Выявление тенденций и прогноз развития информационных технологий в российском турбизнесе

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 109  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты информационных технологий в туризме 6

1.1. Понятие информационных технологий 6

1.2. Информационные технологии управления 12

1.3. Информационные технологии – международный аспект 16

2. Особенности применения информационных технологий в гостинично-ресторанном бизнесе и туризме 23

2.1. Информационные технологии в туризме 23

2.2. Информационные технологии в гостинично-ресторанном бизнесе 33

2.3. Проблемы управления технологическими инновациями в туризме 46

3. Анализ деятельности ТА «Комета» 52

3.1. Общая характеристика объекта исследования 52

3.2. SWOT-анализ 64

3.3. Использование информационных технологий в деятельности фирмы 69

Заключение 103

Список литературы 107

Введение

Введение

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что информатизация, то есть проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается едва ли не единственным фактором повышения эффективности технологических процессов разработки и реализации туристского продукта, важность которого еще не до конца осознана многими организациями, предприятиями и учреждениями российской индустрии туризма. Фирмы, вовремя сумевшие осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении турбизнеса, оценившие предоставляемые ими возможности, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов, но и приобрели конкурентные преимущества, позволившие им выжить в условиях кризиса.

Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Спе¬цифика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы све¬дения о доступности транспортных срсдст и возможностях раз¬мещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомога¬тельных задач при предоставлении туристских услуг (параллель¬ное оформление таких документов, как билеты, счета и путево¬дители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи ин¬формации.

Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных тех¬нологий, начиная от разработки специализированных программ¬ных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных ком¬пьютерных сетей.

Целью данной работы является рассмотрение информационных технологий в управлении предприятиями сферы туризма.

В ходе достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрена сущность теоретических аспектов информационных технологий в туризме, во-вторых, проанализировано современное состояние использования информационных технологий в индустрии туризма и гостеприимства, наконец, в-третьих, изучен практический опыт применения информационных систем на примере ТА «Комета».

Объектом исследования является туристской агентство «Комета».

Предметом исследования является процесс комплексной автоматизации, основой которого является внедрение современных достижений в области информационных и компьютерных технологий.

Туризм в настоящее время является одной из важнейших сфер социально-экономической деятельности, а создание развитой индустрии туризма в стране надо рассматривать как одно из условий развития всей экономики России. К сожалению, в России медленно идет внедрение новых информационных технологий, в том числе, Интернет-технологий в индустрию туризма. По сравнению с другими отраслями экономических знаний невелико количество теоретических и практических разработок в данной области. В связи с этим, практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования результатов проведенного анализа в хозяйственной деятельности, как исследуемого объекта, так и других туристских фирм.

В основе исследования проведенного в рамках данной работы лежит диалектический метод, предопределяющий изучение экономических явлений в их взаимосвязи и постоянном развитии. В процессе исследования также широко применялись аналитические и иные методы исследования - логический и сравнительного анализа, обобщения и статистической обработки данных, экономико-математического моделирования, графических изображений, системного подхода и др.

1. Теоретические аспекты информационных технологий в туризме

1.1. Понятие информационных технологий

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обра¬ботки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в раз¬личных информационных системах.

История развития информационных технологий может быть раз¬бита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй по¬ловины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства ком¬муникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К это¬му времени относится создание пишущей машинки, телефона, ко¬торые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением элект¬ронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40 —60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии. Мас¬совое производство электронно-вычислительных маш

Список литературы

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

4. Бабаева Р.В. Информационные технологии на рынке туристских услуг. – Владимир: ВлГУ г., 2005

5. Бакут, П.А. Информационные ресурсы – вопросы теории и практики // ИРР. – 2005. - № 3.

6. Барановская Т.П. и др. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Издательство: Финансы и статистика, 2005 г.

7. Волокитин А.В., и др. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное пособие. – М.: Издательство: ФИОРД-ИНФО, 2004 г.

8. Галиновский А. Информационные технологии в туризме. Куда пойдем? Коммерсант. №3, 2005

9. Гаскаров Д.В. Интеллектуальные информационные системы. – М.: Издательство: Высшая школа, 2005 г.

10. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. – М.: Издательство: Юнити-Дана; 2005 г.

11. Гринберг А.С., В. М. Шестаков Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2005 г.

12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.- М., 2003

13. Душин В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем. – М.: Издательство: Дашков и Ко, 2004 г.

14. Информационные и телекоммуникационные технологии: преобразования в Европе. 17 июня 2007 года. www. n-t.ru

15. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. – М.: Издательство: Горячая Линия – Телеком, 2004 г.

16. Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2007.-№5

17. Камушкин Н.Г. «Менеджмент гостиницы». - М., 2005 г.

18. Карабутов Н.Н. Информационные технологии в экономике. – М.: Издательство: Экономика, 2003 г.

19. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2005 года: Прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2004

20. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент. – М, 2006

21. Квартальнов В. А. Туризм: история и современность: Избр. произведения: В 4-х т. - М.: Финансы и статистика, 2002.

22. Квартальнов В.А. Иностранный туризм – М.: Финансы и статистика, 2004

23. Козырев В. М. Туристская рента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.

24. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учебное Пособие. -М.: Советский спорт, 2005.

25. Майо А. Ди (A. Di Maio), Gartner, Какой подход к информационным технологиям следует применять новым членам ЕС, февраль 2004 г.

26. Матюнин В.М. Управление развитием рынка туристских услуг. Автореферат. – Новосибирск, 2006

27. Международный туризм: Правовые акты: Справочное издание / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2004

28. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

29. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2001.

30. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2005

31. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2006.

32. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.

33. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления. Книга 3. – М, 2003 г.

34. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

35. Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете Издательство: МарТ; 368 стр., 2003 г.

36. «Продуктивность – ключ к конкурентоспособности европейской экономики и европейских компаний», Европейская Комиссия, 2006 г.

37. Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. - М., 2004

38. Родионов И.И., и др. Рынок информационных услуг и продуктов Издательство: МК-Периодика 552 стр., 2002 г.

39. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.,2004

40. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы – М.: Финансы и статистика, 2005

41. Туризм и гостиничное хозяйство // под ред. Чудновского А.Д. – М.: Финансы и статистика, 2005

42. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2006.-№1

43. Туроператорская и турагентская деятельность. www.audit-it.ru

44. Фомичев В.И. Международная торговля. - М., 2004

45. Хорошилов А.В., Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. – М.: Издательство: Питер, 2004 г.

46. Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 2. – М.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2002 г.

47. Широков Л.А. Бухгалтерские информационные системы. – М.: Издательство: МГИУ, 2002 г.

48. Широкова Г.В. Применение информационных технологий в индустрии туризма. – СПб, 2006

49. Шумилов, Ю.П. Менеджмент информационных ресурсов // ИРР. – 2005. - № ?

50. Яковлев Э.Д. «Гостеприимство в России». - М., 2002 г.

51. www.rbc.ru

52. www.tury.ru;

53. www.profi.tury.ru

Примечания:

Примечаний нет.