Перспективы развития туризма в Венгрии

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 113  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ 9

1.1 Сущность туристического потенциала 9

1.2 Методы анализа и оценки туристического потенциала 29

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЕНГРИИ 37

2.1 Природно-реакционный потенциал Венгрии 37

2.3 Анализ инфраструктуры страны 57

2.4 Состояние туристической индустрии в стране 65

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ВЕНГРИИ 71

3.1 Перспективные направления развития туризма в Венгрии 71

3.2 Исследование венгерского туристического продукта на российском рынке 73

3.3 Разработка нового маршрута по Венгрии и расчет его стоимости 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

БИБЛИОГРАФИЯ 103

ПРИЛОЖЕНИЯ 110

Введение

Тема дипломной работы "Туристический потенциал Венгрии" с разработкой тура по историческим местам Венгрии "Ожившая история" выбрана не случайно. Она учитывает интерес не только к достопримечательностям этой страны, но и как к стране Центральной Европы, богатой своей историей, памятниками, при этом современной и вечной, в этом и состоит актуальность темы исследования.

Последние годы все более усиливается значение туризма в жизни современного общества. Этому способствуют повышение интеллектуального уровня населения, все большая открытость границ между странами и другие факторы.

Туризм как досуговая деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия. Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно - в образовательных, религиозных, оздоровительных целях. Эффективным средством массовой потребности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал культурный туризм. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников. Туризм стал играть такую роль в жизни общества, что превратился в уникальную крупномасштабную мировую индустрию, а туристические ресурсы становятся важнейшей частью национального богатства многих стран.

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально - экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.

Основу современного туристского рынка как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска рабочих и служащих. Все больший интерес к путешествиям проявляют слои населения со средним достатком: служащие, молодежь, интеллигенция, представители мелкого и среднего бизнеса.

Международные туристские связи стали важной составной частью мирового процесса интернационализации социально-экономических отношений. Во многих странах сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая солидной материальной базой, предоставляющая рабочие места миллионам людей и взаимодействующая практически со всеми отраслями хозяйства. По данным World Travel and Tourism Counsel (WTTC) на 2006 г., в сфере туризма в общей сложности работало 260 млн человек. В туристском бизнесе пересекаются интересы различных государственных и частных предприятий и служб, активно участвуют банки, страховые компании, торговые фирмы, клубы, акционерные общества. Туризм оказывает огромное влияние на такие важнейшие отрасли экономики, как транспорт и связь, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает катализатором экономического развития.

Туристская индустрия является значительным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые расположены в отдалении от крупных промышленных центров и имеют незначительные хозяйственные ресурсы.

В то же время рост международного туризма имеет и определенные негативные последствия: разрушение и загрязнение окружающей среды, инфляцию, нарушение традиций местного населения.

Географическое сосредоточение международных туристских обменов соответствует географической концентрации торговли, но при этом наблюдаются некоторые отличия.

Так, государства с положительным балансом по поступлениям от туризма, например США, Испания, Португалия, нередко имеют отрицательный баланс в торговле, а государства с отрицательным балансом по туризму имеют положительный торговый баланс, как, например, Германия и Япония.

Кроме того, обмен туристскими услугами между индустриальными странами с аналогичными образцами спроса не обязательно является обменом продуктами подобных типов, как в торговле товарами. Так, товарообмен между индустриальными странами прежде всего является внутриотраслевым, т.е. осуществляется обмен продуктами одинаковой категории, например торговля продуктами питания между европейскими государствами или торговля автомобилями между США и Японией.

Что же касается туризма, то здесь обмен аналогичными продуктами также осуществляется, например, в сфере культурного туризма, но в меньших масштабах. В большинстве случаев происходят обмены традиционными видами туризма. Так, жители северных европейских государств посещают средиземноморские курорты Греции, Италии, Франции, а жители южных стран предпочитают отдыхать на европейских курортах в Чехии, Германии.

По мере развития международного туризма все государства можно разделить на две категории: государства, являющиеся поставщиками туристов, и государства, принимающие туристов. К странам поставщикам туристов относятся индустриально развитые страны, характеризующиеся высоким показателем выезда своих граждан за границу. Число выезжающих туристов, как правило, составляет 10% от общего населения страны. При этом эти страны не только отправляют, но также и принимают большое количество зарубежных туристов. Здесь следует отметить США, Германию, Францию, Великобританию, Италию, Австрию.

К принимающим туристов относятся страны со средним уровнем экономического развития (Греция, Турция, Кипр, Испания, Португалия, Египет), а также развивающиеся страны (Марокко, Тунис, Багамские острова и т.д.).

Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) следует особое внимание уделять привлечению зарубежных туристов, чтобы как можно больше денег в страну ввозилось и тратилось. Правильно продуманная, динамичная и профессионально осуществляемая политика в сфере развития национального туризма приносит государству большую экономическую выгоду.

Для всех регионов характерна поступательная динамика развития, тем не менее темпы роста международных прибытий во всех странах различны.

Начиная с 1950 г пятерку лидеров в мировом туристическом движении возглавляли США и Канада. Предпочтение отдавалось также Италии, Франции и Швейцарии. К 2000 году позиции Канады и Швейцарии были заметно утрачены. Их место постепенно заняли Испания и Китай. Имеют тенденцию к возрастанию рейтинга России, Мексики, Великобритании.

Страны Западной Европы отстают от США в международном туризме по поступлениям денежных средств от туризма. Европа более других регионов привлекает к себе туристов, однако, число их растет медленнее. Страны Европы принимают 60% гостей со всего мира, и только 50% всех поступлений от туризма в мире приходится на их долю.

Основные туристские потоки в мире сосредоточены внутри Европы (из Великобритании во Францию, из Германии в Испанию), Америки (между США и Канадой) и региона ВАТ (из Японии в Таиланд).

Что касается туристских потоков между регионами, то здесь лидируют потоки между Америкой и Европой. Это первенство является результатом увеличения предложений перелетов через Атлантику и снижения соответствующих тарифов для большого сегмента рынка. Другие лидирующие направления: из Европы - в ВАТ, на Ближний Восток и в Африку; из ВАТ - в Америку и Европу.

Прогнозы ВТО по регионам показывают, что установленные изменения в распределении туристских потоков между регионами сохранятся и в прогнозируемом периоде. Доли Европейского и Американского регионов сократятся к 2010 г., тогда как доля Восточной Азии и Тихоокеанского региона сильно увеличится. Надо отметить, что прогнозируемая доля ВАТ увеличится настолько, насколько доля Европы сократится - на 5%. В других регионах мира прогнозы на тот же период показывают незначительный рост: в Южной Азии - 6,1%, в Африке - 5, на Ближнем Востоке - 4%.

Прогноз для Европейского региона на 2000-2010 гг. - только 2,5%, который показывает, что доля европейских стран в мировом туризме в дальнейшем будет снижаться. Согласно этому же прогнозу число туристов, прибывающих в Европу, увеличится к 2010 г. - до 525 млн .

Доходы от туризма в европейских государствах составили в 2004 г. более 230 мрд долларов США (48% от мировых поступлений от туризма). Наиболее посещаемыми туристами странами в Европе являются Франция (2004 г. - 76,5 млн туристов), Испания (49,5 млн человек), Италия (39,1 млн человек). А всего среди 10 наиболее привлекательных стран в мире 6 расположены в Европе .

В Европе по показателю туристских прибытий ведущее положение занимают страны Средиземноморья (Италия, Испания, Греция), на которые приходится около 1/5 мирового рынка.

Европа является лидером по количеству международных туриcтичecкиx прибытий. Это объясняется следующими факторами:

в Европе высоки доходы на душу населения в большинстве стран;

значительная часть населения развитых европейских стран, в частности Германии, Франции, Великобритании и др., предпочитает проводить отпуск за рубежом, но недалеко от своей родины, что можно назвать своеобразной замкнутостью туристического пространства;

система европейской экономической интеграции создала благоприятные условия для перемещения в рамках ЕС, где реализуется установка свободы перемещения товаров, рабочей силы и капитала;

Европа с ее благоприятными климатическими условиями одновременно является древним очагом цивилизации, что обусловило наличие здесь большого количества культурно- исторических достопримечательностей;

спрос на международные путешествия удовлетворяется хорошо развитой индустрией туризма и гостеприимства с необходимой инфраструктурой;

во многих европейских странах международный туризм является одним из приоритетных направлений экономической политики и поддерживается на государственном и местных уровнях.

Вместе с тем следует обратить внимание, что рыночная доля Европы в международном туризме имеет тенденцию к сокращению и количество туристов увеличивается не так стремительно, как, например, в странах АТР. Это объясняется рядом факторов. В Европе наблюдается эффект "старения туристического продукта", когда традиционные виды отдыха вышли из моды или в связи с ростом дороговизны стали доступны далеко не всем. Используя терминологию маркетинга, можно сказать, что турпродукт ведуших европейских стран находится на этапе зрелости, когда происходит замедление темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Это обстоятельство является одним из важных побудительных мотивов, требующих внедрения инновационных технологий и развития новых видов туризма и отдыха в регионе, а также переориентации туристических потоков.

Познавательный туризм в Европе считается наиболее распространенным и достаточно интересным.

Центральное расположение Венгрии, делают страну одним из лучших мест, с которого можно начать увлекательное знакомство с Восточной Европой. Эта страна объединяет в себе как характерные европейские черты, так и отчётливые национальные особенности, совмещая в своём образе историческое прошлое и настоящее. Венгры гордо хранят свои традиции, культуру и искусство, но также и внимательно следят за тем, что нового и модного происходит в мире.

Территорию страны когда-то населили мадьяры - северные племена кочевников и скотоводов. С того времени Венгрия наблюдала смену нескольких династий, была оккупирована Турцией и пережила период коммунистического господства; о чем остались многочисленные свидетельства в памятниках архитектуры и истории.

Из-за обилия архитектурных достопримечательностей столицу Венгрии часто называют Парижем Восточной Европы.

Венгрия может многое предложить и вне своей столицы : прекрасные ландшафты, архитектурные памятники в городах страны, крепости, замки средневековья. В Венгрии расположен известный курорт - озеро Балатон. В настоящее время интересы мирового сообщества все чаще склоняются от экономических связей к этнокультурным связям между народами. Разработка данного проекта имеет направления на развитие интересов российского туриста в приобщении к эталонам мировой культуры.

Объект исследования в работе - Венгрия как туристский регион.

Предмет исследования - туристский потенциал Венгрии.

Цель настоящей работы: определить туристский потенциал Венгрии.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

изучение теоретических основ оценки туристического потенциала;

исследование туристических ресурсов Венгрии для развития туризма;

исследование интереса российских туристов к Венгрии;

разработка маршрута и формирование программного обслуживания;

экономическое обоснование тура "Ожившая история".

Теоретико - методологической базой исследования являются многочисленные литературные источники, посвященные изучению турресурсов Венгрии, публикации в специализированных СМИ, посвященных анализу туризма Венгрии и его перспективам, опыт работы российских туристских предприятий по созданию Венгерского турпродукта, а также учебно-методическая литература и актуальные аналитические материалы известных авторов в сфере туризма : Александровой А.Ю., Джанджугазовой Е.А., Драчевой Е.Л., Чудновского А.Д, Жуковой М.А. и др.

Методы исследования - в работе использованы аналитический метод для анализа законодательных и литературных источников, анализа предложений венгерского турпродукта российскими турфирмами в сети Интернет, метод социологических исследований для выявления интереса туристов к Венгрии, метод .

Структурно работа состоит из введения. Трех глав, заключения и списка использованных источников.

Список литературы

Примечания:

работа не полностью