4 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий в МП "Принт-Сервис" е35242

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 95  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение

Глава 1 Понятие и принципы построения организационных структур

1.1 Содержание и элементы организационной структуры

1.2 Принципы и этапы формирования организационной структуры

1.3 Типы структур управления организацией

1.4 Виды структур управления организацией

1.4.1 Виды иерархических структур управления организацией

1.4.2 Виды органических структур управления организацией

1.5 Централизация и децентрализация в организационной

структуре управления

1.6 Проектирование организационной структуры

1.7 Совершенствование развития организационных структур

Глава 2 Анализ организационной структуры МП "Принт-Сервис"

2.1 Характеристика деятельности организации

2.2 Краткая информация о предприятии

2.3 Действующая организационная структура управления МП

"Принт-Сервис"

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию организационной

структуры МП "Принт-Сервис"

3.1 Организация отдела маркетинга

3.2 Организация ИСУ

Глава 4 Оценка экономической эффективности предлагаемых

мероприятий в МП "Принт-Сервис"

Глава 5 Правовая и экологическая база проекта

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Сущность этой концепции заключается в поиске ответа на вопрос: "Каким должно быть предприятие и как им следует управлять в условиях динамичности, изменчивости и неопределенности внешней среды?"

Глобализация бизнеса, быстрые изменения потребительского спроса, сокращение жизненного цикла товаров, возрастание требований работников к условиям труда и качеству жизни вынуждают предприятие создавать такую структуру и систему управления предприятием, которая бы поддерживала равновесие между средой, характером и результатом деятельности предприятия.

Тема дипломного проекта - анализ и развитие организационной структуры управления предприятием (на примере МП "Принт-Сервис"). Эта проблема выбрана не случайно. В современных условиях важнейшими целями существования любой организации являются непрерывность (непрекращение) деятельности и поступательное развитие для получения экономической выгоды или коммерческого эффекта. Принимая это как "образ действий, обуславливающий определенную и устойчивую линию поведения организации на достаточно продолжительном интервале, организация должна представлять собой хорошо функционирующую бизнес-систему с рациональной структурой.

Задачей проводимого исследования является проведение анализа имеющейся организационной структуры МП "Принт-Сервис" и выработка рекомендаций по ее совершенствованию. Цель проводимого исследования является - разработка организационной структуры управления организацией, которая позволит, работая в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации приспосабливаться к постоянно изменяющейся внешней среде, приобретая новые и трансформируя имеющиеся качества, наращивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений.

Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка правильного проектирования оргструктуры предприятия в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям. На Западе существует глубокая исследовательская традиция в области, которую принято называть change management - управление организационными изменениями. Развитие данной теории предлагало рассматривать организационные изменения в рамках подхода, получившего название организационное развитие (organization development). При всем разнообразии определений, которые давались этому методу, его суть можно сформулировать как целенаправленное фундаментальное изменение организационной структуры с целью адаптации организации к меняющимся условиям внешней среды [10, с.10].

Из вышесказанного можно сделать вывод, насколько актуальны исследования организационной структуры предприятия. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективное развитие предприятия, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях и не иметь эффективного аппарата для осуществления намеченных целей.

К 1993 году в народном хозяйстве России насчитывалось более 4% населения, занятого предпринимательской деятельностью. Появилось понятие "малый и средний бизнес", а соответственно управляющие компаниями и других коммерческих организаций. Предпринимательство получило право на жизнь и, несомненно, будет развиваться и впредь.

Конечно, предприниматель как собственник может и сам заниматься вопросами управления. В этом случае предприниматель (бизнесмен) и менеджер объединяются в одном лице. Это характерно в основном для малого бизнеса. Но с возрастанием масштаба производства и реализации продукции собственного труда для эффективного ведения бизнеса предпринимателя недостаточно. Каждая из функциональных областей работы предприятия (снабжение, производство, сбыт и т.д.) становится самостоятельным направлением, т.е. происходит распределение функций на производственные и управленческие, что требует профессионального управления и управляющего.

Рыночные отношения предполагают определенный подход к управлению и формированию организационных структур возникающих в коммерческих и хозяйственных организациях. Основными факторами, определяющими формирование организацио

Список литературы

Планирование будущего корпорации. - М.: Юнити, 2004. - 292с.

2. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 1999. - 358с.

3. Весенин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2004 . - 280с.

4. Виханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономист, 2004. - 527с.

5. Галькович Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: Инфа - М, 1998. - 360с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Юнити, 2002 . - 501с.

7. Гибсон Д., Иванчевич Д., Донелли Д. Организации: структуры и производство. - М.: Инфа - М, 2000 . - 386с.

8. Гладков И.С. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2003. - 221с.

9. Глухов В.В.Основы менеджмента: Учебник. - Минск: БГЭУ, 2000. - 272с.

10. Гуияр Ж., Келли Д. Преобразование организации. - М.: Дело, 2000. - 376с.

11. Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер 2000. - 256с.

12. Добровотворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. - М.: Приор, 2002. - 280с.

13. Драчева Е.Л., Юликова Л.И. Менеджмент. - М.: Академия, 2004 . - 372с.

14. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 1997. - 563с.

15. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под редакцией А.А.Радугин. - М.: Центр, 2000. - 432с.

16. Кнышова Е.Н. Менеджмент - М.: Форум - Инфра, 2003. -285с.

17. Краснова В.А., Привалов А.В. Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 1998. -424с.

18. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. - М.: Инфра - М, 2002. - 208с.

19. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Олбис, 2000. -356с.

20. Лафта Д. Менеджмент.- М.: Кнорус, 2004. - 294с.

21.Лукашевич В.В., Астахова И.И. Менеджмент. - М.: Юнити, 2005. - 264с.

22. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1997. - 358с.

23. Менеджмент организации.Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа - М, 1995. - 186с.

24. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций. - М.: Инфа - М, 1998. - 327с.

Примечания:

Примечаний нет.