Адаптация молодых специалистов на предприятии ФГУП НМЗ "Искра"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 59  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА 5

1.1 ПОНИМАНИЕ АДАПТАЦИИ 5

1.2 ЭТАПЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ 13

ГЛАВА 2. ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ АДАПТАЦИЕЙ 18

2.1 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 18

2.2 МЕТОДЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 24

ГЛАВА 3. АДАПТАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ФГУП НМЗ "ИСКРА" 36

3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 36

3.2 ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ФГУП НМЗ "ИСКРА" 37

3.3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.

В самом общем виде адаптация (лат. adapto- приспособляю) - процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды. Термин "адаптация" чрезвычайно широк и применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В определенной мере эти два вида адаптации пересекаются друг с Другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная - включает и технические, и биологические, и социальные аспекты.

С позиции управления персоналом наибольший интерес представляет производственная адаптация. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у нового рабочего требуемого уровня Производительности и качества труда в более короткие сроки.

Причины изменения условий трудовой деятельности многообразны: поступление на новое место работы, переход в другое подразделение, на новую должность, внедрение новых форм организации труда, его оплаты и т.д.

Поэтому в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.

Важно отметить, что в новых рыночных условиях государственным (унитарным) предприятиям приходится перенимать опыт адаптации персонала у коммерческих предприятий; поэтому в работе

Цель дипломной работы - рассмотреть организацию процесса адаптации персонала.

Задачи работы:

1. показать формы и виды адаптации, а также управление адаптацией работников;

2. рассмотреть процесс адаптации персонала на предприятии ФГУП НМЗ "Искра";

3. дать рекомендации и предложения по совершенствованию процесса адаптации молодых специалистов и системе управления карьерой на этом предприятии.

Объектом исследования в работе - адаптация молодых специалистов на предприятии ФГУП НМЗ "Искра"; предмет исследования - процесс управления адаптацией молодых специалистов на этом предприятии.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. - Справочная система Консультант (ноябрь 2004).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. - Справочная система Консультант (ноябрь 2004).

3. Аверченко Л.К., Парфенова З.А. Психология управления: Практикум для руководителя и менеджеров по персоналу. - Новосибирск: СибАГС, 2003.

4. Адаптация человека к трудовой деятельности и ее психофизиологическая оценка: Межотраслевые методические рекомендации / НИИтруда - М.: Наука, 2002. - 149 с.

5. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 50-52.

6. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. - М: Юнити, 2002. - 401 с.

7. Бачурин А. Управление персоналом организации. // Экономист. 2002. № 4. - с. 28-31.

8. Белкин В. , Белкина Н. Кадровая служба организации // Социальная защита.- 2001.- № 7. - Прил.: с. 44-47.

9. Блинов А. Кадровая политика: Цели и основные направления // Маркетинг.- 2001.- № 1. - с. 88-101.

10. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2002. - 368 с.

11. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Управление персоналом научных организаций // Методы менеджмента качества.- 2003.- № 11. - С. 14-19.

12. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения деятельности персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.

13. Вейхер А.А. Процесс профессиональной мобильности - объект управления служб адаптации кадров. - Новосибирск., 1999. - 97 с.

14. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 2003. - №1.

15. Верхоглазенко В. Система управления персоналом // Консультант директора. - 2002. - №4. - С. 23-34

16. Вершинин Т.В. Роль производственной адаптации в решении кадровых проблем. // Проблемы функционирования заводских служб адаптации и стабилизации кадров. - Новосибирск: Издательство СОРАН, 2001. - 204 с.

17. Вершинина П.Р. Производственная адаптация. - М.: Инфра-М, 2003. - 470 с.

18. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2001. - 384 с.

19. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2002.

20. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.

21. Волгина М.Н. Методы адаптации персонала к изменяющимся условиям // Управление персоналом.-2003.-№12.

22. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2002.- № 5. - С. 33-36.

23. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2002. - 314 c.

24. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом.- 2002. - №11. - с. 14-18.

25. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к управлению персоналом // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №5. с. 15 - 39.

26. Гущина И. Повышение эффективности деятельности кадровой службы // Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.

27. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.

28. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы управления персоналом в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2002.- № 2. - С. 83-88.

29. Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Направления кадровой политики организации // СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92.

30. Закиров Ш.М., Савруков Н.Т. Менеджмент. - СПб.: Политехника, 2001.

31. Ильин Е. П. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2000. - 508 с.

32. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2004. - 397 с. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2002.- № 8. - С. 32-37.

33. Каверин С. Б. Структура кадровой службы.- М.: Ин-т психологии РАН, 2001.- 224 с.

34. Кардашов В. Персонал организации: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО "Красцветмет", г. Красноярск // Человек и труд.- 2002.- № 10. - С. 80-83.

35. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- 2002.- № 2. - С. 66-70.

36. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. - М.: Инфра-М, 2001. - 349 с.

37. Кириллов Л. Методы совершенствования кадровой политики // Управление персоналом.- 2000.- № 6. - С. 26-31.

38. Комаров Е. И. Управление персоналом - залог высокой прибыли // Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.

39. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2000.- № 5. - С. 63-66.

40. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2004. - 217 с.

41. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 2003.

42. Население и трудовые ресурсы: Справочник. - М.: Мысль, 2002. - 402 с.

43. Немерюк Е.Е. Рынок труда и социально-трудовая мобильность: Учебно-методическое пособие. - Саратов: Издательство Саратовского университета, 2003. - 156с.

44. Плешин И.Ю. Управление персоналом. - Спб.: "Проспект", 2003. - 497 с.

45. Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент. - Минск.: ФУАинформ, 2002. - 309 с.

46. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом: учебник. - СПб.: Издательство Смольного университета, 2000. - 362 с.

47. Тишин Е.В. Управление персоналом. - СПб.: Проспект, 2003. - 283 с.

48. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2003. - 312 с.

49. Управление персоналом организации. / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2002. - 487 с.

50. Управление организацией: учебник для ВУЗов. // Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, А.Я. Кибанова. - М.: Дело, 1999. - 311 с.

51. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом: конспект лекций. - СПб.: Политехника, 2000. - 278 с.

52. Шепеленко Г.И. Управление производством и персоналом. - Ростов-на-Дону.: МарТ, 2002. - 328 с.

53. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / под ред. С.О. Семенова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 349 с.

Примечания:

Примечаний нет.