Анализ эффективности системы качества ЗАО "Пластик"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 150 |
Формат: doc |
Год: 2003 |
Содержание |
Введение Раздел 1. Теоретические основы системы управления качеством на ЗАО "Пластик" Глава 1. Теория управления качеством по системе ISO 9000 1.1.1. Существующие системы управления качеством (версии). 1.1.2. Понятие качества продукции и управление им 1.1.3. Описание процедуры получения сертификата соответствия ISO 9000 1.1.4. Международный опыт управления качеством. Глава 2. Анализ эффективности системы качества ЗАО "Пластик". 1.2.1. Анализ экономических показателей эффективности использования системы качества. 1.2.2. Оценка уровня качества продукции 1.2.3. Правовое регулирование использования системы качества (основная нормативная документация) |
Введение |
Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда - качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам. Товары, которые обладают соответствующей прибыльностью (разностью между продажной ценой и себестоимостью), должны находить постоянный сбыт. Покупая товары, мы оплачиваем их стоимость не только потому, что они необходимы, но и потому, что они нам понравились. ЗАО "Пластик" занимается производством конкурентоспособной продукции из пластмасс для автомобильной промышленности и колес рулевого управления из интегрального пенополиуретана для автомобилей ВАЗ. Основной целью деятельности предприятия является достижение лидерства в области переработки пластмасс и систем ИППУ(интегрального пенополиуретана), а также получение прибыли за счет выпуска продукции, которая отвечает требованиям заказчиков или превосходит их. При движении к поставленной цели предприятие намерено решать следующие задачи: - Непрерывное повышение качества всех процессов производства, технологическое и техническое развитие. - Постоянное изучение требований потребительского рынка. - Установление долговременных отношений с предприятиями поставщиками сырья, материалов и комплектующих на основе взаимопонимания. - Постоянное улучшение качества выпускаемых изделий, при этом, не увеличивая издержек. - Применение мер, направленных на предупреждение дефектов и причин возникновения дефектов - Доведение до каждого работника его роли в области качества и достижения основной цели предприятия. - Поощрение за качественный труд, за внедрение предложений по улучшению качества труда. - Систематическое обучение и повышение квалификации работников всех уровней. - Расширение деятельности в вопросах охраны окружающей среды. Стремясь к достижению основной цели данной Политики, руководство предприятия считает возможным, работая по системе МС ИСО 9000, использовать также принципы системы качества QS 9000, что позволит повысить доверие потребителя к предприятию. Руководство предприятия считает, что решение поставленных задач возможно при осознании необходимости следовать принципам повышения качества каждым работником в отдельности и всех вместе. Актуальность В условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование. Следовательно, бюджеты всех уровней пополнятся налоговыми сборами взимаемых с предприятия. Население будет обеспечено рабочими местами и средствами к существованию. В масштабах всей страны работа каждого предприятия приводит к росту валового внутреннего продукта. Можно сказать, что обеспечение качества ведет страну к экономическому процветанию. Схема управления качеством на стр. 15. Задачи Первоочередные задачи, стоящие перед предприятием, для того чтобы внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему управления качеством это - ответственность руководства в первую очередь, также: - вовлечение персонала, - обучение и всеобщая ответственность персонала, - ориентация на потребителя, - минимизация потерь. Подробно принципы TQM указанны в п. 1.3.1., также на стр.10 в таблице сравнительная характеристика принципов TQM и стандартов ISO 9000. Способы решения Одним из способов решения поставленных задач, является внедрение на предприятии системы качества ISO 9000. Для обеспечения качества продукции существует определенный инструментарий: для оценки качества продукции - ряд методов приведенных в п. 1.2.2., - для оценки системы качества, методы п. 1.3.3. |
Список литературы |
Примечания: |
работа не полностью |