Разработка методов анализа эффективности рекламы в туристическом бизнесе Санрайз Тур

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 95  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ФИРМ 6

1.1. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РОЛЬ, ФУНКЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ 14

1.3. СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 18

1.4. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА 25

1.5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 34

1.6. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ 35

2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРФИРМЕ ООО «САНРАЙЗ ТУР» 39

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ 39

2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 45

2.3. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «САНРАЙЗ ТУР» 57

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ 62

3.1. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ 62

3.2. СПОСОБЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ОПРОСЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ 64

3.3. СПОСОБЫ, ОСНОВАННЫЕ НА УЧЕТЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ 67

3.4. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ, РАЗМЕЩАЕМОЙ В ИНТЕРНЕТЕ 74

3.5. ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА ФИРМЫ СИМПЛЕКС-МЕТОДОМ 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и занимает важное место в экономике большинства стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта .

На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов .

Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономиче¬ских связей.

Совершенствуется туристическая инфраструктура, формирует¬ся соответствующий сегмент рынка труда, создается новая система госу¬дарственного регулирования туристической деятельности. Функциониро¬вание предприятий сферы туризма в Российской Федерации протекает в непростой социально-экономической ситуации, невысокого уровня жизни большинства населения страны. Тем не менее, российский туризм уверенно вышел на мировой рынок и занял на нем далеко не последнее место.

Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе бы хотели, прежде всего, остановиться на рекламной политике предприятия.

Сегодня реклама – это сложнейший механизм, в котором задействованы сочни тысяч людей различных профессий. Их цель - донести до конечного потребителя ин¬формацию о товаре (услуге) таким образом, что реализовать желание потребителя со¬вершить покупку.

Рекламная кампания – это результат совместных согласованных действий рекламодателя, как заказчика рекламной кампании, рекламного агентства, как создателя, организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы, как канала, доводящего рекламное обращение до потребителя.

Эффективность рекламных кампаний – сложного, многоаспектового и часто длительного процесса, осуществляемого коллективом специалистов, представляющих разные организации, напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации.

Определение эффективности рекламных кампаний, как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.

Целью работы является разработка методов анализа эффективности рекламы туристской фирмы.

Для достижения цели дипломного исследования ставились и решались следующие основные задачи:

- раскрыть значение рекламы в деятельности организаций;

- проанализировать деятельность турфирмы, ее внешнюю и внутреннюю среду;

- проанализировать рекламную деятельность в фирме;

- предложить рекомендации по совершенствованию деятельности фирмы;

- рассчитать эффективность предложенных мероприятий.

Объектом в данной работе послужила турфирма ООО «Санрайз Тур»

Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Первая глава посвящена теоретическим вопросам эффективности рекламы.

Вторая глава содержит аналитический материал по вопросам рекламной деятельности в организации. В этой главе дается характеристика организации, ее основные технико-экономические показатели, рекламная деятельность фирмы.

В третьей главе разработаны методы по анализу эффективности рекламной кампании турфирмы.

В заключении даны выводы и предложения по исследуемой теме.

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ

2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ.

3. Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ.

4. Положение «О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. № 1222.

5. Федеральный Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г.

6. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. №2-ФЗ

7. Аверс, Бернс «Современная реклама», - М.: издательство «Довгань», 2005.

8. Акишин А.и др. Основы туристского маркетинга \\ М., 1990

9. Анзенберг М. Н. Менеджмент рекламы.— М.: ИнтелТех, 1997

10. Аренков И. Маркетинговые исследования: основы теории и методики \\ СПб, 1992.

11. Бандурин А., Чуб Б. Стратегический менеджмент \\ М., 2000

12. Барабаш В. В., Музыкант В. Л. Реклама и маркетинг: Функции, цели, каналы распространения— М.: ПАИМС, 1999.

13. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / Общ. ред. О. А. Феофанова; Предисл. к рус. изд. М. А. Назарушкина.—Тольятти: Издат. дом «Довгань», 2002

14. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства \\ М., Аспект-пресс, 2005

15. Валовая М. Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге.— М.: Нива XXI век, 1999.

16. Васильев В., Гвозденко А.и др. Менеджмент туризма \\ М., 2002

17. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов: 14 практ. прил. и 200 прим.— Новосибирск: ЦЭРИС, 2001.

18. Воловода А. Рынок туристических услуг: состояние, тенденции, методы воздействия. Автореф… дисс.к.э.н. \\ Спб, 2004

19. Галкин С. Бизнес в Интернет \\ М., 2003

20. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рек.— М.: Рус Партнер, 2002.

21. Глобализация мирового туризма и особенности его развития в странах Западной Европы \\ М., 1991, с.11

22. Голубков Е. Маркетинг: словарь-справочник \\ М, Дело, 2000

23. Голубков Е. Маркетинг как концепция управления \\ Маркетинг в России и за рубежом, №№1-2, 2001

24. Голубков Е. Проектирование элементов комплекса маркетинга: \\ Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2001

25. Голубков Е. Основы маркетинга \\ М., Финпресс, 2003

26. Гольцов А. Стратегический маркетинг \\ Рязань, 1998

27. Дейяи А. Реклама: Пер. с фр. / Общ. ред. В. С. Загашвили.— М.: Прогресс-Универс, 2002.

28. Долматов Г. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы \\ Ростов-на-Дону, 2003

29. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования \\ Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 1998

30. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация \\ М., Финансы и статистика, 2002

31. Забелин П., Моисеева Н. Основы стратегического управления \\ М., 1998

32. Зорин И., Квартальнов В. Туристика \\ М., Советский спорт, 2001

33. Как рекламировать деньги: Путь к эффек-тив. рекламе / Под общ. ред. Н. Селивановой.— М.: Паблик Рилейшнз Сервис, 1999.

34. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для мелких предприятий: Пер. с англ. / Общ. ред. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 2001.

35. Ильина Е. Туризм-путешествия. Создание туристской фирмы \\ М., 1998

36. Ильина Е. Туроперейтинг: стратегия и финансы \\ М., Финансы и статистика, 2002

37. Карпова Г. и др. Экономика современного туризма \\ М., 2005

38. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для мелких предприятий: Пер. с англ. / Общ. ред. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 2001.

39. Квартальнов В. Биосфера и туризм \\ М., Наука, 2002

40. Квартальнов В. Стратегический менеджмент в туризме \\ М., 2003

41. Квартальнов В. Менеджмент туризма \\ М., Финансы и статистика, 2001

42. Квартальнов В., Колесник Н. Введение в специализацию. Менеджмент иностранного туризма \\ М., 2000

43. Квартальнов В. Иностранный туризм \\ М., Финансы и статистика, 2001

44. Кокорев В.П. Маркетинг: организация и управление \\ Барнаул, изд-во Алтайского ун-та, 1995

45. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм \\ М, ЮНИТИ, 1998

46. Маркетинг. Учебник под ред. Романова А. \\ М., ЮНИТИ, 2001

47. Маринин М. Как измерить выгоду от туризма? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 9. с. 6.

48. Менеджмент в сфере услуг. Под ред. Уколопова В,Ф, М. «ЛУЧ», 1995 г.

49. Миртов Ю. Н., Крымов А. А. Как стать рекламным агентом: Рук. для начинающих и практикующих рекламных агентов.— М.: Тривола: Экстра-М, 2000.

50. Наймушин А. Д. Основы организации рекламы: На опыте рекламы продукции лесопромышленного комплекса.— М.: Внешторгиздат, 2000

51. Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы: технология получения заказа на публикацию рекламных площадей, эфира и пространства. Практическое пособие. 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Феникс, 2003.

52. Папирян Г. Маркетинг в туризме \\М., 2001

53. Сенин В. Организация международного туризма \\ М, 2000

54. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга \\ М., ЮНИТИ, 2001

55. Современный маркетинг. Под ред. В.Хруцкого \\ М., 2001

56. Титова В.А. Теории и модели в маркетинге \\ Новосибирск, 1996

57. Третьяк О. Маркетинг: взаимосвязь производства, торговли и потребления \\ СПб, 1992

58. Туризм как вид деятельности. Уч. Пособие под ред.Квартальнова В. \\ М., Финансы и статистика, 2001

59. Уткин Э., Бутова Т. Маркетинг \\ М., 2003

60. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг\\ М., Дело, 2002

61. Ховард К., Эриашвили Н. и др. Маркетинг: принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе \\ М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

62. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика, - М.: Фониум, 2004.

63. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство \\ М., 2000

64. Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры \\ М., ЮНИТИ, 2001

Примечания:

Примечаний нет.