АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ГУП "ATLANTIC COMPANY"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 89  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 6

1.1. Современные концепции лидерства 6

1.2. Концептуальные основы лидерства преобразований 13

1.3. Сущность лидерства как процесса сотрудничества с подчиненными 15

II. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ГУП "ATLANTIC COMPANY" 21

2.1. Общая характеристика ГУП "Atlantic Company" и анализ структуры управления организацией 21

2.2. Анализ корпоративной культуры ГУП "Atlantic Company" 25

2.3. Анализ стратегий компании 31

III. ДИАГНОСТИКА ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГРУППЫ 41

3.1. Методология и методы исследования ГУП "Atlantic Company" 41

3.2. Анализ лидерского потенциала менеджеров разного уровня 44

3.3. Рекомендации для развития и повышения лидерского потенциала при преобразованиях в ГУП "Atlantic Company" 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Введение

Актуальность. Интеграция России в мировую экономику, формирование и функционирование рыночных хозяйственных субъектов как открытых систем, гибкое сочетание методов государственного управления и рыночного регулирования, и освоение эффективных практик управления характеризуют новую парадигму управления на современных российских предприятиях.

Трансформации современного российского общества, развитие рыночной экономики предъявляют особые требовании к человеку как к субъекту производственного процесса, открывают новые перспективы управления на российских предприятиях. Особое внимание направляется на управленцев - качественно новую социальную группу в пространстве российской экономики. Экономическая составляющая производственной деятельности напрямую зависит от того, насколько эффективно в практике управленческой деятельности реализуется весь творческий потенциал работников, мобилизуются все их возможности, рационально организуется трудовой процесс.

На многих предприятиях методически не обеспечено создание преобразующих механизмов, способствующих проблемно-ориентированному управлению в недетерминированных рыночных системах. Медленно формируется парадигма управления, основанная на повышении значимости личностного потенциала в менеджменте, создания полицентрической системы по отношению к предприятиям разной формы собственности, способствующая достижению устойчивого экономического роста нового качества. В условиях становления рыночных отношений, нестабильности российской экономики формирование лидерства преобразований - актуальная проблема выживания и устойчивого функционирования промышленных предприятий. В этой ситуации резко возрастают требования к российским менеджерам за качество и своевременность принимаемых решений, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции в условиях минимизации издержек производства, уверенное продвижение на рынке товаров и услуг. Все большее значение придается условиям работы персонала, личной мотивации, уровню удовлетворенности профессиональной деятельностью.

В отличие от старой системы управления, сложившейся в течение десятилетий, новые концепции менеджмента делают акцент на функциях разработки стратегии и политики развития, поиска необходимых материальных и трудовых ресурсов, совершенствования производственной и организационной структур управления предприятием. Управленцы различных уровней обращаются к мировому опыту менеджмента, о чем свидетельствует устойчивый рост интереса к современным образовательным программам, способствующим теоретическому и практическому освоению менеджерских технологий, к зарубежным стажировкам и встречам с иностранными специалистами. Вместе с тем отношение к европейским, американским, японским предложениям неоднородно - весь спектр социальных установок можно представить в виде континуума, на одном полюсе которого полное отрицание возможности использования чужеземного опыта, а на другом - некритическое заимствование, стремление к использованию готовых образцов. Совершенно очевидно, что следует творчески адаптировать мировой опыт в российские условия развития экономики.

Степень разработанности проблемы. Последние десятилетия знаменуют новый этап развития научной управленческой мысли в России, связанный с интенсивными социально-экономическими трансформациями. Внимание к западным, прежде всего американским, теориям управления, маркетинга, социологии и психологии в приложении к особенностям российской ситуации, характеризует исследования И.К. Быкова, Ю.П. Васильева, Д.М. Гвишиани, В.В. Зотова, Ю.И. Инькова, Т.Н. Калиновской, М.М. Крейсберга, И.Г. Минервина, А.И. Пригожина, И.И. Разумновой, В.Ф. Сорокиной и др.

Проблема харизматического лидерства раскрывается в работах Дж. Конджера, В. Фридланда, Р. Хауса, Дж. Хоуэлла, Х. Трайс и Дж. Бейер, Дж. Юкла. Трансформационное лидерство, условия его возникновения и поддержания освещаются в трудах Б. Басс и Б. Аволио, Р. Хауса и Р. Адитиа.

Итак, целью данной дипломной работы является обзор теории и практики осуществления организационного преобразования компании, основой которого является преобразующее лидерство на конкретном предприятии.

В связи с этим возникают следующие задачи:

­ осветить теоретические аспекты лидерства преобразований;

­ дать общую характеристику исследуемой компании;

­ провести анализ структуры управления организацией и корпоративной культуры компании;

­ представить методологию и методы исследования в компании;

­ проанализировать лидерский потенциал менеджеров разного уровня;

­ дать рекомендации для развития и повышения лидерского потенциала при преобразованиях в компании;

­ сделать выводы.

Выбор указанных выше цели и задач предопределили предмет исследования. Им является проблемы осуществления организационных преобразований, в основе которых лежит преобразующее лидерство.

Объектом исследования является государственное унитарное предприятие (ГУП) "Atlantic Company".

Структурное построение работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: "Е&М", 2000.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: "Финансы и статистика", 2002.

3. Алексеевский В.С. Социокультурная концепция общей теории менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. № 2.

4. Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. - М.: Компания Спутник+, 2002.

5. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: "Информ-Студио", 2000.

6. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: "Экономика", 2003.

7. Архипова Н.И. Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития вуза на современном этапе. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. № 1. с. 63-72.

8. Багриновский К.А., Бендиков М.А., Исаева М.К., Хрусталев Е.Ю. Корпоративная культура в современной экономике России. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. № 2.

9. Бизнес-диагностика промышленных предприятий. / Соломенникова Е.А., Гренбэк Г.В., Маркова В.Д. и др. - Новосибирск: "НГУ", 2006.

10. Блинов А.О. Управление и консалтинг корпоративных организациях. - М.: ИНФРА-М, 2002.

11. Бородин В.А. Стратегия управления инновационной фирмой. - Новосибирск: "ЭКО", 2006.

12. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер, с англ. - М.: "ЮНИТИ", 2007.

13. Бочкарев А. и др. Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО Журнал "Эксперт", 2007.

14. В лабиринтах современного управления. / Под ред. Грегори Р. Райтера. - М.: "Экономика", 1999.

15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2002.

16. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: "Банки и биржи", "ЮНИТИ", 2001.

17. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

18. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: "Финпресс", 2005.

19. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: "Сувенир", 2006.

20. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: "Дело", 2000.

21. Горелик С. Управление персоналом начинается с разработки миссии. // Управление персоналом. № 2. - 2002. с. 13-17.

22. Громов А.В. Консалтинговые услуги по реструктуризации российских предприятий и организаций. - СПб.: СГУ экономики и финансов, 2001.

23. Гульковский А.В. Управленческое консультирование. - М.: Юркнига, 2004.

24. Гусев Ю.В. Стратегическое управление. - Новосибирск: "НГУ", 2001.

25. Гусева Т.В., Дайман С.Ю., Панова Ю.А. Отчётность в области устойчивого развития: возможности, открывающиеся перед малыми и средними предприятиями. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. № 1.

26. Денисов А.А., Колесников Д.Н. Теория больших систем управления: Уч. пособие для вузов. - Л.: "Энергоиздат", 2003.

27. Дихтль Е., Хергшген Х. Практический маркетинг. - М.: "Экономика", 2002.

28. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - Минск: Интерсервисс, Эко-перспектива, 2001.

29. Ефремов В.С., Ханыков И.А. Развитие компании на основе использования ключевых компетенций. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. № 5.

30. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно-ориентированный подход: Учеб. Пособие. - М.: Дело, 2002.

31. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. К вопросу о виртуализации бизнес-систем. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. № 2.

32. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: "Прогресс", 2002.

33. Кисилева А. Звезды консалтинга // Эксперт Сибирь, № 13 (13), 2003.

34. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. - М.: "Экономика", 2002.

35. Клуб директоров: опыт программно-целевого управления предприятиями. - М.: "Экономика", 2007.

36. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.

37. Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. № 1.

38. Лавизина О.В. Жизненный цикл организации, понимаемой как социальная система. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. № 5.

39. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. По материалам американских исследований. - Дубна: Феникс. 2000.

40. Логинов П.П. Стратегическая оценка текущего планирования. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. № 5.

41. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2001.

42. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: "ИНФРА-М", 2001.

43. Менеджмент: практические ситуации, деловые игры, упражнения. / Под ред. О.А. Страховой. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000.

44. Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент: Учебно-практическое пособие для управленческого персонала и лиц, изучающих менеджмент. - М.: ГЕЛАН, 2001.

45. Озеров Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий. // Управление персоналом. № 4. - 2002. - с. 46-50.

46. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

47. Проблемы управленческого консультирования - 2002: Материалы Всерос. Науч.-практ. Конф. 30 сент. - 2 окт. 2002 г. - Воронеж: АОНО "ИМ-МиФ", 2002.

48. Пятенко С.В. Организация работы аудитора и консультанта. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.

49. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. - М.: "Экономика", 1998.

50. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997.

51. Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя // М., Эксперт, 2001.

52. Современный маркетинг. / Под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: "Финансы и статистика", 2001.

53. Современный менеджмент. Раздел 3. / Под ред. В.А. Максимова. - Батайск: ООО "БКИ", 2007.

54. Современный словарь иностранных слов. - СПб.: "Дуэт", 2002.

55. Соломатина Т.О. Миссия организации. // Управление персоналом. № 3. - 2002. - с. 18-20.

56. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации. - М.: Экономика, 1990.

57. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. / Пер. с англ. - М.: "ЮНИТИ", 2006.

58. Топчиев Е.Л. Метод построения эффективной финансовой структуры инновационной бизнес-единицы. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. № 3.

59. Тупицын А.Л. Формирование финансовой стратегии консалтинговой компании. - Новосибирск, 2004.

60. Тюнякин М.Л. Консалтинг: Вопросы теории и практики бизнеса / М.Л. Тюнякин. - СПб.: Нестор, 2001.

61. Управление организацией: Учебник. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - "ИНФРА-М", 2005.

62. Управление современной компанией. Под ред. Проф. Б. Мильнера и проф. Ф. иса. - М.: ИНФРА-М, 2001.

63. Уткин Э.А. Консалтинг: Учебник. - М.: ТАНДЕМ, 1998.

64. Фатхутдинов Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту. - М.: АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез"", 1997.

65. Финансовый бизнес-план. / Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2002.

66. Хайниш С.В. Управление изменениями и механизм активного развития на предприятии. - М., ООО "Рохос", 2003.

67. Хан Д. Планирование и контроль: Концепция контроллинга. Пер. с нем. М.: "Финансы и статистика", 2001.

68. Шпак Н. Миссия "миссии компании" // Менеджмент сегодня, № 1. - 2002. - с. 44-55.

69. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2003.

70. Cashman K. Leadership from the Inside Out. Executive Excellence Publishing: Provo, UT. 2001.

71. Fisher R., Sharp A. Lateral Leadership: Gone When You Are Not the Boss. HarperColins Business: London. 1998.

72. Goleman D. Emotional Intelligence. Bantam Books: N. Y. 1995.

73. Goleman D., Boyatzis R., McKee A. Primal leadership: The hidden driver of great performance. Harvard Business Re view. 2002. р. 42-51.

Примечания:

Примечаний нет.