социально-экономические условия развития туризма во Вьетнаме (1 глава)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 20  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты развития туризма 5

1.1. Туризм как социально-экономическая система 5

1.2. Факторы, влияющие на развитие туризма 6

1.3. Классификация видов туризма 10

1.4. Экономико-географическое положение Вьетнама 18

Введение

Введение

Туризм как одно из воплощений деятельного национального начала у нас недооценивается, возможно, потому, что мно¬гим в России он опрометчиво представляется экономически безнадежным.

Возникновение и развитие путешествий и туриз¬ма как важнейшего канала экономического и культурного общения и сотрудничества народов - закономерный результат проявления обшей тенденции к укреплению взаимных контактов и взаимодей¬ствия в мире.

За многовековую историю путешествии, географических откры¬тый, промышленного освоения новых территорий, расширения мирохозяйственных связей были накоплены многочисленные науч¬ные и литературные материалы, отчеты и дневники. Они сыграли неоценимую роль в пополнении человечеством знаний в различных областях науки, культуры, техники. У многих людей появляется естественная потребность увидеть новые районы и страны, позна¬комиться с жизнью и обычаями их народов. Все это послужило при¬чиной возникновения особой формы путешествий - туризма.

Расширение торговых и культурных связей, географические от¬крытия, широко раздвинувшие рамки известного, обусловили увеличение подвижности населения, что, в свою очередь, содействовало познанию человечеством окружающего мира.

Последующее развитие торговли, необходимость постоянного поиска внешнего рынка и сфер приложения промышленного и фи¬нансового капитала, передвижение масс населения создали то раз¬нообразие талантов, богатство общественных отношений, которые сыграли столь важную роль в прогрессе общества.

В начале XIX в. промышленная революция, охватившая многие европейские страны, потребовала для крупной промышленности полного переворота не только в парусном судостроении, но и во всех средствах связи и транспорта с целью приспособить их к спосо¬бу производства крупной промышленности посредством системы речных пароходов, железных дорог, океанских пароходов и теле¬графов.

Активизация мирохозяйственных связей, увеличение подвижно¬сти населения способствуют интернационализации духовной жизни, реализации стремления народов к взаимному общению, вследствие чего получают развитие национальный и международ¬ный туризм, туристские связи - составные части всемирных эконо¬мических отношений и международного культурного сотрудниче¬ства людей.

Таким образом, возникновение и развитие путешествий и туриз¬ма как важнейшего канала экономического и культурного общения и сотрудничества народов - закономерный результат проявления обшей тенденции к укреплению взаимных контактов и взаимодей¬ствия в мире.

Исходя из вышеизложенного тема данной курсовой работы звучит следующим образом: «Социально-экономические условия развития туризма во Вьетнаме».

Цель курсовой работы – изучение социально-экономических условий развития туризма во Вьетнаме.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с теоретическими основами функционирования туризма;

- изучить условия развития туризма во Вьетнаме.

Глава 1. Теоретические аспекты развития туризма

1.1. Туризм как социально-экономическая система

Туристский бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. По другим источникам туризм является самой рентабельной сферой мирового хозяйства. В индустрии туризма занято 60 % всей рабочей силы на Земле.

Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5 % валового внутреннего продукта.

Туристский бизнес привлекателен для предпринимателей по разным причинам:

- небольшие стартовые инвестиции;

- растущий спрос на туристские услуги;

- высокий уровень рентабельности;

- минимальный срок окупаемости затрат.

Эффективность туризма складывается из следующих функций:

1. Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения страны.

2. Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.

3. Туризм способствует диверсификации экономики, развивая отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, связь и т.д.

Помимо явной прибыльности, туризм на Западе является мощным фактором усиления прес

Список литературы

примерно 6300 в 1995, в основном за счет ликвидации слабых предприятий и объединения ряда предприятий смежного профиля. Планомерно реализуется программа приватизации предприятий государственного сектора.

Движение к рынку принесло впечатляющие результаты. С 1990 по 1997 валовой внутренний продукт (ВВП) увеличивался ежегодно в среднем на 8,9%, а фактические капиталовложения возрастали примерно на 25% в год. В 1995–1997 по темпам экономического роста Вьетнам лидировал среди стран-членов АСЕАН. К 2000 ВВП на душу населения составил 400 долл. Санкционированные властями прямые иностранные инвестиции, которые в 1991 равнялись примерно 2,3 млрд. долл. США, в 1997 достигли 31,2 млрд. долл., что составило 30% всех капиталовложений. В 1991–1998 происходил быстрый рост экспорта – с 2042 млн. до 9356 млн. долл., или на 27% в год, и импорта – с 2105 млн. до 11 390 млн. долл., или на 32% в год. В 1998 вывоз товаров и услуг оценивался в 42% ВВП, ввоз – в 47% ВВП. Несмотря на достигнутые результаты, Вьетнам испытывает экономические трудности. Неразвитость инфраструктуры и слабость хозяйственного потенциала проявляются в низком уровне производства основных видов продукции: электроэнергии – 226 кВтч, угля – 117 кг, нефти – 118 кг, проката стали – 8,6 кг, цемента – 83,3 кг, сахара – 7,8 кг, риса – 352 кг, минеральных удобрений – 12,8 кг и объеме экспорта 96 долл. США на душу населения (по состоянию на 1997). В том же году национальный доход в расчете на душу населения составлял ок. 300 долл. Азиатский финансовый кризис 1998–1999 привел к тому, что импорт в страну уменьшился по стоимости на 3% при расширении экспорта на 0,9%, а иностранные инвестиции сократились.

Примечания:

работа неполностью