые направления развития туризма. 5

1.1 Тенденции развития туризма РФ. 5

1.2 Перспективные направления развития туризма. 16

1.3 Шоп-туры, как новое направление. 32

Глава 2. Места, как аттрактивные туристические ресурсы. 35

2.1 Зарубежный опыт. 35

2.2 Российский опыт. 44

2.3 Московский опыт. 49

2.4. Промежуточные выводы 54

Список использованной литературы 55

Введение

Введение

В любой деятельности, особенно связанной с междуна¬родными сделками, самым актуальным является вопрос дефиниций, т. е. согласованных и принятых за основу оп¬ределений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов. Разночтения в толкова¬нии применяемых терминов могут иметь самые неблаго¬приятные последствия в практических действиях субъек¬тов туристской деятель-ности.

Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий апологетов теории туризма.

Когда мы говорим о туризме, мы подразумеваем людей, которые посещают друзей и родственников, отдыхают на каникулах и просто хорошо проводят вре-мя. В свободное время они могут заниматься различными видами спорта, прини-мать солнечные ванны, кататься на лошадях, могут ходить в походы, читать, раз-говаривать и, наконец, просто наслаждаться окружающим миром.

Можно включить в наше определение туризма и лю¬дей, которые принима-ют участие в различных съездах, конференциях или других видах деловой и про-фессиональной деятельности, ездят в обучающие туры или за¬нимаются исследо-ваниями.

Эти люди (назовем их туристами) используют во время путешествий раз-личные виды транспорта: начиная с вело¬сипедов и заканчивая полетами на реак-тивных самолетах. Многие путешествуют на автомобилях, автобусах, поездах и даже мотоциклах.

Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъек-тов, которые взаимодействуют в туризме.

1. Туристы. Это люди, которые испытывают различные психические и фи-зические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в ту¬ристской деятельности.

2. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Это предпри-ниматели, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредством предоставле¬ния товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.

3. Местные органы власти. Рассматривают туризм как важный фактор эко-номики, связанный с доходами, кото¬рые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет.

4. Принимающая сторона. Местное население, вос¬принимающее ту-ризм в первую очередь как фактор заня¬тости населения. Для этой группы важным является ре¬зультат взаимодействия с туристами, в том числе ино¬странными.

Таким образом, туризм может быть определен как сово¬купность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, ме-стных органов власти и местного населения в процессе туристской дея¬тельности.

Целью работы является совершенствование и развитие мест продаж в целях туризма.

В работе решаются следующие задачи:

1. Раскрыть новые направления развития туризма;

2. Проанализировать места продаж, как аттрактивные туристские ресурсы;

3. Сделать предложения по совершенствованию и развитию мест продаж в целях туризма

Глава 1. Новые направления развития туризма.

1.1 Тенденции развития туризма РФ.

Поле деятельности бизнесмена в туризме всегда сравнивалось с шахматной доской. Сравнение интригует, но в действительности неуместно. Если акционер-ная стратегия ограничивается комбинацией ряда твердо установленных правил, то стратегия управления может быть весьма легко освоена. В действительности, конкурирующая экономика туризма в России практически заставляет каждое гос-тиничное или туристское предприятие или учреждение находить свои новые соб-ственные решения, в то время как пределы деловой шахматной доски ограничены только воображением и наступательностью игроков.

Единый подход пронизывает все последующие соображения: успех страте-гии корпорации (акционерного объединения или общества), с учетом того, что все усилия направлены на достижение эффективности, никого не будет ограничивать какой-либо формулой. Они - стратеги - могут и должны действовать в рамках ве-сомого концептуального подхода, твердо основанного на факте эффективности.

В конечном итоге успех выполнения стратегии туристского объединения является личной предприимчивостью, строго обусловленной темпераментом и способностями руководства, несущего ответственность, лучше или хуже, за под-держание своего управленческого принципа. В разделе "Ведущий принцип и сти-ли организационного исполнения" раскрывается принцип управления отдельных руководителей. Здесь важно понять, что за один текущий день деловое окружение может глубоко изменить роль основного руководителя. Его задача - меньше са-мому предпринимать принципиальных изменений вопреки развитию организации и процесса, по которым следует принять решение. Не столько обладать своей соб-ственной способностью принимать решение, сколько высвобождать компанию от личностного влияния. От того, как он реализует проблему, обеспечивая строгую направленность и филигранное

Список литературы

Список использованной литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.

2. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.

3. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1999.

4. Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998.

5. Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 1998.

6. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 1997.

7. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998.

8. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.

9. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 1998.

10. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1999.

11. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 1998.

12. Кватальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1998.

13. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998.

14. Козырев В. М. Туристская рента: Метод, рекомендации. - М.: Финансы и статистика, 1998.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1996.

16. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М„ 1997.

17. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 1996. Отдых, образование, работа, лечение, недвижимость, брак за рубежом / И. В. Даньшина, Е. А. Левицкая и др. - М., 1996.

18. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. - М., 1997.

19. Сенин В. С. Организация международного туризма. М., 2002.

20. Сенин В. С. Введение в туризм. М., 2003.

21. Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.

22. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская, 1994.

23. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 1998.

24. Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. - СПб.: Изд-во «ОЛВИС», 1996-1997. - Вып. 10-14.

25. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. - М.: Советский спорт, 1999.

26. Тур-пресс – Новости.2002г. № 2. Туризм № 01,02' 2002.

27. Чмель Радим. Международный туризм – настоящее и будущее // Тур-пресс – Новости.2002г. № 2.

28. Шаповал Г. Ф. История туризма. Мн., 2003.

Примечания:

работа неполностью