Технология управления персоналом организации

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 103  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

1. Система управления персоналом организации 6

1.1. Концепция управления персоналом организации. 6

1.2. Персонал предприятия как объект управления 18

1.3. Цели управления персоналом 23

2. Технология управления персоналом и его развитием в организации 33

2.1. Наем, отбор и прием персонала 33

2.2. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала 51

2.3. Управление деловой карьерой персонала 60

3. Управления персоналом организации ООО «Анселла» 70

3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Анселла» 70

3.2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Анселла» 72

3.3. Совершенствование работы кадровой службы предприятия 78

Выводы и предложения 95

Список литературы 99

Приложения 101

Введение

Введение

В народном хозяйстве Российской Федерации первоочередными задачами экономической и социальной политики становится эффективное использование кадрового потенциала страны. Для этого необходима интенсификация усилий специалистов по обеспечению полной занятости, созданию достаточного коли¬чества рабочих мест, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, развертывания системы мотивации предпринимателей и наемных работников, социального сотрудничества.

Развитие и углубление рыночных отношений в народном хозяйстве Российской Федерации делает необходимым анализ, изучение и совершенствова¬ние управления рынком труда в целом и его отдельными элементами на всех уровнях хозяйствования и по отдельным хозяйствующим субъектам.

При этом под рынком в экономической системе понимается институт или механизм продажи работодателям наемными работниками своей рабочей силы. Работодатели являются владельцами вакантных рабочих мест, что и образует спрос на рабочую силу. Задача сознания новых рабочих мест для устранения безработицы и связанных с ней проблем (неравенство, социальное отчуждение, экономическая нестабильность и т.д.) становится приоритетной в экономиче¬ской и социальной политике государства.

Взаимосвязь проблем экономики и народонаселения обычно проявляется в процессе производства и оказания услуг, где люди являются субъектом про¬изводства, а вместе с тем находятся под воздействием социально-экономических условий, характеризующих развитие страны. Поэтому пробле¬мы управления рынком труда в целом и особенно управления персоналом предприятия обусловлены изменением комплекса социально-экономических факторов, влияющих на трудовую деятельность. Она является основной, сущ¬ностной характеристикой, тенденцией общечеловеческого прогресса. Трудовая деятельность обусловлена социально-экономической, образовательной, отрас¬левой и профессиональной структурой населения

Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.

До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.

Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть и охарактеризовать систему управления персоналом организации;

2. Определить технологию управления персоналом и его развитием в организации;

3. Проанализировать процесс управления персоналом на конкретном примере.

Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития экономики, очевидна.

Список литературы

Список литературы

1. Власова Н. «…И проснешься боссом». – М.: Инфра-М, 1994

2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1994

3. Герчикова И.Н. «Менеджмент» М., «Банки и биржи», 1994

4. Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Доннели Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра-М, 2000

5. Глумаков В. Н. Организационное поведение. Учебное пособие/ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002

6. Даниэль Дэна «Преодоление разногласий: как улучшить взаимоотношения на работе и дома» М., ИЧП «Палантир», 1994

7. Дизель П., Маккинли У. Раньян «Поведение человека в организации» М., Фонд «За экономическую грамотность», 1993

8. Егоршин А. П. Управление персоналом. – Н. Новгород: 1997

9. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2000

10. Каган М. С. «Мир общения: проблемы межсубъектных отношений» М., Политиздат, 1998

11. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2000

12. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997

13. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 1999

14. Козлов Н. И. «Как относится к себе и людям или Практическая психология на каждый день» М., «Новая школа», 1996

15. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лана, 1999

16. Красовский Ю.Д. - Организационное поведение. Учебник. М., «Новая школа», 2001

17. Кроль Л. М., Михайлова Е. А. «Человек-оркестр: микроструктура общения» М., ТОО «Независимая фирма «Класс», 1994

18. Лютенс Фред. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 1999

19. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» М., «Дело», 1992

20. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М:, Финансы и статистика, 1998

21. Организация и ее деловая среда/В. Г. Смирнова, Б. З. Мильнер, Г. Р. Латффулин и др. – М.: Инфра-М, 2000

22. Пиз А. Язык телодвижений: Пер. с англ. – Н. Новгород: Ай-Кью, 1994

23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск, ООО «Новое знание» ,1999

24. Сборник под ред. Н. И. Дряхлова «Социология труда» М., Изд. МГУ, 1993

25. Спивак В.Н. Организационное поведение и управление персоналом. Питер, 2000

26. Старобинский Э. Е. «Основы менеджмента в коммерческой фирме» М., АО «Бизнес», школа «Интел-синтез». 1994

27. Уткин Э.А. «Самоменеджмент» М., 1995

28. Хелл Д., Зингер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000

29. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. – М,: ЗАО «Бизнес-школа» ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 1997

30. Юнг К.Г Аналитическая психология: прошлое и настоящее. - М,: Мартис, 1995

Примечания:

Примечаний нет.