Значение туризма в нравственном и физическом воспитании студентов

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 66  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования сущности туризма 5

1.1. Сущность туризма 5

1.2. Виды туризма 9

1.3. Педагогические аспекты туризма 19

Глава 2. Значение туризма в нравственном и физическом воспитании студентов 24

2.1. Проведение туристического похода 24

2.2. Требования к безопасности 34

2.3. Воспитательная функция туристского похода 47

2.4. Физическая функция туристского похода 55

Заключение 63

Литература 66

Введение

Актуальность исследования связана с тем, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал и является прежде всего важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и других сфер культуры.

Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; плановые самодеятельный; познавательный, оздоровительный, спортивный; поездка, поход, соревнование, слет и т.д.), а эстетическая значимость какого-то вида туризма - прежде всего от того, в какой мере в нем представлены те или иные эстетические ценности.

Существенным образом на культурную, гуманистическую ценность туризма влияют и особенности сознания (интересов, установок, ценностных ориентации и т.п.) тех людей, которые вовлечены в занятия туризмом, стремятся использовать его в определенных целях, организуют эти занятия и соревнования по туризму.

Спортивный самодеятельный туризм является своеобразным видом спорта, занимаясь которым человек гармонично развивается как физически, так и духовно. Кроме того, каждый год туристы проводят слеты на уровне района, города или области, во время которых проходят соревнования по технике туризма и разнообразные конкурсы, связанные с искусством. Спорт и искусство тесно переплетены в спортивном самодеятельном туризме.

Туризм представляет собой элемент познавательно-нравственного воспитания студентов, что также крайне важно в современных условиях.

Цель работы - охарактеризовать особенности туризма, как эффективного средства нравственного и физического воспитания студентов.

Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи:

- проследить теоретические аспекты исследования сущности туризма;

- проанализировать значение туризма в нравственном и физическом воспитании студентов.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы

1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма - Ростов-н/Д.: Феникс, 2008.

2. Бардин К.В. Азбука туризма. - М.: Просвещение, 1981.

3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. - СПб., 2001.

4. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста - М. 1989.

5. Ганопольский В.И. Туризм и спортивное ориентирование. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

6. ГОСТ 12.1.004-91 "Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования"

7. ГОСТ 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (принято постановлением Госстандарта РФ от 20 июня 2000 г. N 159-ст)

8. Дрогов И.А. О месте самодеятельного (спортивно-массового туризма в системе воспитания и оздоровления человека) //Научные проблемы туризма и отдыха: Бюлл. науч.-тех. информ. - М.: ЦРИБ "Турист". - 1990. - №8. - С. 58 - 64.

9. Здоров А.Б. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2004.

10. Истомин П.И. Туристская деятельность школьников: вопросы теории и методики. - М.: Педагогика, 1987. - 96 с.

11. Истомин П.И., Симаков В.И. Организация массового самодеятельного туризма: Учеб. пос. - М.:ЦРИБ "Турист", 1986. - 56 с.

12. Куликов В.М. Школьный туризм // Вестник детско-юношеского туризма в России. - 1997. - №3 (23). - С.16 - 24.

13. Медведев В. Карманная энциклопедия туризма. - М., 2005.

14. Новикова С.С. Педагогические возможности туризма как средство воспитания подрастающего поколения // Физическая культура. - 2007. - № 2. - С. 21 - 27.

15. Новикова С.С. Социально-педагогические и экономические аспекты функций самодеятельного туризма в современных условиях //Социальные, экономические и управленческие аспекты функционирования и развития физической культуры и спорта в современных условиях. Материалы науч. конф. /Под ред. Ю.А. Фомина. - М.: ВНИИФК, 1993. - С. 101 - 104.

16. Остапец А.А. и др. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности. - М.: Аркти, 2004

17. Попчиковский В. Ю. Организация и проведение туристских походов. - М.: Профиздат, 1987.

18. Роль и задачи спортивно-массового туризма в физическом воспитании и оздоровлении населения / Сост.: В.И. Ганопольский, И.А. Дрогов, И.М. Новожилова. - М.: ЦРИБ "Турист", 1990. - 177 с.

19. Туризм: Теория и практика. Избр. труды в 5 тт. - М.: Финансы и статистика, 1998.

20. Тючкалов В.Ф. Школьный туризм как средство всестороннего развития учащихся. Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1965. - 87 с.

21. Федотова А.А. Туристские походы, соревнования и слеты / Учебно-методическое пособие - СПб, СПБГУ ИТМО, 2007. - 59 с.

22. Физическая культура: Практ. пособие/Б. И. Загорский, И. П. Залетаев, Ю. П. Пузырь. М.: Высш. шк., 1989.

23. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ.высш учебн. Заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 480 с.

24. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. - М., 1983.

Примечания:

Примечаний нет.