ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО "ЭЛКОМ" е3452422

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 74  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО "ЭЛКОМ" 6

1.1. РЫНОК, НА КОТОРОМ ДЕЙСТВУЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ 6

1.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС 9

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11

1.4. МЕНЕДЖМЕНТ, РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ 20

2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "ЭЛКОМ" 24

2.1. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ 24

2.2. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И ЛИКВИДНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 29

2.3. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "ЭЛКОМ" 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73

Введение

Целью данной работы является анализ современного состояния оптового торгового предприятия и поиск путей его совершенствования.

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

общая характеристика объекта исследования;

анализ коммерческих процессов предприятия;

анализ финансового состояния предприятия;

поиск путей совершенствования деятельности предприятия.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производи-теля к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом за-висят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляе-мых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции, что обусловило актуальность выбранной темы.

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств произ-водства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: осо-бенности формирования спроса, особенности формирования предложения, осо-бенности формирования рыночных отношений.

Предложение на рынке товаров народного потребления включает значи-тельно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства. Еще один характерный для предложения на рынке потребитель-ских товаров момент: большинство товаров данного рынка имеет более корот-кий жизненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость постоянного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.

Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо порабо-тал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.

Главная цель, которая ставится перед коммерческой деятельностью, - спо-собствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определе-ние номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Исследование основных форм и методов сбыта направленно на вы-явление перспективных средств продвижения товаров от производителя до ко-нечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всесто-роннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к ис-пользованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в дан-ном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Главная цель состоит в сокращении суммар-ной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, за-висит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.

Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе изучены и изложены характеристики экономической дея-тельности предприятия, показана динамика основных показателей за 2002 - 2004 гг.

Во второй главе характеризуется структура управления предприятием, а также виды услуг и продукции на торговом предприятии.

Третья глава посвящена анализу конкурентоспособности предприятия и поиску путей ее повышения: здесь анализируются система сбыта, ценовая стра-тегия предприятия, а также рекламная политика.

Заключение содержит основные выводы по работе.

Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, науч-ных принципах в области анализа экономических и финансовых процессов то-варного обращения, коммерции и технологии торговых процессов. Для реше-ния задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статисти-ческие группировки, логический, сравнительный анализ и другие методы.

Информационной базой исследования являются практические материалы работы ЗАО "Элком". Практическая значимость результатов исследования со-стоит в обосновании направлений и содержания работы ЗАО "Элком", улуч-шении его экономических и финансовых показателей.

Список литературы

И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2001.

2. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и пла-нирование производства. - М: Экономика, 1999..

3. Ворст Й, Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2000.

4. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. - М.: Аспери, 2000.

5. Гражданский кодекс РФ. - М: Юридическая литература, 1994.

6. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Фи-нансы и статистика, 1995.

7. Завгородний В.П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в усло-виях рынка - К.: Издательство "Блиц-Информ", 2001.

8. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.:, Финансы и статистика, 2002.

9. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2001.

10. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2002.

11. Панкратов. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2002.

12. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и анализ - М.: Инфра-М, 2001.

13. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия - М.: Инфра-М, 2001.

14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятель

Примечания:

Примечаний нет.