Организация и планирование рекламно-информационной деятельности туристского предприятия

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Цена: 600 р.  | Страниц: 75  | Формат: doc  | Год: 2002  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. РЕКЛАМА: ЦЕЛЬ, ФУНКЦИИ. 7

2. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ: 11

2.1. Аудиовизуальные средства реклама; 11

2.2. Графические средства реклама; 12

2.3. Акустические средства рекламы; 14

2.4. Предметные средства рекламы. 15

3.КАНАЛЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ: 16

3.1. Виды каналов распространения рекламы 29

3.2. Выбор канала распространения рекламной информации.

4.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ:

4.1. Процесс создания эффективной рекламной кампании. 4.2. Оценка эффективности рекламной кампании: 50

4.2.1. Оценка экономического воздействия рекламы; 50

4.2.2. Оценка психологического воздействия рекламы. 51

5.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ “ЧЕ-ТЫРЕ СЕЗОНА”. 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 64

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Рекламная программа. 67 ПРИЛОЖЕНИЕ №2.Анкета. 73

ПРИЛОЖЕНИЕ №3. Классификация средств рекламы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Эскиз наружной рекламы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5. Примеры рекламных объявлений в прессе . 74

ПРИЛОЖЕНИЕ №6.Рекламный проспект. 76

Введение

ВВЕДЕНИЕ

«Реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме эконо-мики, создающим изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании… Но эта задача – не просто формировать. Функция рекламы продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать об-раз жизни.»

Альфред Дж. Симен

Реклама – яркое явление современности: всепроницающее, вездесущее, профессиональное. В повседневной жизни у широкого круга людей слово «рек-лама» вызывает различные представления: у одних она ассоциируется с разно-цветными неоновыми огнями вывесок, у других – с броско – оформленными витринами магазинов, у третьих с призывными объявлениями, помещенными в газете или журнале. Диапазон форм и средств современной рекламы достаточно широк, а ее роль в формировании разумных потребностей, влиянии на произ-водство и рынок сбыта товаров, эстетических взглядов и моральных норм об-щества заметно выросла.

Тесная связь рекламы с общественным производством и научно – техни-ческим прогрессом не могла не сказаться на ее количественном и качественном развитии. Преодолевая естественные трудности становления и роста, реклама все отчетливее выступает как своеобразное самостоятельная отрасль формиро-вания общественного мнения [20,с.6].

Касаясь сферы туризма, можно с уверенностью сказать, что современный туризм невозможно представить без рекламы – самого действенного инстру-мента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную зна-чимость.

Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм пока-зывает, что в среднем 5-6% получаемых доходов от своей деятельности расхо-дуется ими на рекламу туристских поездок.

С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет эту борьбу, способствуя повышению качества туристского обслуживания.

Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт турист-ских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала, благоприятный морально-психологический климат в коллек-тиве, стабильность и уверенность в будущем.

Особое значение реклама приобретает в условиях информатизации обще-ства. Она становится уникальным инструментом маркетинга, устанавливаю-щим, поддерживающим и развивающим коммуникации между туристским предприятием, с одной стороны, и потребителями, посредниками, производите-лями туристских услуг, контактными аудиториями, государственными органи-зациями – с другой. С помощью рекламы поддерживается «обратная связь» с рынком, что позволяет контролировать продвижение туристских услуг, созда-вать и закреплять у потребителя устойчивую систему предпочтений к турист-ским продуктам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя воз-можности целенаправленного воздействия на потребителя, реклама способству-ет не только формированию, но и управлению спросом.

Реклама не может и не должна компенсировать низкий уровень качества туристских продуктов и обслуживания клиентов. Она служит лишь средством доведения продуктов и услуг высокого качества до потребителей.

Действенность рекламы в значительной степени зависит от правильного применения соответствующих форм и средств воздействия на потребителя, что в свою очередь требует от руководителей и специалистов туристских предпри-ятий и организаций глубоких знаний современного рекламного процесса, осо-бенностей рекламы в индустрии туризма, организации и планирования реклам-ной деятельности, выбора средств распространения, формирования бюджета и оценки эффективности рекламы [8, с.4].

Список литературы

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бове, Кортленд Л. Современная реклама – Тольятти: Изд. Дом «Довгань» - 661с.

2. Бокша В. Реклама в воздухе // Рекламные технологии - 2001, №3 – 30-31с.

3. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия – Киев.: ВирэР,1998 – 384с.

4. Виноградова М. Искусство печатной рекламы // Рекламные технологии – 2000, № 1 – 10-11с.

5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практические рекомендации: Учеб. пособ. – М.: «РусПартнер Лтд»,1994 – 252с.

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга – М.: Финпресс,1999 – 656с.

7. Гольман И.А. рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла – принт, 1996 – 320с.

8. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособ. – Мн.: БГЭУ,2000 – 192с.

9. Евстафьев В. Состояние рекламного рынка России в 2001г. – Рекламные технологии // 2002, №2 – 2-3с.

10. Елисеева Т. Влияние элементов медиа-плана на эффективность кампании в печатных изданиях // Реклама и жизнь 2002, №1 – 41-46с.

11. Игорева С. Имидж туристской фирмы – Туристский бизнес – 1990, №2 – 32-34с.

12. Квартальнов В.А. Иностранный туризм - М.: «Финансы и статистика», 1999-306с.

13. Котлер Ф Основ маркетинга – М.: «Процесс»,1990 – 736с.

14. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе – М.: Издательский центр «Академия», 1995 – 144с.

15. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособ. – М.: ИНФРА – М, Новосибирск: Сибирское соглашение,2000 – 230с.

16. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособ. – М.: Инфра – М, 2001-229с.

17. Мурашов Р. Надуйте свою рекламу // Рекламные технологии-2001, №4 – 38-40с.

18. Огилви, Дэвид Тайны рекламного двора: советы старого рекламиста – М.: Ассоциация работников рекламы, 1997 – 111с.

19. Подцерковский Ю. Маркетинговые исследования в рекламе // Рекламные технологии - 2001, №1 2-4с.

20. Понкратов Ф.Г, Баженов Ю.К, Серегина Т.К., Шахурин В.Г Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999 – 364с.

21. Решение городского совета г.Красноярска «О средствах наружной рекламы и информации в городе Красноярске» от 22.09.98 №14 – 131.

22. Ромат Е. Реклама – Киев, Харьков: НВФ «Студцентр», 1999 – 480с.

23. Рыльков С. Сувениры бывают вкусные // Рекламные технологии - 2001, №1 42-43с.

24. Сборник законодательных и нормативных актов. Издательство «Московский журнал», составление оформление,1995.

25. Сиротина В. Многоликий сувенир // Рекламные технологии – 2001, №4 –38-40с.

26. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело –М.: «Бизнес - Школа» Интел синтез,1999 – 190с.

27. Уэллс, Уильям Реклама: принципы и практика – СПб: Питер, 1999 –736с.

28. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 18.07.95 №108 – ФЗ.

Примечания:

Примечаний нет.