Международный гостиничный бизнес, его экономическое содержание и специфика

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 71  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 4

Глава первая: Понятие международного гостиничного бизнеса и

его особенности 11

1.1. Международный гостиничный бизнес, его экономическое

содержание и специфика 11

1.2. Гостиничный бизнес как субъект экономической деятельности 21

1.3. Классификация средств размещения и их характеристика 41

1.4. Процессы концентрации и кооперации в международном

гостиничном бизнесе 57

Глава вторая: Международный гостиничный бизнес в системе

международных экономических отношений 77

2.1. Влияние экономических кризисов и политической нестабильности

на международный гостиничный бизнес 77

2.2. Влияние гостиничных транснациональных корпораций на

национальную экономику 84

2.3. Экономическая эффективность международного гостиничного

бизнеса 93

Глава третья: Международный гостиничный бизнес в России:

проблемы и перспективы 101

3.1. Современное состояние и основные тенденции развития

гостиничного хозяйства в России 101

3.2. Государственное регулирование гостиничного бизнеса в

Российской Федерации 115

3.3. Международный гостиничный бизнес в Москве и Санкт-

Петербурге 130

Заключение 143

Приложение 1 146

Международные гостиничные правила 146

Приложение 2 151

3

Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации

на основе классификационных стандартов 151

Приложение 3 167

Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. 167

Таблица 1. Стандартная классификация средств размещения туристов....

175

Таблица 2. Ведущие гостиничные цепи мира 176

Таблица 3 Посещаемость основных туристических достопримечательностей в России, Великобритании, Франции и США 177

Таблица 4. Динамика прибытий иностранных граждан в Россию за

период 1995 - 2002 год (млн. человек) 178

Таблица 5. Международные гостиничные цепи в России 178

Введение

Цель работы заключаются в том, чтобы на основе анализа международного гостиничного бизнеса выявить основные закономерности его развития, трудности и противоречия, с которыми этот бизнес сталкивается при адаптации к условиям современной России, которая переживает сложный период интеграции в мировую экономику. Для достижения этой цели в рамках единого замысла, конкретизированного планом диссертации, автор поставил перед собой следующие задачи:

> раскрыть экономическое содержание понятия "международный

гостиничный бизнес" и показать его место в мировой экономики и

международных экономических отношениях;

> исследовать современные организационные формы

международного гостиничного бизнеса и выявить наиболее преобладающие

тенденции в его развитии;

> показать влияние гостиничных транснациональных компаний на

экономику, как принимающей страны, так и страны базирования;

> проанализировать место и роль международного гостиничного

бизнеса в экономике России и выяснить влияние специфических условий

нашей страны на развитие этого бизнеса;

> оценить степень эффективности государственного регулирования

гостиничного бизнеса в России и попытаться сформулировать практические

рекомендации по совершенствованию этого регулирования.

Список литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм // Учебное пособие для

вузов. М.: Аспект Пресс. 2001. 464с.

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма // Учебное пособие

для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и

направлениям. М.: Финансы и статистика. 1999. 174с.

3. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство. Минск: БГЭУ,

2001.77с.

4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.:

Аспект Пресс, 1995. 300с.

5. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес:

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения // Учебное

пособие. М.:Финансы и статистика. 1999. 351с.

6. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. М.:

Финансы и статистика. 1997. 431с.

7. Карпова Г.А.Экономика и управление в сфере туризма // Учебное

пособие. СПб: ГУЭФ.1997. 128с.

8. Квартальное В.А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика. 1999.

307с.

9. Квартальное В.А. Туризм // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2000.

320с.

10. Киреев А.П. Международная экономика. М.: Международная экономика.

1997. Ч. 1 -2.

181

11. Ковалев Д.А. Развитие таймшера в России. М.: Стайер Компани. 1998.

264с.

12. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство.

Туризм. М.: ЮНИТИ. 1998. 832с.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1992.

14. Купер К., Флетчер Д., Богданов Е. Экономика туризма: теория и

практика. СПб: Олбис. 1998. 220с.

15. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика

туризма. М.: Финансы и статистика. 1999. 208с.

16. Сенин B.C. Организация международного туризма. М.: Финансы и

статистика. 1999. 399с.

17. Уокер Дж. Введение в гостеприимство М.: ЮНИТИ. 1999. 464с.

18. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство // Учебник М.:

ТАНДЕМ; ЭКМОС. 2000. 399с.

Примечания:

Примечаний нет.