Организация и планирование рекламно-информационной деятельности туристского предприятия

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 76  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Реферат

Данная дипломная работа написана на тему: «Организация и планирование рекламно-информационной деятельности туристского предприятия».

Актуальность выбранной темы определяется рыночными условиями функционирования туристской отрасли и, тем самым, необходимостью вести активную борьбу за потребителя.

Целью работы является акцентирование внимания на процессе организации рекламной деятельности на туристском предприятии.

Задачи:

? раскрытие сущности рекламы;

? описание алгоритма рекламной деятельности;

? анализ рекламной деятельности туристической фирмы «Востоктур»;

? разработка рекламной продукции и изложение выводов и рекомендаций по организации рекламно-информационной деятельности туристского предприятия на основе анализа ЗАО «Востоктур».

Дипломная работа состоит из:

6 глав;

76 страниц;

4 приложения.

Содержание

Введение. 5

1. Сущность и функции рекламы. 7

2. Средства рекламы: 13

2.1. акустические средства рекламы; 13

2.2. графические средства рекламы; 14

2.3. рекламные средства, воздействующие на обоняние; 16

2.4. визуально-зрелищные средства рекламы; 17

2.5. средства декоративной рекламы; 19

2.6. средства предметной рекламы. 21

3. Каналы распространения рекламы: 22

3.1. прямая реклама; 24

3.2. реклама в прессе; 27

3.3. реклама на телевидении; 32

3.4. реклама на радио; 34

3.5. реклама в местах продажи; 36

3.6. наружная реклама; 37

3.7. мероприятия паблик рилейшенз; 43

3.8. новые носители рекламы. 44

4. Организация рекламной деятельности на предприятии: 46

4.1. постановка целей; 47

4.2. составление рекламного бюджета; 47

4.3. решения о содержании рекламного сообщения; 48

4.3.1. разработка идей рекламных сообщений; 49

4.3.2. оценка и отбор тем рекламных сообщений; 50

4.3.3. наполнение содержанием отобранных тем рекламных сообщений; 50

4.4. выбор средств массовой информации: 53

4.4.1.выбор основных средств информации 54

4.4.2. выбор конкретных средств распространения рекламы; 55

4.4.3. выбор времени размещения рекламы в средствах

информации; 56

4.5. оценка эффективности рекламной кампании: 57

4.5.1. оценка эффективности коммуникационной связи; 57

4.5.2. оценка влияния рекламы на ее изменение. 58

5. Организация и планирование рекламно-информационной

деятельности туристической фирмы “Востоктур”. 60

6. Выводы и рекомендации по организации рекламно-информационной деятельности туристской фирмы на основе проведенного анализа ЗАО «Востоктур». 67

Заключение. 68

Список используемой литературы. 69

Приложение 1. Анкета. 71

Приложение 2. Эскиз наружной рекламы. 73

Приложение 3. Образец письма, используемого в “direct mailing”. 74

Приложение 4. Образец серии рекламных объявлений в прессе. 75

Введение

Введение

«Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы…

Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пройдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи…»

В. Маяковский

Во время переходной экономики, когда внешняя среда постоянно диктует все новые (зачастую неблагоприятные) условия, каждый производитель товаров и услуг пытается удержать или завоевать позиции на рынке. То есть ведется более, чем активная борьба за потребителя. И вот здесь закон «покупатель – это король» должен стать деловым кредо каждого предприятия. Поэтому фирма, учитывая главный принцип хозяйственной деятельности – максимизацию прибыли, должна умело находить компромисс со своим клиентом.

Хотя и обладая своими особенностями – нематериальностью продукции и сезонностью производства и реализации услуг, все же туристская отрасль живет по тем же, общим, экономическим законам. А именно, в условиях свободной конкуренции, свойственной рыночной экономике, к которой стремится современная Россия, каждый субъект обладает равными возможностями при доступе на рынок и к информации и относительной самостоятельностью функционирования. И если какая-то фирма не занимается продвижением, или рекламой, своего имени и услуг, это не значит, что любое другое предприятие упустит шанс в удержании собственной ниши.

Ведь основная масса российских туристов, не располагая большими денежными средствами и обладая консервативными взглядами, предпочитает стандартные и недорогие виды отдыха (солнце, водоем, набор развлечений), которые способна предложить любая туристическая компания. На данный момент только в Красноярске насчитывается около 100 туристических фирм. Известно, что человек, впервые пожелавший приобрести путевку, прежде всего, обратится в компанию, находящуюся у всех «на слуху». Следовательно, фирмы должны быть активными в популяризации собственного продукта и имени, то есть они должны заниматься рекламной деятельностью (подчеркну, что именно заниматься), а не пускать все на самотек.

Занимается ли предприятие своим имиджем специально, доводя процесс до отличного результата, или же старается сэкономить на этом – все происходит под пристальным надзором, как его ближайших конкурентов, так и клиентов. Поэтому у общественности сложится определенное мнение, которое легче сформировать изначально, чем изменить потом. Дабы избежать негативной реакции на образ компании, необходимо тщательно организовывать и планировать свою рекламную деятельность.

Список литературы

Список используемой литературы

1. Э. Е. Старобинский Самоучитель по рекламе. – М.: «Бизнес-школа» Интел Синтез», 1999, 190 с.

2. Э. А. Уткин, А. И. Кочеткова Рекламное дело. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998, 300 с.

3. Д. Делл, Т. Линда Учебник по рекламе. – Минск: ИООО «Современное Слово», 1997, 260 с.

4. Т. К. Серегина, Л. М. Титкова Реклама в бизнесе. Учебное пособие – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996, 111 с.

5. Т. Д. Маслова, Л. Н. Ковалик, С. Г. Божук Маркетинг. Учебное пособие – С-Пб.: «Питер», 2001, 317 с.

6. Л. Ю. Гермогенова Как сделать рекламу магазина. – М.: «Рус Партнер Лтд.», 1994, 281 с.

7. Р. И. Мокшанцев Психология рекламы. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000, 230 с.

8. В. А. Квартальнов Иностранный туризм. – М.: «Финансы и статистика», 1999, 306 с.

9. Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 18.07.95 №108-ФЗ

10. Решение городского Совета г. Красноярска «О средствах наружной рекламы и информации в городе Красноярске» от 22.09.98 №14-131

11. И. М. Синяева Паблик Рилейшинз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 1998, 189 с.

12. Л. Е. Басовский Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 1999, 210 с.

13. Д. Ф. Литл Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, 250 с.

14. И. В. Алешина Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М.: Тандем, Гном-Пресс, 1997, 225с.

15. С. Блэк Введение в Паблик Рилейшнз.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998, 320с.

16. А. А. Бревнов Маркетинг малого предприятия. – Киев: ВирэР, 1998, 384с.

17. Л. Ю. Гермогенова Эффективная реклама в России. Практика и рекомндации - М.: Руспартнер, 1994, 148с.

18. Е. П. Голубков Основы маркетинга:учебник – М.: Финпресс, 1999, 656с.

19. А. П. Дурович, А. С. Копанев Маркетинг в туризме: Учебное пособие – Минск: «Эконом пресс», 1998, 400с.

20. П. С. Завьялов, В. Е. Демидов Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 1991, 224с.

21. С. Игорева Имидж туристской фирмы. – Туристский бизнес. – 1999, №2, с 32-34.

22. Ф. Котлер Основы маркетинга. - М.: «Пропресс», 1990, 736с.

23. Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.: Учебник для студентов ВУЗов – М.: «Юнити», 1998, 787с.

24. С. С. Скобкин Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе – М.: «Юрист», 2001, 224с.

Примечания:

Примечаний нет.