УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА НА РАЗНЫХ ИЕРАРХИЧЕСКИХ УРОВНЯХ ц356212

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Цена: 800 р.  | Страниц: 113  | Формат: doc  | Год: 2002  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 7

1.1. ЭССЕ ПО ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 7

1.2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 10

1.3. МЕТОДОЛОГИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 19

2. ГЕОГРАФИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 25

2.1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА В МИРЕ 25

2.2. СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ В ЕВРОПЕ 25

2.3. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 31

3. МЕНЕДЖМЕНТ И ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 38

3.1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА НА РАЗНЫХ ИЕРАРХИЧЕСКИХ УРОВНЯХ 38

3.2. ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 42

3.3. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 47

4. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ 48

4.1. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ 48

4.2. ПЕРСПЕКТИВЫ И РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 58

4.3. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Введение

Проблема, рассматриваемая в данной дипломной работе, многогранна, внутри нее можно выделить ряд проблем, требующих изучения и решения:

изучение особенностей социального туризма;

разработка практических рекомендаций по развитию социального туризма;

изучение концепций международного опыта в социальном туризме.

Актуальность темы: Туризм вошел в ХXI век и стал глубоким социаль-ным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и эко-номику многих стран и целых регионов. Туристские потоки на рубеже века достигли 630 млн. туристских прибытий. Туризм стал выгодной и высокодо-ходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-, газодобывающей и перерабатывающей промышленностью. Произошла трансформация традиций, обычаев и становление международного и нацио-нального туристского права. Туризм, как доходная отрасль экономики, стал оказывать влияние на политику государств. Мировой опыт и практика эконо-мической, социальной и политической стабильности развитых стран подтвер-ждают факт: географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и достопримечательности становятся всеобщим благом лишь средствами туризма.

В принятом в 1996 году Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" впервые туризм признан приоритетным направлением экономики, а социальный туризм - как путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.

Новизной дипломной работы является то, что рынок социального туриз-ма, предоставляемого в России в период "развитого социализма", в настоящее время практически полностью разрушен. Теоретической разработки ведения социального туризма в России в последнее время не было сделано. Изучение практического опыта, наработанного в российском туристическом бизнесе так же мало возможно, так как ведущие туроператоры, в основном, применяют мо-дели западного маркетинга.

В ходе выявления и отбора публикаций по теме дипломной работы при-шлось столкнуться с проблемой нехватки теоретической литературы и не изу-ченности данного вопроса в российской библиографии. Большинство научных исследований заимствованы из иностранных источников. Это связано не только с неподготовленностью российских теоретиков в области социального туризма, но и с отсталостью туристической области в России от мировых стандартов. Многие концепции, применяемые за рубежом уже многие десятилетия, в Рос-сии вводятся только сейчас.

Цель настоящего исследования - изучение понятия "социальный ту-ризм", его сущности, форм и перспектив, а также изучение современного миро-вого опыта в социальном туризме; сравнение ситуации в туристической инду-стрии России с мировыми стандартами.

Объект исследования - социальный туризм в предложениях туроперато-ров г.Перми.

Предмет исследования - изучение особенностей социального туризма, проблем, стоящих перед туроператорами и государством по развитию социаль-ного туризма.

База исследования - турфирмы г. Перми.

Задачи исследования:

изучение места социального туризма в системе туристического бизнеса;

анализ специфических особенностей социального туризма;

исследование поведения потенциальных туристов;

анализ отечественной и зарубежной практики организации социального туризма;

поиск путей совершенствования социального туризма.

Гипотеза:

Список литературы

М.Б. Введение в туризм. - М.: Герда, 1999.

2. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. проф.Чудновского А.Д. - М.: ЭКМОС, 1998.

3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: НОЛИДЖ, 1996.

4. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО Новое знание, 2000.

5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 1999.

6. Квартальнов В.А. Иностранный туризм / Рос. междунар. академия туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999

7. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Финстат, 2001

8. Квартальнов В.А., Петрачев М. Блеск и нищета постсоветского туризма. // Независимая газета, № 16 (2078) 29 января 2000.

9. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб., 1999.

10. Котелкин В.И. Состояние и перспективы развитии социального туризма в России. // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Выпуск 1(№5) сен-тябрь 1998

11. Ланкар Р., Оллье Р. Туристический маркетинг // Академия рынка: марке-тинг-М., 1993

12. Легорнев С.Ф. Туризм в экономике открытого типа. // Вестник московского Университета. - 1999. - № 2. - с.34-39.

13. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1998.

14. Международное гостиничное хозяйство (ч. I, II). - составитель Исмаев Д.К.-М.:ВШТГ, 1998

15. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. / Перев. под ред.Лилеевой З.А. - М.: Инфра-М, 1997.

16. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., Экономика, 1997

Примечания:

Примечаний нет.