Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 87  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Содержание

Введение………………………………………………………………………………… 4

Глава 1 Планирование улучшения качества продукции на основе концепции системы менеджмента качества……………………................ 7

1.1 Основные понятия, связанные с качеством…………………............................... 7

1.2 Эволюция подходов к планированию и управлению качеством……………… 12

1.3 Семейство ИСО 9000 -организационно - методическая основа обеспечения качества…………………………………………………………………………………..19

Глава 2 Планирование качества продукции на ОАО УАЗ…………..…...30

2.1 Описание ОАО "УАЗ"……………………………………………………………....30

2.2 Политика и цели ОАО УАЗ в области качества……………..................................32

2.3 Структура документации СМК ОАО "УАЗ"………………………………………33

2.4 Принципы менеджмента качества………………………………………………….44

Глава 3 Cтатистические методы управления качеством применяемые на ОАО "УАЗ" на основе стандартов ИСО 9000….....................................50

3.1 Cтатистические методы анализа качества……………………................................50

3.2 Качественный анализ отклонений…………………………....................................53

3.3 Количественный анализ данных технологического процесса

изготовления детали 469-8403012 "Крыло переднее" …..………................................56

Глава 4 Экономический анализ рекомендаций по улучшению СУК (на примере ремонтно-сервисного центра службы главного конструктора)………………………68

Глава 5 Правовое и экологическое обоснование рекомендаций……………………..75

Заключение ……………………………………………………………..........................82

Список использованных источников……………………...........................84

Приложения ………………………………………………..……………………….…. 85

Введение

Современные требования ИСО 9000:2000 достаточно жёстко трактуют, что организация должна планировать качество и определять, как планирование качества может быть реализовано. Такие планы должны быть согласованы с политикой качества: планы должны подвергаться регулярным пересмотрам и ревизиям, чтобы отразить обратную связь от заказчика и других заинтересованных сторон. Изменения в среде, окружающей организацию, должны быть приняты во внимание, чтобы не только продукция, но и производственный процесс были экологичными, т.е. не наносили ущерба окружающей среде. Таким образом, в системе планирования отражается процесс согласования интересов трёх секторов: предприятия как субъекта сектора бизнеса; потребителя как члена гражданского общества и соблюдения регламентов, установленных органами власти относительно деятельности или производства конкретного продукта.

Действующая в настоящее время научная концепция качества, основанная на принципах ТQМ (тотального менеджмента качества) и международных стандартах ИСО серии 9000 глобально ориентирована на создание продукции с учётом мнения потребителей, т.е. формирование потребительского качества продукции. В соответствии с идеологией ТQM выделяют четыре направления деятельности в области качества, посредством которых система воздействует на качество продукции и услуг на различных этапах их жизненного цикла: планирование, управление, обеспечение, улучшение.

Каждое направление деятельности имеет свои особенности, и вместе они представляют собой четыре основных функциональных подсистемы системы менеджмента качества.

Таким образом, тема дипломного проекта актуальна.

Цель дипломного проекта - изучение особенностей управления качеством на основе стандартов ИСО 9000.

В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были решены следующие задачи:

Список литературы

1. Адлер Ю. П. О промышленной революции XXI века // Стандарты и качество. - 1999. - №2. - С. 30 - 31.

2. Адлер Ю. П., Аронов И. З., Шпер В. П. Что век грядущий нам готовит? Менеджмент XX века - краткий обзор основных тенденций // Стандарты и качество. - 1999. - № 3. - С. 52 - 60.

3. Алексеев Н. С. Проектирование организации "эпохи без закономерностей" // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - № 4 - С.4-9.

4. Все о качестве: Зарубежный опыт: Вып.1. - М.: НТК Трек, 1993. - 16 с.

5. Гиссин В. И. Управление качеством продукции: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 255 с.

6. Гличев А. В. Основы управления качеством продукции.-М.: АМИ, 1998.- 354 с.

7. Гугелев А. В. Инновационный менеджмент на промышленном предприятии. - Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 1999. -166 с.

8. Дёминг В. Эдварс. Выход из кризиса. - Тверь: Альба, 1994. - 498 с.

9. Интеграция производства и управления качеством продукции / В.Г. Версан, В. И. Сиськов, Л. Г. Дубицкий и др. - М.: Изд-во стандартов, 1995. - 319 с.

10. Исикава К. Японские методы управления качеством. - М.: Экономика, 1988. - 215 с.

11. Исикава Каору. Японские методы управления качеством: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. -121 с.

12. Калихман С. А. Управление качеством продукции: Конспект лекций. -Чебоксары, 1997. - 113 с.: ил..

13. Картавый М. А. Методологические принципы формирования Российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 3. - С.11-28.

14. Корчагин В. А. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / В. А. Корчагин, М. П. Куприянов. - Липецк: Сириус, 1997. - 139с.

15. Кружки качества на японских предприятиях // Стандарты и качество. - 1999. - № 3. - С. 63-65.

16. Кулик Ю. П. Основы управления качеством машиностроительной продукции: Учеб. пособие / Ю. П.Кулик, В. П. Панасенков. - М.: Изд-во МАИ, 1995.-65 с.

17. Ляшко Ф. Е., Быданов А. А. Сертификация производства. Учет и анализ затрат на обеспечение качества. - Ульяновск: УлГТУ, 1999. - 56 с.

18. Макэлрой Дж. Структурирование функции качества в автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность США. - 1989. -№ 1. - С. 17-19.

19. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учеб. для вузов по спец. "Менеджмент". - М.: Экономика, 1998. - 639 с.

Примечания:

Примечаний нет.