Описание организации ООО "Гроссия" 5к24121

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 86  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления современными предприятиями 5

1.1. Роль стратегического подхода к управлению в обеспечении экономического развития фирмы 5

1.2. Основные методы и подходы, используемые при анализе стратегического развития предприятия 16

1.3. Основные конкурентные стратегии 25

Глава 2. Стратегический анализ импорта вин "Нового Света" 28

2.1. Характеристика алкогольной отрасли и конкуренции в ней 28

2.2. Общий анализ ситуации в отрасли 38

2.3. Анализ уровня инвестиционной привлекательности 49

2.4. Анализ конкурентных позиций вин "Нового Света" в импорте 51

2.5. Финансовая оценка стратегических решений по импорту 67

Глава 3. Разработка стратегических целей и задач при импорте вин "Нового Света" на примере конкретной организации 69

3.1. Описание организации ООО "Гроссия" 69

3.2. Цели и задачи 70

3.3. Конкурентная среда 72

3.4. Перспективы развития 78

Заключение 81

Список использованной литературы 85

Введение

Формирование научной базы обеспечения долгосрочной прибыльности Российских предприятий относится к "сфере ответственности" теории стратегического менеджмента. К сожалению, реальные достижения в этой области не очень велики, и однозначные эмпирические доказательства эффективности стратегического менеджмента до настоящего времени не найдены. Неудивительно, что менеджеры на практике уделяют так мало времени анализу будущего и стратегическому планированию, которое зачастую вырождается в набор ритуалов, прикрывающих реальные процессы принятия решений.

Перечисленные проблемы вызваны во многом тем, что доминирующие концепции стратегического управления не вполне адекватны современным условиям бизнеса. Поэтому существует необходимость в выработке концепций стратегического управления, в достаточной мере отражающих особенности "экономики знаний", в которой ключевым ресурсом Российских предприятий является интеллектуальный капитал - совокупность необходимых для создания стоимости знаний, умений и связей.

Развитие российской экономики находится в целом в русле общемировых трендов. В России, хотя и со значительным отставанием от лидирующих стран, развивается информационный сектор экономики, растет степень интернационализации хозяйственной деятельности предприятий, увеличивается доля лиц, занятых преимущественно умственным трудом. Обеспечение конкурентоспособности российских предприятий в открытой для зарубежных фирм экономике невозможно без понимания специфики постиндустриального бизнеса.

В этой области на российских предприятиях наблюдаются значительные проблемы: как правило, отсутствуют обоснованные программы стратегического развития; стратегические цели не согласовываются с имеющимися ресурсами; руководители и специалисты не имеют общего видения будущего своих организаций, у предприятий нет сильных брэндов и т.д.

Вышесказанное позволяет утверждать, что развитие методологии стратегического управления предприятием имеет высокую актуальность для теории и российской практики управления Российскими предприятиями.

Исходным толчком к постановке задач дипломной работы послужили труды таких видных зарубежных специалистов в области экономики, социологии и управления, как Х.Альбах, И.Ансоф, Д?Авени, Д.Белл, С.Бир, К.О'Делл, П.Дракер, Э.Гидденс, Дж.К.Грейсон мл., Дж.К.Гэлбрейт, Р.С.Каплан, М.Кастельс, У.Кристек, М.Махарцина, Г.Минтцберг, М.С.Мэлоун, Р.Инглегарт, Д.Норт, Д.П.Нортон, К.Омае, М.Е.Портер, Дж.Стиглиц, А.Тоффлер, А.Турен, Л.Туроу, Ф.Фукуяма, А.Этциони, С.Хантингтон, Х.Хершген. При подготовке дипломной работы использованы многие еще не переведенные на русский язык источники, ссылки на которые даются в русскоязычной научной литературе впервые.

Отдельные аспекты проблемы исследовались и в России. Здесь необходимо упомянуть труды таких видных специалистов, как О.С.Виханский, А.Л.Гапоненко, Д.М.Гвишиани, Т.Г.Долгопятова, О.А.Дедов, В.С.Ефремов, Л.И.Евенко, В.Л.Иноземцев, Р.И.Капелюшников, Г.Б.Клейнер, Э.М.Коротков, А.Н.Козырев, Я.И.Кузьминов, А.Л.Кузнецов, Д.С.Львов, В.Л.Макаров, С.М.Меньшиков, Б.З.Мильнер, В.И.Некрасов, Р.М.Нуреев, Т.М.Орлова, А.П.Панкрухин, Н.А.Потехин, В.В.Радаев, О.А.Романова, А.И.Татаркин, P.M. Энтов и др.

Главной целью исследования является оценка механизма стратегического анализ импорт вин "нового света" на Российский рынок.

Реализация поставленной цели потребовала выполнение следующих задач:

" рассмотрения роли стратегического подхода к управлению в обеспечении экономического развития фирмы;

" рассмотрение методов и подходов используемых при анализе стратегического развития предприятия;

" рассмотрение основных конкурентных стратегий;

" проведение стратегического анализа импорта вин "Нового света";

" характеристика алкогольной отрасли и конкуренции в ней;

" анализ конкурентных позиций вин "Нового света" в импорте";

" разработке стратегических целей и задач при импорте вин "Нового света"

" описание ООО "Гроссия";

" рассмотрение целей и задач ООО "Гроссия";

" рассмотрение конкурентной среды ООО "Гроссия";

" рассмотрение перспектив развития ООО "Гроссия".

Список литературы

. - М. Ч. 2: Типовые стратегии и организационное проектирование. - 2006

2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: [учеб. пособие] /Р. И. Акмаева; Астрах. гос. техн. ун-т. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 206, с.

3. Буканова В.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для 08050765, 08050265 /В. И. Буканова. - Саратов, 2007

4. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Е. Н. Брянцева. - Омск, 2007

5. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 283, с.

6. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /О. Д. Волкогонова. - М., 2007

7. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: теория и практика /А. Н. Горностаева, И. Н. Горностаева, Н. С. Горностаев; Федер. агентство по образованию, Брян. гос. техн. ун-т. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2006.- 212 с.

8. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум: [учеб. пособие по специальности 080507 "Менеджмент орг."] /В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М.: Вуз. учеб., 2006.- 185, с.

9. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учеб. модуль /Л. Г. Зайцев. - М., 2004

10. Кузнецов А.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособие по специальности 080507, 080501 /А. Л. Кузнецов. - Ижевск, 2006

11. Кузнецова И.Д. Стратегический менеджмент: лекции, задачи, контрол. вопросы /И. Д. Кузнецова. - Иваново, 2006

12. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие: [по специальности "Менеджмент орг."] /Ю. Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 234, с.

13. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс. лекций: [учеб. пособие] /В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.; Новосибирск: ИНФРА-М; Сиб. соглашение, 2006.- 287 с.

14. Морозова И.А. Методы стратегического менеджмента: учеб.-метод. пособие /И. А. Морозова. - Волгоград, 2006

15. Панов А.И. Стратегический менеджмент: [учеб. пособие для вузов по направлению 080100 "Экономика и упр."] /А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 301, с.

16. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: [учеб. по специальности "Менеджмент орг."] /В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - Изд. 2-е, стер.. - М.: КноРус, 2006.- 494, с.

17. Романов А.П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /А. П. Романов. - Тамбов, 2006

18. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. - М., 2007

19. Стратегический менеджмент инн

Примечания:

Примечаний нет.