Паломнический туризм

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 77  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 3

1. Характеристика основных религий мира 5

1.1. Христианство 5

1.2. Ислам 7

1.3. Буддизм 17

1.4. Иудаизм 23

2. Паломничество в России 28

2.1. История развития паломничества в России 28

2.2. Паломничество в современной России 34

3. Паломничество за рубежом 36

3.1. История, сущность и цели паломничества в мире 36

3.2. Паломничество в исламe 39

3.3. Христианское паломничество 44

3.4. Места паломничества в Латинской Америке 45

3.5. Индуистское паломничество 47

3.6. Буддийские паломничества 50

3.7. Паломничество в иудаизме 51

4. Особенности паломнического туризма и паломнических туров 53

4.1. Современный паломнический туризм во взаимосвязи с историей 53

4.2. Особенности организации паломнических туров. 62

4.3. Организация паломнических туров в России 65

4.4. Тур в Грецию как наиболее популярный у паломников в России в 2003 году 70

4.5. Другие популярные в России паломнические туры 73

Заключение 75

Список литературы 77

Введение

Введение

Сердцем религии является вера. Она возможна на основании знания содержания религиозных мифов и Священных книг (Библии, Корана) и доверия к содержащимся в них свидетельствах тех, кому довелось убедиться в фактах существования Бога.

Религиозная вера включает в себя веру в спасительную силу для души человека тех ритуальных действий, которые совершают верующие люди в соответствии с указаниями Священных книг, священнослужителей и деятелей церкви; нормы морали, нормы нравственности, которые объявлены происходящими от божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и наказывается.

Именно в этом заключается основной мотив паломничества. Ведь не существует идеальных людей. Все люди, в той или иной степени, грешны и осознавая это, устремляемся в путешествия по святым местам в надежде получить отпущение грехов и снять тяжелый груз мирских дел с души. Для того, чтобы лучше понять, необходимо дать определение: паломничество (от лат. palma – пальма), странствие верующих к святым местам для поклонения. Названо по обычаю христианских паломников привозить из Палестины пальмовую ветвь. Или по другому источнику: Паломничество – путешествие к святым местам с религиозной целью. Первоначально паломничество совершали в Палестину, откуда паломники привозили пальмовую ветвь, отсюда произошел термин паломничество. Кроме Палестины, совершали паломничество к чудотворным иконам, в монастыри и к святым мощам.

Духовный опыт лежит в основе любой религии. Известны имена основателей многих религий, несмотря на то что жили они тысячи лет назад. Их духовный опыт и переданные ими откровения уникальны не только по силе. Они очень точно попадают в цель, то есть указывают пути решения проблем, жизненно важных не только для данного народа, но и для человечества в целом.

Может быть, поэтому люди совершают паломничество. Им кажется, что следуя путем Моисея или Будды, они станут ближе к понимаю Истины, они очистятся от грехов, а произнеся молитву, снимут тяжелый груз со своих душ.

Так, центральными устремлениями при совершении паломничества можно назвать:

• совершение религиозного обряда или участие в таковом;

• поклонение святому месту, храму, мощам;

• духовное совершенствование;

• получение благодати, исцеления духовного и физического, совета

• достижение политических и иных целей обретения прав на определенное лидерство или положение в религиозной общине или секте.

Таким образом, можно констатировать, что тема паломничества является несомненно актуальной на сегодняшний день. А развитие паломничества порождает рост предложений туристических фирм, что порождает развитие паломнического туризма.

Цель работы- рассмотрение комплекса проблем и тенденций, связанных с развитием паломнического туризма как в России, так и за рубежом.

Список литературы

Список литературы

1. Тодэр Т.Х. Религиозный туризм. М., 2003

2. Паломничество: История и Современность. Церковный вестник. №9 (май) 2004

3. Ильюнина Л. Туризм и паломничество. Православное обозрение “Радонеж” №17-18, 2001

4. Сенин В.С. Организация международного туризма. М. 2003

5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб. 2003

6. Мосолкина Т.В. От средневековых паломничество к современному туризму. Саратов, 2003

7. Квартальнов В. А. Культурный туризм во имя мира и развития: вступление в XXI век // Культурный туризм для мира и развития: Сб. докл. и тез. междун. науч. конф. М., 2000. С. 19

8. Добиаш-Рождественская О. А. Западные паломничества в средние века. Пб., 1924. С. 20, 22, 51.

9. Александрова А. Ю. Из истории международного туризма // Вопр. истории. 1996. № 8. С. 139

10. Яковец Ю. В. Перспективы развития цивилизационного туризма // Куль-турный туризм для мира и развития. М., 2000.

11. Дурович А.П. Копонов А.С. Маркетинг в туризме. Уч. Пос. Минск: Экономпресс, 1998

12. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. - "Высшая школа: по туризму и гос. хоз-ву "Луч" - М., 1994

13. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М.: "Финансы и статистика", 2000

14. Семин В.С. Организация международного туризма. М.: "Финансы и статистика", 2000

15. Большая советская энциклопедия. М.,1973

16. М. Малерб "Религии человечества”. М., 2003

Примечания:

Примечаний нет.