Анализ организации труда персонала бара-бильярда «Эол»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 92  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации труда персонала 6

1.1. Понятие и элементы организации труда персонала 6

1.2. Мотивация и стимулирование труда как основные элементы организации труда персонала 17

1.3. Адаптация новых сотрудников к новой организации. 36

Глава 2. Методики мотивации и адаптации как основные элементы организации труда персонала 48

2.1 Обзор методик мотивации персонала 48

2.2 Обзор методик адаптации нового персонала 55

Глава 3. Анализ организации труда персонала бара-бильярда «Эол» 60

3.1 Анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала бара-бильярда «Эол» 60

3.2 Анализ системы адаптации и повышения производительности труда персонала бара-бильярда «Эол» 66

3.3 Разработка проекта мер по совершенствованию системы мотивации и стимулирования и системы адаптации персонала бара – бильярда «Эол» 74

Заключение 79

Список литературы 83

Приложения 87

Введение

Внедрение в массовое производство более совершенной техники влечет за собой изменение форм разделения труда и его кооперации. Чем выше степень расчленения технологических процессов, тем настоятельнее становится необходимость объединения отдельных их частей. Изготовление любого изделия или выполнение любой работы все в меньшей степени оказывается плодом рук отдельного работника, все в большей мере возрастает значение коллективных усилий работников. Каждая работа, посредством которой осуществляется определенная технологическая операция, становится частью коллективных трудовых затрат, нацеленных на изготовление какого-либо изделия. Действительным производителем того или иного продукта выступает не отдельный, единичный, а совокупный работник.

При переходе от индивидуальных форм организации труда к коллективным формам непосредственная связь между обособленными единичными работниками формируется на основе объединения первичных трудовых коллективов нового типа. Результатом такого объединения является коренное изменение содержания и организации труда. Коллективный труд при правильной его организации способствует наиболее полному использованию оборудования, материальных и трудовых ресурсов, повышению качества выпускаемой продукции. На расширение сферы применения коллективного труда влияют не только научно-технический прогресс, но и объективные требования создания коллективной заинтересованности в улучшении конечных результатов производства. Во всех звеньях производства (независимо от степени механизации), где при изготовлении одной и той же продукции участвует большое число работников, как организацию труда, так и его стимулирование практически целесообразно осуществлять на коллективной основе. В этих условиях оценка результатов труда отдельных работников становится или недостаточной, или просто невозможной. В настоящее время в мире информационный поток возрастает в геометрической прогрессии и соответственно роль совершенствования организации труда постоянно растет.

Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продается на рынке труда. Следовательно, на рынке труда продается процесс соединения энергии человека (его способностей, умений и вещества природы, в том числе и имеющего духовное происхождение), а цена труда в этом случае выступает в виде денежного эквивалента – заработная плата.

Организация труда персонала способствует рациональному соединению технического оснащения и персонала, оптимизирует эффективное использование живого труда, обеспечивает сохранение здоровья работников и повышения удовлетворенности трудом за счет изменения его содержания. Под организацией труда понимают деятельность по внедрению рекомендаций науки с целью рационализации процесса труда.

В целях обеспечения этого, организация труда предполагает осуществление комплекса мероприятий:

1. разработка перечня работ и операций и установление последовательности их выполнения, регламентация содержания и порядка выполнения функций по обслуживанию труда, определения пропорций различных видов труда, установление рациональных форм его распределения и кооперации;

2. подбор, профессиональная подготовка и расстановка кадров, четкое определение обязанностей каждого работника;

3. организация и оснащение рабочих мест, обеспечивающих эффективное выполнение каждым работником, производственных заданий;

4. внедрение наиболее рациональных приемов и методов выполнения работ;

5. создание необходимых санитарных и производственно-бытовых условий, обеспечивающих гигиену и безопасность труда, регламентация режимов труда и отдыха работников;

6. установление норм труда и его оплаты, выбор форм морального и материального стимулирования роста производительности труда;

7. обеспечение необходимой дисциплины труда, способствующей четкому выполнению каждым работником возложенных на него обязанностей и слаженности в работе всего коллектива.

Поэтому целью данной работы является исследование организации труда, стимулирующей персонал для обеспечения повышение эффективности труда.

В дипломной работе объектом исследования является предприятие сферы услуг ООО «Магистраль-3», предметом исследования – системы мотивации, стимулирования труда и адаптации персонала.

В связи с этим выделим следующие задачи:

1. раскрытие основных теоретических аспектов организации труда как фактора стимулирования персонала;

2. проведение анализа организации труда с позиции стимулирования персонала на примере персонала бара-бильярда «Эол»;

3. разработать проект мер по совершенствованию организации труда персонала бара-бильярда «Эол».

Список литературы

1. Аверченко Л.К., Парфенова З.А. Психология управления: Практикум для руководителя и менеджеров по персоналу. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 347 с.

2. Адамчук В.В. Организация и нормирование труда.- М.: Дело, 2004. – 376 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2000. – 516 с.

4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом.- М.: Знание, 2000. – 423 с.

5. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 310 с.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Гардарика, 2002. – 482 с.

7. Вейхер А.А. Процесс профессиональной мобильности – объект управления служб адаптации кадров. - Новосибирск., 2002. – 238 с.

8. Вершинина Т.В. Роль производственной адаптации в решении кадровых проблем. // Проблемы функционирования заводских служб адаптации и стабилизации кадров. – Новосибирск, 2004. – 501 с.

9. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. – 2002. – №4. – С. 8-12.

10. Верхоглазенко В., Звезденков А. Мост между интересами // Маркетолог. – 2002. - №1.

11. Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях различных форм собственности. – Самара: Самарский Дом печати, 2002. – 344с.

12. Генкин Б. М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. 2004.

13. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2002.

14. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: «Спец. литература», 2002.

15. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2003. – 411 с.

16. Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности. – Смоленск: СИБП, 2000.

17. Грязнова А.Я. Основы организации и оплаты труда.- М.: Юрист, 2000.

18. Десслер Г. Управление персоналом./Под ред. Шленова. – М.: БИНОМ, 2002. – 377 с.

19. Доронина И.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – СПб.: Экономика, 2003. – 328с.

20. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород, НИМБ, 2003. – 418 с.

21. Захаров Н.И. Мотивация и управление. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 203 с.

22. Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. – М.: Изд-во РАГС, 2000. – 249с.

23. Захаров Н.И. Мотивация и управление. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 214с.

24. Иванов М.С. Мотивация поведения и иные факторы, влияющие на эффективность управления персоналом фирмы // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №6. – с. 34-38.

25. Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1998. – 224с.

26. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №4. – С. 15-17.

27. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 411 с.

28. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2002. - №10. – С. 130-141.

29. Костюков Н.И. Организация, нормирование и оплата труда.- М.: Экономика, 2004.

30. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. – М.: ТЕИС, 2004. – 501 с.

31. Линчевский Э.Э. Мотивация – основа деятельности. – М.: Инфра-М, 2000. – 97с.

32. Лукасевич И., Израйлит А. Основные подходы к разработке систем мотивации менеджеров // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №6 // www.ptpu.ru

33. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004.

34. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Дело, 2003. – 278 с.

35. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. – М.: Инфра-М, 2001. – 218с.

36. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент: Учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. – 81с.

37. Мотивационное поведение в теории и практике предпринимательства / Материалы Первой международной конференции / Под ред. д.э.н. проф. Светунькова С.Г. – Калининград: БГАРФ, 2002. – 314с.

38. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2001.

39. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА-М.,2003. – 419 с.

40. Наминач А. Ищите нематериальные стимулы // Капитал. – 2002, 14-20 окт. – С. 31-38.

41. Пастухов Б. Управление деловой активностью персонала // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – №2. // www.ptpu.ru

42. Плешин И.Ю. Управление персоналом. – Спб.: «Проспект», 2003. – 347 с.

43. Погосян Г.В. Практикум по экономике, организации и нормированию труда.- М.: ИНРА-М, 2001.

44. Расторгуев В.В. Зарплата есть. Чего не хватает? // Эпиграф. – 2003. - №12. – С. 19-22.

45. Рофе А.И. Научная организация труда.- М.: МИК, 2003.

46. Рофе А.И. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда.- М.: МИК 2004.

47. Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда.- М.: Логос, 2004.

48. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2004.

49. Тонышева Л.Л. Мотивационный механизм управления организацией: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмТНГУ, 2001. – 122с.

50. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1998. – 312с.

51. Управление организацией: учебник для ВУЗов. // под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, А.Я. Кибанова. – М.: Дело, 2002. – 311 с.

52. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЭМ». Издательство ЭКМОС, 2002. – 256с.

53. Федченко А. Стимулирование работников: Человек и труд. – 2001. - №3.

54. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 2000.

55. Хамокова М.М. Мотивационная составляющая в формировании системы управления персоналом предприятий. – Нальчик: Кабардино-Балканский университет, 2002. – 16с.

56. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №8. – С. 19-24.

57. Хромовских Н.Т. Мотивация труда и межличностных отношений: Монография. – Владивосток: ДВГАЭУ, 2002. – 112с.

58. Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – М.: ООО «Вершина», 2003. – 224с.

Примечания:

Примечаний нет.