Формирование организационной культуры предприятия к2342244

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 82  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организационной культуры 5

1.1 Организационная культура и ее теории 5

1.2 Формировании и поддержание организационной культуры 20

1.3 Влияние организационной культуры на организационную

эффективность………………………………………………………….25

1.4 Методы исследования организационной культуры …………………30

Глава 2. Характеристика предприятия - магазина "Стиль-2"

ООО "Стиль" 37

2.1 Общие сведения о предприятии 37

2.2 Товарооборот и его характеристика 38

2.3 Влияние внешней среды на предприятие 41

Глава 3. Исследование организационной культуры 48

3.1 Внутренняя среда на предприятии 48

3.2 Социально-психологические аспекты деятельности магазина "Стиль-2" ООО "Стиль" 51

3.3 Организационная культура предприятия, ее анализ 59

Глава 4. Рекомендации по повышению уровня организационной культуры 64

4.1 Рекомендации по совершенствованию организации деятельности предприятия 64

4.2 Рекомендации по повышению успешности управления

персоналом 66

Заключение 71

Литература 73

Введение

Выбранная тема рассматривает организационную культуру, от состояния которой в значительной степени зависит эффективность организации. "Эффек-тивность требует, чтобы культура организации, ее стратегия, окружение и тех-нология были в соответствующем состоянии. Стратегия организации изучает требования рынка и окружение вокруг него, предполагает культуру, основы-вающуюся на индивидуальной инициативе, риске, высокой интеграции, нор-мальном восприятии конфликтов и широком горизонтальном общении. Страте-гия зависит от развития производства продукции, фокусируется на эффектив-ности, лучшей работе при стабильном окружении. Она более успешна, когда культура организации предусматривает контроль руководителя, минимизирует риск и конфликты" /4/.

Цель работы: Разработка рекомендаций по совершенствованию организа-ционной культуры, способствующих повышению эффективности деятельности магазина "Стиль-2" ООО "Стиль".

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить законодательные и нормативные документы, регламентирующие от-ношения в трудовом коллективе, права и обязанности работников и руководи-телей.

2. Изучить и проанализировать теоретические источники по организационной культуре на предприятии.

3. Рассмотреть теоретические вопросы развития трудового коллектива в тор-говле и на предприятии.

4. Изучить и разработать методики анализа организационной культуры.

5. Определить показатель хозяйственной деятельности предприятия торговли.

6. Рассмотреть социально-психологические аспектов формирования организа-ционной культуры на предприятии.

7. Провести анализ организационной культуры магазина "Стиль-2" ООО "Стиль".

Тема дипломной работы весьма актуальна, поскольку организационная культура предприятия в рыночных условиях отличается от организационной культуры советских предприятий. Организационная культура становится важ-нейшим фактором в конкурентной борьбе, и от ее состояния зависят в немалой степени прибыльность и будущее организации.

Данная дипломная работа имеет практическую значимость, поскольку ее результаты будут использованы в деятельности предприятия, на котором проводилось исследование: в магазине "Стиль-2" ООО "Стиль" г. Ульяновска.

Объектом исследования является магазин "Стиль-2" ООО "Стиль".

Предметом исследования в дипломной работе является организационная

культура предприятия, которая способствует достижению положительных ре-зультатов.

В состав предприятия входят следующие подразделения: магазин "Стиль-2" ООО "Стиль" и магазин "Домовой". Правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью.

Исследования проводили следующими методами: наблюдения, анкетиро-вание, статистического анализа.

Глава 1. Теоретические основы организационной культуры

1.1 Организационная культура

Список литературы

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.12.1999)

3. Гражданский кодекс РФ. - М.: ПРИОР, 2003. - 320 с.

4. Абаева Н.П. Учебная и производственная практика: Методические ука-зания. - Ульяновск: УлГТУ, 2001. - 24 с.

5. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Мастерство, 2002. - 224 с.

6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, 1998. - 416 с.

7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. С приложением схем. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Т.Д.Элит-2000, 2002. - 560 с.

8. Волков И.О., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы).- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 601с.

9. Гайнутдинов Э.М. Основы менеджмента. - 2-е изд. - М.: Университетское, 2002. - 152 с.

10. Герасимова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в во-просах и ответах: Уч. пос. для ССУЗов. - СПб.: ИД Дашков и К, 2002. - 224 с.

11. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум. - М.: Юнити, 1998. - 336 с.

12. Гончарук А.В. Развитие предприятия. - СПб.: Издательство Дело, 2000. - 208 с.

13. Джабиев А.П. Торговое право России. Сборник законодательных норм и документов. - М.: Теис, 2001. - 879 с.

14. Ньюстром В., Дэвис К.: Организационное поведение / Перевод с англ. яз. / Под редакцией Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Издательство Питер, 2000. - 448 с.

Примечания:

Примечаний нет.