МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ е3535222

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Цена: 1000 р.  | Страниц: 77  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ 6

1.1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6

1.2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11

1.3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 12

1.4.ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 15

1.5. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 18

1.6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 19

2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ 22

2.1. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РФ 22

2.2. ПРОБЛЕМ УКРЕПЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛИ ВЛАСТИ 34

2.3. СИСТЕМА "СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ" В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ 41

2.4. ЗНАЧЕНИЕ ИНСТИТУТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛИЗМА 48

3. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

ЛИТЕРАТУРА: 74

Введение

Местное самоуправление в России имеет давнюю историю. Земские учреждения существовали с середины XIX века. В их ведении находились управление имуществом, капиталами, денежными сборами и благотворительными заведениями земств, устройство и содержание земских зданий, путей сообщения, обеспечение продовольствием, развитие местной торговли и промышленности, попечительство народного образования и здравоохранения, воинское и гражданское управление. "Земским положением" (1864 г.) земская и городская власть была отделена от государственной.

Особенность современного этапа в развитии местного самоуправления заключается в том, что развитие этой системы имеет как бы два вектора. С одной стороны, налицо попытка вернуться к основам местного самоуправления дореволюционной России, с другой - желание перенять то лучшее в местном самоуправлении, что разработано в западной общественной науке и практике. Несмотря на декларарацию приверженности местного самоуправления со стороны Президента и государственных чиновников, до сих пор на государственном уровне не существует единого мнения не только по стратегии развития местного самоуправления, но по вопросу о целесообразности общественного института как такового. Среди противников местного самоуправления находятся, например, руководителя органов государственной власти ряда субъектов РФ. Основой для разрешения спорных вопросов и выработки единой национальной стратегии развития может служить теоретическое и широко разделяемое понятие "местное самоуправления", его места и роли в системе общественно - политического устройства России. Местное самоуправление - одна из форм самоуправления как социальное явление. Как и многие термины в общественных науках оно не имеет единого толкования.

Тема работы актуальна потому, что в настоящее время местное самоуправление проходит трудный путь самоидентификации, поиска оптимальной структуры, которая позволит утвердиться в общественно - политической жизни современной России, эффективно взаимодействовать с органами государственной власти на региональном и федеральном уровне по решению вопросов, входящих в его компетенцию.

Опыт стран с высоким уровнем жизни свидетельствует о том, что децентрализация управления государством и обществом и создание эффективной системы местного самоуправления являются необходимыми условиями обеспечения достойной жизни людей.

Тема работы выбрана потому, что в настоящее время местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти

Проводимые в нашей стране в течение последних лет реформы, в том числе реформа государственного устройства, пока не улучшили жизнь большинства людей в нашей стране. Более того, они привели к массовому обнищанию и деградации народа. Тому есть множество причин. И это используется нашими противниками для дискредитации самой идеи местного самоуправления. Но, как показал исторический опыт в нашей стране, и централизованная система управления не справляется с основной задачей государства - обеспечения своим гражданам достойного уровня жизни. Местное самоуправление надо развивать и укреплять - другого выхода нет.

Цель работы - рассмотреть основные проблемы института самоуправления в РФ.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть правовые основы местного самоуправления в РФ;

- изучить проблемы совершенствования законодательно -нормативной базы о местном самоуправлении;

- проанализировать роль института местного самоуправления в политической системе России.

Список литературы

28. Научные труды Международного союза экономистов и Вольного экономического общества России. Т. 2.

29. Овчинников И.И. Местное самоуправление: Конституционно - правовая основа формирования // Конституционный строй России. М., 2002. Вып. 1.

30. Основы Европейской хартии местного самоуправления: Методическое пособие для высших учебных заведений. М., 2003. С. 41.

31. От самоуправления фиктивного к реальному // Выборы. Законодательство и технология. 2003. N 4 и др.

32. Постовой Н.В. Муниципальное право. М., 1998.

33. Пчелинцев О.С. и др. Условия формирования региональной политики. Проблемы прогнозирования. - 2001 - №2. - С. 61.

34. Сергеев А.А. Система правовых основ местного самоуправления. Воронеж, 2003

35. Содействие развитию экономики на муниципальном уровне. М., 2003.

36. Таболин В.В. Право муниципального управления. М., 2003.

37. Финансы. Учебное пособие./Ковалев А. М. -М., 1998.

38. Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Новосибирск, 2003

39. Яковлев. В. Укрепление правопорядка и законн

Примечания:

Примечаний нет.