Риски в туристской деятельности

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 101  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ РИСКОВ В ТУРИЗМЕ 5

1.1. ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ 5

1.2. БЕЗОПАСНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 10

1.3. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СТРАХОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 26

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ВОЯЖ-Л» 38

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 38

2.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 40

2.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 42

2.4. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ВОЯЖ-Л» 46

3. РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРПРОДУКТА 53

3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ ПО СТРАНАМ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ 53

3.2. РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННЫХ ГРУППОВЫХ ТУРОВ 61

3.3. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТУРПРОДУКТА 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Цель работы – исследовать сущность и виды рисков в туристской деятельности.

Специфика сферы туризма заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как: особенности воспитания; возраст; культурные традиции населения, представителем которого является гость; понятие о комфорте; привычки; самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги; физиологические особенности организма и др. Все это делает восприятие качества турпродукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.

Можно выделить два основных критерия системы определения качества турпродукта: она должна обеспечивать высокий уровень качества, его соответствие стандартам и потребностям туриста, а также служить инструментом создания специальных технологий по рациональному управлению предприятием.

Нужно создать такие условия, чтобы все заинтересованные сферы – туризм, транспорт, финансы, законодательство, объекты посещения, размещения, национальной культуры и другие – тесно и эффективно сотрудничали с различными административными структурами для достижения согласованных действий. Особое внимание необходимо обратить на меры, способные обеспечить получение значимой выгоды от использования туристских ресурсов России – у них есть специфика и особые преимущества по сравнению с предложениями других стран. А также – на формирование конкурентной коммерческой среды, поощряя и поддерживая те российские национальные компании, которые способны произвести и реализовать качественный турпродукт, активно использовать современные методы торговли услугами.

Специфика риска в области туристских услуг и определяет их воздействие на менеджмент туристской организации. В соответствии с ними следует определить, как глубоко и в каком направлении должен развиваться управленческий инструмент, чтобы правильно решить специфические проблемы, которые присущи только туристским рискам.

Актуальность темы определяется тем, что особенность туристического риска заключается в большой глубине его проникновения в сложность взаимосвязей между его составными элементами. Поскольку большая часть туристских предприятий – небольших размеров (крупные туристские предприятия создаются лишь в густонаселенных районах) они типичны для туристской индустрии и так или иначе должны вписываться в единую региональную систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности, снижения воздействий этих рисков и конкурентоспособности туристических организаций на рынке.

Научная новизна исследования и выносимые на защиту результаты заключаются в следующем: сформулированы теоретические основы сущности рисков в туристской деятельности, проведен анализ хозяйственной деятельности исследуемого объекта в динамике; разработан новый продукт; предложена политика по продвижению нового продукта.

Объект исследования – туристская фирма «Вояж-Л». Предмет исследования – риски в туристской деятельности.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические основы сущности рисков в туризме;

2. Проанализировать хозяйственную деятельность турфирмы «Вояж-Л»;

3. Разработать новый продукт;

4. Предложить методы продвижения нового продукта.

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс РФ \\ М., 1999

3. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ.

4. Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ.

5. Федеральный Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г.

6. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. №2-ФЗ

7. Акишин А.и др. Основы туристского маркетинга \\ М., 1990

8. Актуальные вопросы теории и практики туризма: Труды. Вып. 2. Спб., 1997.

9. Аренков И. Маркетинговые исследования: основы теории и методики \\ СПб, 1992

10. Балабанов И., Балабанов А. Экономика туризма. Уч.пособие \\ М., Финансы и статистика, 2002

11. Бандурин А., Чуб Б. Стратегический менеджмент. – М, 2000

12. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства \\ М., Аспект-пресс, 1995

13. Военнков М. Т. Особенности туризма в Латинской Америке. Гео. // № 2, 2003

14. Воловода А. Рынок туристических услуг: состояние, тенденции, методы воздействия. Автореф… дисс.к.э.н. \\ Спб, 2004

15. Волошин Н. Туризм: нормативные правовые акты \\ М., Финансы и статистика, 2005

16. Голубков Е. Маркетинг: словарь-справочник \\ М, Дело, 2000

17. Голубков Е. Маркетинг как концепция управления \\ Маркетинг в России и за рубежом, №№1-2, 2001

18. Голубков Е. Проектирование элементов комплекса маркетинга: \\ Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2004

19. Голубков Е. Основы маркетинга \\ М., Финпресс, 2003

20. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования \\ Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 1998

21. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация \\ М., Финансы и статистика, 2002

22. Забелин П., Моисеева Н. Основы стратегического управления \\ М., 1998

23. Ильина Е. Туризм-путешествия. Создание туристской фирмы \\ М., 2003

24. Ильина Е. Туроперейтинг: стратегия и финансы \\ М., Финансы и статистика, 2002

25. Карпова Г. и др. Экономика современного туризма \\ М., 1998

26. Квартальнов В. Биосфера и туризм \\ М., Наука, 2002

27. Квартальнов В. Менеджмент туризма \\ М., Финансы и статистика, 2001

28. Квартальнов В. Иностранный туризм \\ М., Финансы и статистика, 2002

29. Кокорев В.П. Маркетинг: организация и управление \\ Барнаул, изд-во Алтайского ун-та, 1995

30. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм \\ М, ЮНИТИ, 1998

31. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 2004

32. Маринин М. Как измерить выгоду от туризма? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 9

33. Маркетинг. Учебник под ред. Романова А. \\ М., ЮНИТИ, 1996

34. Менеджмент в сфере услуг. Под ред. Уколопова В,Ф, М. «ЛУЧ», 1995 г.

35. Олегов А. Т. Маркетинг в туризме. – М., 2003

36. Папирян Г. Маркетинг в туризме. – М, 2001

37. Перспективы развития Латинской Америки в глобализирующемся мире (первая четверть XXI в.) // Латинская Америка. - 2003. - N 2

38. Романенко А. С. Природа и достопримечательности Перу // Латинская Америка. - 2004. - N 2.

39. Сенин В. Организация международного туризма \\ М, 2000

40. Страхование: Учебник / Под ред. Т.А. Федоровой. М., 2004

41. Титова В.А. Теории и модели в маркетинге \\ Новосибирск, 1996

42. Третьяк О. Маркетинг: взаимосвязь производства, торговли и потребления \\ СПб, 1992

43. Туризм как вид деятельности. Уч. Пособие под ред.Квартальнова В. \\ М., Финансы и статистика, 2001

44. Туризм на Эквадоре. Журнал Гео. // №3, 2004

45. Уткин Э., Бутова Т. Маркетинг \\ М., 2003

46. Фролов Р. Т. О прогнозах развития Латинской Америки в начале 21 века. М., 2004

47. Хохлов Н. В. Управление риском. – М.: ЮНИТИ, 1999

48. Черкасов В. В. Проблемы риска в управленческой деятельности. – М.: «Рефл-бук», 1999

49. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство \\ М., 2000

50. Шереметьев И. К. Латинская Америка // Латинская Америка. - 2003. - N 2.

51. Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры \\ М., ЮНИТИ, 2001

52. Юркина Н.А.: Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». М: «Инфо», 2001

53. www. tiwy.com/turismo/

54. www. akvilon.info

55. www.carib.ru – сайт турфирмы «Карибский клуб»

56. www. intourlux.ru

57. www.rosstrakh.ru

Примечания:

Примечаний нет.