Повышение конкурентоспособности турфирмы ООО Нафтилос-групп

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 78  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ 5

1.1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЯ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ 5

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРФИРМЫ 14

1.3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРПРЕДПРИЯТИЯ 19

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «НАФТИЛОС-ГРУПП» 33

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ 33

2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «НАФТИЛОС-ГРУПП» 40

2.3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ДИНАМИКИ ПЕРСОНАЛА ТУРФИРМЫ ООО «НАФТИЛОС-ГРУПП» 50

2.4. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ И РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРФИРМЫ ООО «НАФТИЛОС-ГРУПП» 52

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «НАФТИЛОС-ГРУПП» 56

3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 56

3.2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ФИРМЫ ООО «НАФТИЛОС-ГРУПП» 57

3.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Туристский продукт - это совокупность вещественных (фи¬зических товаров) и невещественных (в форме услуг) потреби¬тельских стоимостей, необходимых для удовлетворения потреб¬ностей туриста, возникших в период его путешествия. Туристский продукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по опре¬деленному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (разме¬щение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления.

За последние несколько лет в нашей стране туризм приобрел значение социального явления, он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением. Туризм сегодня представляет одну из крупнейших отраслей, которая дает 10% мирового валового национального продукта.

Туризм помогает устранить физические и психологические барьеры, которые разделяют людей различных рас, культур и религий, проживающих в разных странах и находящихся на разных уровнях социально-экономического развития, тем самым он развивает народную дипломатию.

Туризм является не только экономическим, но и социальным, культурным, экологическим и политическим явлением.

При росте и постоянном изменении туристического рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга.

Объектом исследования в дипломной работе выступает компания ООО «Нафтилос-групп», а предметом исследования – конкурентоспособность турфирмы ООО «Нафтилос-групп».

Целью настоящей работы является исследование и оценка конкурентоспособности турфирмы ООО «Нафтилос-групп» и разработка проекта мероприятий по ее повышению на основе программы маркетинговых исследований.

В дипломной работе для достижения его цели поставлены следующие задачи:

1) исследовать теоретические аспекты конкурентоспособности турпредприятия;

2) рассмотреть основные направления повышения конкурентоспособности турфирмы;

3) проанализировать деятельность турфирмы ООО «Нафтилос-групп» с целью разработки проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности;

4) подтвердить целесообразность внедрения предлагаемых мероприятий расчетом их экономической эффективности.

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс РФ

3. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей», (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 года № 212-ФЗ).

4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Научная литература и периодические издания

5. Аванесова Г. А., Воронкова Л. П., Маслов В. И., Фролов А. И. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник – Москва: Аспект Пресс, 2002

6. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – Москва: Аспект Пресс, 2001

7. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: советский спорт, 2005

8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. 4-е издание. СПб. «Издательский дом Герда».2002

9. Буймова Д. Экономичный вариант. Несколько полезных идей на выбор. // Маркетолог - 2005 г., № 3.

10. Бушуева Л.И. Роль Интернет услуг в практической маркетинговой деятельности М.: "Маркетинг в России и за рубежом" 2001 №4

11. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. –Ростов-на-Дону, Феникс, 2003

12. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга М.: Маркетинг в России и за рубежом 2005 №8

13. Гордеева А. П. Туризм. Достопримечательности / Вояж, 2005, № 4

14. Джоббер Д. принципы и практика маркетинга. - СПб.: Вильямс, 2001

15. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинговые исследования в туризме / А. Дурович, Л. Анастасова. - М: Новое знание, 2002

16. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 2-е издание. - М.: Новое знание, 2001

17. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство Ось-89, 2001

18. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001

19. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник – 3-е издание, переработанное и дополненное – Минск: Новое знание, 2002

20. Квартальнов В.А. Туризм. М. Финансы и статистика. 2002

21. Квартальнов В. А., Зорин И. В., Виноградов П. А. Менеджмент туризма. Экономика туризма. – М: Финансы и статистика, 2002

22. Козырева Т.В. Учет издержек в туризме. - М. Финансы и статистика, 2001

23. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, Завоевать и удержать рынок. – М, 2001г.

24. Лесник А. Л, Мацицкий И. П., Черникова А. В. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник – Москва: Интел Универсал, 2005

25. Менеджмент туризма: Основы менеджмента. Под ред. Л. И. Лукичева, В. А. Квартальнова, В. А. Исаева, Н. К. Моисеева, Л. В. Цемянской, А. И. Лукьянова, Ю. П. Анискина, Е. В. Мошняга. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002

26. Основы брэндинга. 100 приемов повышения ценности товарной марки. Айен Эллвуд. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002

27. Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2005

28. Папирян Г. А. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002

29. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. - СПб.: Питер, 2001

30. Портер М. Конкуренция. - СПб.: Вильямс, 2005

31. Туризм в России. Стат. сборник. Госкомстат России. – М, 2004

32. Томилов В. В., Песоцкая В. В. Маркетинг в сфере предпринимательства. - М.: Гелиос плюс, 2005

33. Чудновский А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство. – М, 2001

34. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. - Издательство РДЛ, 2002

35. www.business-report.ru

Примечания:

Примечаний нет.