. Общее представление о процессе стратегического управления е4131

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 84  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3

Глава 1. Общее представление о процессе стратегического управления … 6

1.1. Понятие стратегии ………………………………………………………... 6

1.2. Преимущества стратегического подхода к управлению ………………. 10

1.3. Стратегическое планирование как часть стратегического управления .. 12

Глава 2. Система стратегического планирования …………………………... 19

2.1.Определение целей и миссии организации ……………………………... 19

2.2. Анализ среды …………………………………………………………….. 26

2.3. Выбор стратегии …………………………………………………………. 33

2.4. Выполнение стратегии …………………………………………………… 43

Глава 3. Стратегическое планирование на предприятии Интекс ………….. 47

3.1. Характеристика фирмы "Интекс" ………………………………………. 47

3.2. Миссия фирмы "Интекс" ………………………………………………… 49

3.3. Определение целей фирмы "Интекс" …………………………………… 50

3.4. Анализ внешней среды …………………………………………………… 55

3.5. Анализ внутренней среды ………………………………………………… 60

3.6. Выбор стратегии для фирмы "Интекс" …………………………………. 65

3.7. Реализация стратегии ……………………………………………………... 69

3.8. Рекомендации по совершенствованию стратегии ………………………. 70

Заключение …………………………………………………………………….. 75

Список использованной литературы ………………………………………… 78

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационный сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменений роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования.

Таким образом, стратегическое планирование очень актуально в настоящее время. Компания, которая хочет не выживать, а жить, компания, которая хочет и умеет работать на рынке, должна быть готовой отреагировать на любые внешние изменения. И если она хочет работать успешнее, чем другие, то меняться нужно уже тогда, когда изменения еще не требуются. Правильная реакция на изменения - это лишь залог выживания, а вот умение их предвидеть - это уже возможность работать и получать прибыль. И только умение и желание самостоятельно выстраивать и реализовывать изменения является надежным и верным ключом к заветной двери успеха. Именно этому и служит стратегическое планирование на предприятии.

Целью дипломной работы является изучение процесса стратегического планирования, рассмотрение его на конкретном примере организации - ООО "Интекс".

Задачами дипломной работы ставятся следующие:

1. Дать определение стратегии.

2. Рассмотреть систему стратегического планирования.

3. Изучить основные принципы и методы стратегического планирования.

4. Разработать стратегический план для фирмы "Интекс".

Дипломная работа состоит из 3 глав. В первой главе дается общее представление о стратегическом управлении, указывается на место в нем стратегического планирования.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического планирования. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и в процессе выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. Этим моменты мы рассмотрим во второй главе диплома.

Третья глава посвящена разработке стратегического плана для конкретной организации - ООО "Интекс". Фирма "Интекс" успешно работает на рынке бытовой техники в городе Москве, имеет несколько конкурентов. В третьей главе мы проведем анализ всех аспектов деятельности данной фирмы и разработаем стратегию на ближайшее время.

В процессе написания дипломной работы были использованы различные источники: учебная литература, материалы периодической печати, статистические сборники. Все источники указаны в списке использованной литературы.

Список литературы

. Стратегическое управление - Издательство Московского Университета, 1999.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001. - С.182-183.

5. Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 6. - С. 127-130.

6. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2001.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

8. Гражданский кодекс РФ.

9. Ефремов В.В. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Изд-во "Финпресс", 2001.

10. Закон "О защите прав потребителей".

11. Закон "О валютном регулировании и валютном контроле".

12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма-Инфра, 1999.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.:Прогресс, 1990.

Примечания:

Примечаний нет.