Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества приобретенного преступным путем

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 104  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение____________________________________________________4-8

Глава 1. Социально-правовая характеристика легализации

денежных средств или иного имущества приобретенного

преступным путем.

1.1 Понятие и современное состояние легализации денежных

средств или иного имущества приобретенного

преступным путем___________________________________________8-16

1.2 Характеристика факторов, обуславливающих

возникновение легализации (отмывания) денежных средств

или иного имущества, приобретенных преступным путем.______17-37

Глава 2. Уголовно-правовоая характеристика легализации денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем.

2.1 Объективные признаки основных составов легализации (полное название)

(ст. 174, 174-1 УК РФ)________________________________________37-55

2.2 Субъективные признаки основных составов легализации (полное название)

(ст. 174, 174-1 УК РФ)________________________________________56-62

3.3 Квалифицирующие признаки легализации (полное название)

(ст. 174, 174-1 УК РФ)_______________________________________62-70

Глава 3. Международно-правовое регулирование и зарубежный опыт противодействия легализации денежных средств и иного имущества, приобретенного преступным путем

3.1 Мировой опыт противодействия легализации денежных средств и иного имущества, приобретенного преступным путем __________70-89

3.2 Общая характеристика действующего законодательства Российской Федерации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма________________________________________________89-98

Заключение_______________________________________________98-103

Список используемой литературы и нормативно-правовые

акты____________________________________________________104-108

Введение

Современное реформирование государственно-правовой системы, направленное на демократизацию российского общества и создание правового государства, повлекло за собой не только позитивные, но и негативные последствия. К негативным последствиям, препятствующим созидательной деятельности государства, относится криминализация общественных отношений. Одной из составляющих криминализации экономики является легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. Масштабы, которые приобрело это явление, и ущерб, который оно наносит российской экономике и обществу, создают угрозу национальной безопасности. На сегодняшний день Россия имеет недостаточный опыт в борьбе с легализацией преступных доходов. Он начал формироваться с момента законодательного закрепления легализации преступных доходов как разновидности преступной экономической деятельности в Уголовном кодексе РФ, который был введен в действие сравнительно недавно 1 января 1997 г. Именно поэтому деятельность государства, направленная на противодействие легализации преступных доходов, ведется фактически лишь на протяжении последних семи лет. Но деятельность эта, как и вся система противодействия легализации преступных доходов, несовершенна. Несовершенны, прежде всего, нормы уголовного законодательства, касающиеся легализации преступных доходов, диспозиции которых отличаются перегруженностью гражданско-правовыми и экономическими терминами. Отсутствует юридическое определение понятий, используемых законодателем в диспозициях статей 174 и 174.1 УК РФ, нет четкого формулирования и однозначного их понимания.

Усложненное содержание диспозиций указанных норм уголовного закона, недостаточная ясность понятийного аппарата затрудняют их применение. Это одна из причин того, что факты привлечения к уголовной ответственности за совершение легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, в Российской Федерации единичны. Так, в период с 1998 по 2004 год было зарегистрировано 6808 фактов совершения преступления, предусмотренного статьей 174 УК РФ, при этом к ответственности привлечены 179 человек. Что касается статьи 174.1 УК РФ, то с 2001 г. к ответственности привлечено лишь 1 лицо при 80 зарегистрированных преступлениях.

Некоторые трудности для правоприменителя вызывают проблемы определения признаков легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, нерешенность которых порождает многочисленные ошибки следственной и судебной деятельности.

В связи с этим проблема легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, как специфической формы преступной деятельности, способствующей криминализации современного российского общества, приобретает особую теоретическую и практическую значимость.

Большое значение для современного российского общества приобрели вопросы борьбы с легализацией денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, которые обусловливают необходимость научного исследования уголовно-правовых проблем легализации преступных доходов, теоретического обоснования необходимости совершенствования уголовного законодательства и практики его применения.

Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.

Предмет исследования определен в границах объекта и представляет собой систему закрепленных в ст. 174 УК РФ и ст. 174.1 УК РФ объективных и субъективных признаков легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.

Цель исследования - теоретический анализ элементов состава легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, а также легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, и выработка предложений по оптимизации законодательной конструкции соответствующих уголовно-правовых норм.

Где задачи исследования???

Методологическую базу исследования составляет комплекс методов и принципов познания, присущих современной науке. Универсальным философским методом является диалектический, выступающий в качестве логики и теории познания, предъявляющих к процессу изучения сущности уголовно-правовых институтов требования объективности, всесторонности, комплексности и конкретности истины. В качестве теории среднего уровня применен системный подход, позволяющий рассмотреть преступление, факторы, его вызывающие, и меры профилактики и предупреждения как целостные образования, взаимодействующие определенным образом. Специфическими для уголовного права и криминологии частнонаучными методами, используемыми в работе, являются: сравнительно-правовой, позволяющий рассматривать уголовно-правовые институты в их развитии в разные отрезки времени либо сравнивать их одновременно; юридическая герменевтика, дающая возможность кроме дешифрования смысла правового текста, происходящего в рамках лингвистического толкования, раскрыть еще и смысл правовой ситуации; статистический, с помощью которого исследованы количественно-качественные показатели динамики анализируемого преступления; документальный, предполагающий изучение нормативного материала и обобщение судебной практики. В исследовании широко используются общелогические методы и приемы: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия. Нормативной базой исследования являются международные документы - ряд Конвенций ООН и Совета Европы и Директив Совета Европы, касающиеся борьбы с легализацией денежных средств, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Основополагающим международно-правовым актом в исследуемой области является Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (1990 г.), обязывающая государств-участников признать легализацию преступных доходов уголовно наказуемым деянием. В качестве основополагающего источника выступает Уголовный кодекс Российской Федерации в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации", которым были внесены существенные изменения в ранее действующую редакцию УК в части, относящейся к регламентации уголовной ответственности за легализацию денежных средств. Немаловажным источником является Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", определяющий основные направления борьбы с легализацией денежных средств или иного имущества.

При квалификации действий лица по ст. 174.1 УК РФ "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления" необходимо определить, что лицо совершило указанные в диспозиции названной статьи финансовые операции и (или) другие сделки с денежными средствами или иным имуществом в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

Разделение ст. 174 УК РФ на 174 и 174.1 УК РФ необоснованно. Это повлекло за собой дифференциацию ответственности за совершение легализации преступных доходов, а также нарушение принципа справедливости, закрепленного в статье 6 УК РФ. В целях соблюдения чистоты языка уголовного закона России необходимо исключить из названий статей 174 и 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также из Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" слово "отмывание", как относящееся к жаргонным.

Список литературы

Примечания:

работа не полностью