РАЗРАБОТКА ПАЛОМНИЧЕСКОГО ТУРА

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 79  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ПАЛОМНИЧЕСТВА 6

1.1 Становление феномена паломничества в мировых религиях 6

1.2 Развитие паломничества от Древней Руси до современной России 19

1.3 Этические нормы паломничества 26

2 РАЗРАБОТКА ПАЛОМНИЧЕСКОГО ТУРА 36

2.1 Особенности паломничества на Дальнем Востоке 36

2.2 Ресурсы для паломничества на Дальнем Востоке 44

2.3 Разработка тура 50

2.4 Исследование востребованности тура 56

ГЛАВА 3 БЕЗОПАСНОСТЬ И РИСКИ В ТУРИЗМЕ 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования состоит в том, что путешествие с религиозными целями - древнейший вид туризма, имеющий глубокие исторические корни. Одними из первых туристов несомненно были средневековые паломники. В силу религиозных убеждений или любопытства относительно своей или чужой веры, люди во всем мире путешествуют, чтобы посетить Святую Землю, Ватикан, Мекку, монастыри и другие святые места. Целей паломничества почти столько же, сколько самих паломников. Паломничества совершались и совершаются, чтобы избавиться от болезни, избежать несчастья, искупить грех. Духовники нередко налагали епитимью, требуя совершить паломничество, и иногда приказывали пройти путь босиком или в одной рубашке. Марко Поло (XIII в.) упоминает о пилигримах, встреченных им на территории нынешней Шри Ланки. Паломники из Англии в XIV-XV веках совершали свои путешествия в основном в Рим, Иерусалим. Зачастую их путешествия были сопряжены с серьезными трудностями. Начиная с 1388 года английские пилигримы, по приказу короля Ричарда II, обязаны были получить и иметь при себе специальные разрешения, прообраз сегодняшнего паспорта. Одиннадцатью годами позднее Ричард ограничил количество портов, откуда английским паломникам позволено было отправляться в дальние страны, всего двумя - Дувром и Плимутом. Для отплытия из другого порта требовалось специальное разрешение самого короля.

В России православные совершают путешествия в Валаам, монастырь на острове Коненец. Многие епархиальные управления ввели в структуру внешнеэкономические отделы, которые регулируют вопросы паломничества.

Участие в религиозных церемониях в качестве зрителей также привлекает туристов. Атеистически настроенное население России с любопытством и интересом участвует в религиозных праздниках. На туристском рынке предлагается множество туров на Рождество и красочные праздники рождественской недели в Финляндии, в других скандинавских странах и странах Западной Европы, где рождественские праздники всегда красочны и представительны .

Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим туристическим фирмам готовые маршруты, и есть туристические агенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

Почти десятая часть туристических услуг связана с паломничеством. В последнее десятилетие в России выросло количество туров, связанных именно с паломничеством, что связано с возросшей долей религиозных конфессий.

Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, Выработки предварительных прогнозов, основанных, прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. В деятельности туристических фирм, особенно на этапе их выхода на рынок, велико значение правильно разработанной рекламной компании.

Цель данной работы - рассмотреть паломничество как феномен туризма.

Предмет исследования - туристическое паломничество.

Задачи:

рассмотреть историческое развитие паломничество в различных мировых религиях;

изучить становление паломничества на Руси;

выявить этические нормы паломничества;

выявить особенности паломничества на Дальнем Востоке;

разработать паломнический тур;

рассмотреть безопасность и риски в туризме.

Теоретической базой исследования являлись труды М.Б.Биржакова, Ю.Ф.Волкова, Л.П.Вороноковой, С.Дементьева, И.В.Зорина, С.Н.Макаренко, А.Э.Саак, В.А.Квартальнова, Л.М.Логинова, М.Э.Немоляевой, Е.П,Пузанова, М.В.Соколовой, Г.Н.Усыскина и др.

1 ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ПАЛОМНИЧЕСТВА

1.1 Становление феномена паломничества в мировых религиях

Туризм как массовое социальное явление стал складываться лишь после Второй мировой войны, хотя корни туризма уходят в глубокое прошлое. В истории развития туризма различают четыре этапа.

Первый этап - от древности до начала XIX века.

Второй этап - от начала XIX века до начала XX века.

Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" № 132 от 14.11.1996 года

2. Постановление Правительства РФ "О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов" от 24.01.98 года

3. Распоряжение "О мерах по обеспечению безопасности туризма в городе Москве" от 21 апреля 2005 года № 662-РП

4. 100 великих путешественников. Автор-составитель И.А. Муромов. - М.: Вече, 2001. - 656с.

5. Адвокат по страховому полису. // Турбизнес. - 2006. - №6

6. Актуальные вопросы паломничества мусульман России (Практическое пособие для организаторов и участников умры и хаджа). // Режим доступа: http://www.mid.ru

7. Беруль Ф. Буква немецкого закона. // Турбизнес. - 2006. - №8 (июнь)

8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2003. - 294с.

9. Биржаков М.Б.. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Изд. 2-е. - М. - СПб., 2003. - 346с.

10. Введение в гостиничное дело. / Под ред. Волкова Ю.Ф. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 316с.

11. Власти должны прилагать усилия к развитию паломничества в стране, считают в РПЦ. // Режим доступа: http://www.katolik.ru

12. Воронкова Л.П. История туризма: Учеб. пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2001. - 304с. (Серия "Культура и туризм").

13. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. / Под ред. Волкова Ю.Ф. - Изд. 2-е, испр., доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448с.

14. Дементьев С. Единство непохожих. // Турбизнес. - 2004. - №9 (июль)

15. Дементьев С. Найти и обезопасить. // Турбизнес. - 2006. - №13 (сентябрь)

16. Зорин И.В. и др. Туризм и отраслевые системы. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика. - 2001. - С.251.

17. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 428с.

18. Иноземные дворы в Новгороде 12 - 17 вв. - М.: МГУ, 1996. - 96с.

19. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. - 192с.

20. История туризма: Сборник / Составители Макаренко С.Н., Саак А.Э.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 94с.

21. К вопросу о безопасности туризма. // Режим доступа: http://www.hotelnews.ru/tourism_news.php?id=737

22. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999

23. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315с.

24. Колотова Е.В.Рекреационное ресурсоведение. - М.: ВЛАДОС, 2003

25. Конфликт как одна из составляющих религиозной жизни российского Дальнего Востока конца ХХ - начала ХХI веков. // Свобода совести в России. - М., 2004

26. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Юнити, 2005. - 1063с.

27. Логинов Л.М. История развития туристско-экскурсионного дела: Учеб. пособие. - М. : Центр. рекл.-информ. бюро "Турист", 1989. - 77с.

28. Международный туризм: Правовые акты./ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400с.

29. Методические рекомендации по организации этнических туров. - М.: ЦРИБ Турист, 2002. - С.17.

30. Немоляева М.Э., Хадорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. - М.: Международные отношения, 1985. - 176с.

31. Осипов Г. От святых монастырей до золотых пляжей. // Турбизнес. - 2005. - №2 (февраль)

32. Паломничество - это религиозная деятельность, направленная на духовное воспитание и духовное образование современного человека: Доклад председателя ОВЦС МП на Второй общецерковной конференции "Православное паломничество: традиции и современность" (Москва, 28 - 29 ноября 2005 года)

33. Полис: кто его откроет? // Турбизнес. - 2006. - №8 (июнь)

34. Пузанова Е.П., Честникова В.А. Международный туристский бизнес. - М.: Экспертное бюро - М., 1997

35. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учебное пособие. - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2001. - 304с.

36. Соколова М.В. История туризма: Учеб. пособ. - М.: Мастерство, 2002. - 352с.

37. Страхование. / М.М. Ардатова, В.С. Балинов и др. - М.: ТК Велби, 2005. - С.57-58.

38. Туристские районы //Каурова А.Д. Организация сферы туризма. - М.-Спб., 2005.

39. Усыскин Г.Н. Очерки истории российского туризма. - СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2000. - 224с.

40. Учет в туристической деятельности. // Главбух. - 2002. - №4

41. Человек страхующийся // Турбизнес. - 2006. - №13 (сентябрь)

42. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничный бизнес. - М., 2005. - 448с.

43. Шаповал Г.Ф. История туризма: Учеб. пособие. - Мн.: Экоперсперктива, 1999. - 303с.

44. Шаповал Г.Ф. История туризма: Учебно-практич. пособие. - Мн.: БЭГУ, 2001. - 146с.

45. Шукуров Ш. и др. Туризм. - М., 2004. - 198с.

46. Экономика и организация туризма Международный туризм: Учебное пособие. / Рябова И.А., Забаев Ю.В., Драчева Е.Л. - М.: КНОРУС, 2002. - 346с.

Примечания:

Примечаний нет.