Повышение эффективности гостиницы на основе внедрения инновационных технологий

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 74  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Инновации в деятельности современных гостиничных предприятий 7

1.1 Инновации в системе управления гостиничным предприятием 7

1.2 Деятельность известных мировых сетей малых гостиниц 16

1.3 Мировые гостиничные сети в России 19

Глава 2. Европейские гостиничные стандарты как инновации в деятельности российских гостиничных предприятий 27

2.1 Введение европейских гостиничных стандартов в практику 27

российских гостиниц 27

2.2 Перспективы рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга 33

Глава 3. Повышение эффективности работы гостиничной сети малых 40

гостиниц «Rinaldi» г.Санкт-Петербурга 40

3.1 Анализ системы обслуживания в малых гостиницах сети «Rinaldi» 40

3.1.1 Характеристика организационной структуры предприятия 41

3.1.2 Характеристика номерного фонда «Rinaldi» 46

3.1.3 Маркетинговая деятельность 52

3.2 Экономические показатели деятельности сети малых гостиниц 53

«Rinaldi» 53

3.3 Внедрение инноваций в деятельность сети малых гостиниц «Rinaldi» 56

3.3.1 Создание маркетинговой службы 56

3.3.2 Мероприятия по усовершенствованию ценовой политики 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 73

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В связи с политическими и экономическими изменениями, произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи между нашей страной и ос¬тальным миром, что способствовало увеличению контактов между фирмами и повы¬шению количества иностранных туристов, прибывающих в Россию с деловыми и личными целями. Возникла необходимость размещения гостей в комфортабельных отелях с соответствующим уровнем сервиса, которая привела к тому, что правительст¬во и некоторые частные компании начали инвестировать средства в гостиничный биз¬нес. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых отелей, изменению структуры управления гостиничных предпри¬ятий, во многих случаях с привлечением ведущих гостиничных цепей Запада. Ино¬странные гостиничные цепи (прежде всего американские), вышедшие на российский рынок, формируют новый подход к организации гостиничного дела в России и вносят значительный вклад в процесс повышения уровня услуг размещения, что в значитель¬ной мере обеспечивается развитием (количественным увеличением) и совершенствова¬нием (качественным улучшением) гостиничного хозяйства страны. Для многих из вышедших на наш рынок иностранных гостиничных компаний проникновение в Рос¬сию является составной частью процесса глобализации, который, является сегодня главной тенденцией, оказывающей влияние на развитие мирового гостинично¬го хозяйства. Эти обусловлена актуальность выбранной темы.

Для анализа особенностей процесса глобализации гостиничного хозяйства и про¬явлений этого процесса на российском рынке в работе поставлена цель: предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности гостиничного предприятия.

Предметом исследования настоящей работы явилась деятельность гостиничной сети «Rinaldi».

Ежегодно Санкт-Петербург навещают несколько сот тысяч туристов. Приблизительно столько же бизнесменов и предпринимателей различного ранга прибывают в наш город с деловыми поездками: для участия в форумах, выставках или конференциях, с целью установления партнерских отношений, в командировки. Два года назад Санкт-Петербург триумфально праздновал свое трехсотлетие, и тогдашний наплыв гостей города, визитеров со всех сторон света наглядно показал - сколь малоразвита в одной из главных культурных столиц мира гостиничная индустрия. Трехсотлетие Петербурга стало для горожан новой вехой, и не только исторически-временной, но и - туристической.

Традиции свойственного Санкт-Петербургу гостеприимства начали возрождаться. И одним из показателей этого беспрецедентного возрождения стал своеобразный гостиничный бум. Законы рынка таковы, что предложения на нем, как правило, регулируются спросом. А спрос на удобные, уютные, комфортабельные номера в отелях Санкт-Петербурга сейчас велик, как никогда. Это и послужило основной причиной возникновения в Петербурге мини-отелей различного уровня. Мини-отель - отличная альтернатива классическим гостиницам. Если отдыхать в Санкт- Петербурге - то только в мини-отеле. - таково сейчас самое распространенное мнение .

Мини-отели Санкт-Петербурга становятся своеобразной визитной карточкой города, столь неотъемлемой, как, допустим, Эрмитаж или Медный Всадник.

В настоящее время город способен предложить своим гостям более сотни мини-отелей - различного класса и стандарта. В Петербурге открыты двери мини-отелей бизнес и эконом классов, эксклюзивных мини-отелей, уровень комфортабельности которых превосходит даже пятизвездочные гостиницы, семейных мини-отелей стандарта Like Home. Полная гамма мини-отелей Петербурга всегда позволит выбрать свой - тот, который полностью удовлетворяет запросам каждого, характеру поездки, возможностям кошелька и даже - изменчивости настроения.

Для России возникновение мини-отелей - явление новое, неосвоенное, но петербуржцы, со свойственной только им основательностью и пылом взялись за претворение этой идеи в жизнь. В странах Европы мини-отель давно и прочно завоевал свою нишу рынка и стал важной частью гостиничной индустрии. В нашей же стране - особенного признания достигли мини-отели Санкт-Петербурга. Должно быть, это сам характер и атмосфера города таковы: здесь много уютней в старинных, ни с чем не сравнимых по красоте и грации особняках Невского проспекта, чем - в ультрасовременных, высотных зданиях на окраине. Остановиться с мини-отеле - значит, прикоснуться к самому духу Петербурга, в котором жизнь течет лениво, неспешно, чинно - совсем как в дореволюционные времена. Дизайн и оформление мини-отелей Санкт-Петербурга различны - конечно, не все сохраняют в своих стенах классические, петербургские интерьеры в стиле эпохи Возрождения. Каждый может найти среди них тот, что подходит именно. Общее у всех мини-отелей Санкт-Петербурга одно - стремление угодить своему гостю, обеспечить его всем возможным комфортом, предугадать и осуществить все желания.

Объектом исследования в настоящей дипломной работе выступает сеть мини-отелей «Rinaldi» г.Санкт-Петербурга.

В соответствии с поставленной целью работе решаются следующие задачи:

- выявление основных тенденций развития рынка гостеприимства, складываю¬щихся под воздействием процесса глобализации;

- анализ ситуации на рынке гостиничных услуг и прогноз перспектив его развития (на примере Санкт-Петербурга);

- анализ деятельности гостиничной сети малых гостиниц;

- предложение инновационных мероприятий для внедрения в предприятиях гостиничной сети «Rinaldi».

Выбор методов иссле¬дования был обусловлен поставленной целью и спецификой предметной области. Ав¬тором настоящей работы были использованы следующие методы: общелогические методы (анализ и синтез, обобщение, индукция и дедукция, анало¬гия); общенаучные методы (наблюдение, сравнение, статистические методы).

Материалами для работы послужили книги отечественных и зарубежных авто¬ров (А.В Чернышева и А.Л. Лесника, С.И. Долгова, В.А. Квартальнова и А.А. Рома¬нова, М.А. Жуковой, С.С. Скобкина, С. Медлика, Х. Инграма и др), каталоги отелей, брошюры туроператоров, рекламные проспекты, пресс-релизы, корпоративные отчеты и другие документы гостиничных цепей, законодательные акты Российской Федера¬ции, информация, полученная из сети Internet, публикации в отечественной и зарубежной периодической прессе.

Глава 1. Инновации в деятельности современных гостиничных предприятий

1.1 Инновации в системе управления гостиничным предприятием

В настоящее время не существует общего подхода к определению инновации (нововведения). Ряд авторов стоят на позициях того, что смысл этого понятия сводится к нескольким действиям: генерирование, принятие и внедрение новых идей, процессов, продуктов и услуг, - а поэтому нововведение выступает как процесс . Другие ученые склоняются к мнению, что «нововведение - это идея, практика или продукт, воспринимаемые индивидом как новые» . В целом, в зависимости от места применения в западном менеджменте выделяются три группы нововведений:

Продуктовые - новые продукты, потребляемые в сфере производства или в сфере потребления.

Список литературы

Список использованных источников

1. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (В ред. от 1.02.2005 г. N 49)// Российская газета. – 3.06. 97.

2. Приказ Минэкономразвития РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения»//Российская газета. -03.09. 2003. - № 174.

3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. //Экономист. 2002. № 4. С. 28-31.

4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997. – 368 с.

5. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - К.:ВИРА-Р, 2001.

6. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. — СПб., 2002.

7. И.Бурлакова Дом, который построил Хилтон, журнал Комп&ньон, 20.10.2005 г c.77

8. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. /Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2001.

9. Будут ли новые отели в Петербурге? Журнал Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области , № 69, май 2005 г

10. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

11. Веселов В.К. Маркетинговые акции гостиниц. Журнал «Турбизнес» март 2004 г с.45

12. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц, Р-н-Д.,2004 г, Феникс.

13. Грачева А. Индустрия гостеприимства: новые тенденции, www. vitarium.by.ru

14. Грачева А. Специализация предложения в индустрии гостеприимства www. vitarium.by.ru

15. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во.ЭКМОС, 1998.

16. Дурович А.Л. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб и доп.. – М.: Новое знание, 2001.

17. Должностная инструкция администратора отелей сети «Rinaldi», утв. 18.03.2003 г

18. Жукова М.А.Индустрия туризма : менеджмент организации. М., «Финансы и статистика», 2004 г

19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е издание, перраб. и доп. – М.: Издательство “Бухгалтерский учёт”, 2002. –528с. (Библиотека журнала “Бухгалтерский учёт”)

20. Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России: Учебное пособие. Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству. М., 1999.

21. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 1995. - № 11. – с. 108-111.

22. Инвестиционный проект реконструкции и технического перевооружения гостиницы «Волгоград». Оценочная фирма ОАО Спектр январь - май 2002 г.

23. Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ.Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.

24. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001.

25. материалы официального сайта BWI www.bestwestern.com

26. материалы официального сайта CНН www.choicehotels.com

27. материалы официального сайта Accor www.accorhotels.com

28. материалы с сайта Гостиницы Санкт-Петербурга. www.peterburgskie-oteli.ru

29. Материалы бухгалтерской отчетности гостиничной сети «Rinaldi» за 2003-2005 гг

30. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес, М., Юнити, 2005 г

31. Остапенко В., Подъяблонская Л., Мешков В. Финансовое состояние предприятий: оценка пути улучшения /Экономист/ 2002, № 7, с.37-42.

32. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П.,

33. Чернышева А.В., - М.: «Интел универсал», 2000. –С.80

34. Паркинсон С. Н. Как преуспеть в бизнесе. - Тула, 1992.

35. Петров А. Российская специфика. Турбизнес, 20.08.2005 г

36. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – 496 с.

37. В.И. Сергеев Ценовая политика – стратегия успеха. Журнал «Турбизнес», октябрь 2004 г

38. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе, М., Экономист, 2003 г

39. Туризм и гостиничное хозяйство. Коллектив авторов под общей ред. Шматько Л.П., М,: ИКЦ МАРТ, 2005 г

40. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. М.: ЮРКНИГА, 2003. С. 140.

41. Туризм в цифрах 2003г, ИИЦ «Статистика России», 2004 г

42. Уокер. Дж. Р. Введение в гостеприимство: М.: ЮНИТИ, 2002.

43. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1998

44. К.Ушаков Бизнес со всеми удобствами. GIO № 5 с.87

45. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: 2002

46. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000.

47. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2002.

48. Ходорков Л. Ф. Мировое гостиничное хозяйство. - М.: 2001

49. С.Хорошева Сеть Marriott в России насчитывает шесть отелей, 7/06/2004 , www.spbdept.rbc.ru

50. Хорошева С. Отели Санкт-Петербурга // ИК «Экро-RG»

51. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М., 2002 г.

52. Экономика переходного периода: Учебное пособие. /Под ред. Радаева В.В., А.В. Бузгалина, – М.: Из – во МГУ, 2002.

53. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2005 г Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 1997. №2 – с. 43-44

54. Положение о категориях номеров в сети отелей «Rinaldi», утв. 20.02.2003 г

Примечания:

Примечаний нет.