Анализ системы управления персоналом в ООО «Эй-Пи-Трейд».

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 97  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Общие принципы управления персоналом торгового предприятия 8

1.1. Современные стратегии управления персоналом 8

1.2. Системы стимулирования и жизненный цикл организации 14

1.3. Организация стимулирования труда 23

Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Эй-Пи-Трейд» 30

2.1. Общая характеристика предприятия 30

2.2. Анализ трудовых показателей 41

2.3. Анализ финансово – экономических результатов деятельности предприятия 55

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Эй-Пи-Трейд» 61

3.1. Предложения по совершенствованию управления персоналом на предприятии 61

3.1.1. Совершенствование системы найма персонала 61

3.1.2. Совершенствование системы стимулирования персонала 70

3.1.3. Развитие персонала 73

3.2. Расчет и обоснование эффективности реализации предложенных мероприятий 85

Заключение 88

Список литературы 93

Приложения 97

Введение

Введение

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

Одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатством.

За последние годы работник превратился из статьи расходов в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышение квалификации, создание благоприятных условий деятельности - как особый вид инвестиций.

Управление персоналом - специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников.

В общем виде, понятие «персонал организации» охватывает всю совокупность наемных работников конкретной организации. Как социально- экономическая категория персонал организации представляет собой всех наемных работников, а также все связи с их служебным положением.

С практической точки зрения персонал организации представляет собой ресурс организации, эффективная реализация потенциала которого требует специализированных решений. В теории управления персонал организации рассматривается как социальная система организации, которая формируется, видоизменяется и развивается в соответствии с целями собственника организации.

Под управлением в целом понимают вид деятельности по интеграции, взаимной координации, оптимизации используемых ресурсов для достижения целей организации.

Современная концепция управления персоналом ориентирована на использование различных методов мотивации: управление по целям, участие работника в управлении.

Новые модели управления персоналом предусматривают:

- создание условий для расширения знаний, повышения квалификации;

- использование мотивационных программ;

- формирование новых моральных ценностей;

- гибкое и адаптивное использование «человеческого капитала», повышение творческой активности.

Таким образом, под управлением персоналом в организации понимают специфический вид управленческой деятельности, объектом которого является коллектив работников.

Сущность системы управления заключается в системном, планомерном, организованном воздействии с помощью взаимосвязанных организационно- экономических и социальных мер на процесс формирован6ия, распределения рабочей силы в организации, на создании условий для испытания потенциала работников, а также использование трудового потенциала в целях эффективного функционирования организации в целом.

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

Управление персоналом должно все меньше основываться на административных методах и все в большей степени ориентироваться на осознанную кадровую политику, базирующуюся на системе интересов государственного служащего и органов государственного управления. Поэтому необходимы новейшие научные знания и эффективные технологии в области управления человеческими ресурсами, методы формирования и управления трудовым коллективом, освоение инновационных технологий работы с кадрами. Нужны новые подходы к таким проблемам, как: кадровое планирование, профотбор и оценка служащего; формирование резерва и планирование карьеры; руководство и обучение кадров в процессе трудовой деятельности; нормативно-правовая база управления персоналом; стиль управления персоналом и оптимизация труда руководителей; контроль в системе управления персоналом; этика и этикет деловых отношений; формирование здорового морально-психологического климата в коллективе и другое.

Для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом организации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы организации.

Современным кадровым службам не достаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они постепенно должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т.д.

При переходе к рынку происходит медленный отход от прежнего иерархического управления, жесткой системы администрирования к рыночным взаимоотношениям. Поэтому необходима разработка новых подходов к построению системы управления персоналом организации - построение организационных структур, в соответствии, с которыми весь отсчет функций управления ведется не сверху вниз, а снизу вверх. Отсюда ориентация не на иерархические вертикальные структуры, а на многообразные формы горизонтальных связей.

Следовательно, формирование эффективной системы управления персоналом является одной из наиболее важных задач современного менеджмента. В данной дипломной работе будут изложены методические основы системы управления персоналом в организации.

Таким образом, вполне понятным становится факт актуальности исследования стратегии управления персоналом на предприятиях. Именно в связи с актуальностью данная тема предложена к изучению в рамках дипломной работы.

Целью данной работы является исследование управления персоналом на примере ООО «Эй-Пи-Трейд»

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1. рассмотреть современные стратегии управления персоналом

2. рассмотреть системы стимулирования и жизненный цикл организации

3. рассмотреть организацию стимулирования труда

4. рассмотреть краткую характеристику компании

5. провести анализ трудовых показателей компании

6. провести анализ финансовых результатов

7. провести анализ товарооборота и издержек

8. провести анализ основных тенденций компании

9. рассмотреть предложения по совершенствованию управления персоналом в организации

10. провести расчет и обоснование эффективности реализации предложенных мероприятий

В качестве объекта исследования в работе выступает организация ООО «Эй-Пи-Трейд»

В качестве предмета исследования в работе выступает система управления персоналом в организации.

При написании работы были использованы методы : сравнение, группировка.

При написании работы были использованы основные нормативные и законодательные документы, а также документы, регулирующие деятельность ООО «Эй-Пи-Трейд» и финансовая отчетность организации.

Основные литературные источники: Кибанов А.Я., Виханский О.С., Герчикова И.Н., Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. и др.

Список литературы

Список литературы

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 890 с.

2. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2002. – 455 с.

3. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебное издание. -М.: Триада Лтд, 2003. - 384 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2003. – 457 с.

1. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в рос¬сийском малом бизнесе // ЭКО. - 2005. -№ 9. -с. 140.

2. Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государствен¬ной службе // Государство и право. - 2005. -№ 12. -с. 19.

3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 456 с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание 2-е допол¬ненное и переработанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 2002. - 480 с.

5. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М.: Дело, 2003. – 388 с.

6. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 2004. – 560 с.

7. Егоршин А.П. Организация работы с персоналом// Управление персоналом. – 2004. - №1. - с. 8-14.

8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб. Проспект, 2002.- 344 с.

9. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация? Учебное пособие для студентов вузов./ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова – М.: Издательство «Экзамен». 2003.-336 с

10. Кибанов А.Я. Основы управлении персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.-304 с

11. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.:ГАУ, 2003. – 420 с.

12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. М.: ГАУ, 2003. – 403 с

13. Комаров С.И. Искусство совместимости стилей руководителей// Управление персоналом. – 2004. - №3. - с.6-11.

14. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2002. – 566 с.

15. Лабунский Л.В. О развитии персонала // Управление персоналом. — 2005. — № 7. – С. 14- 16

16. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Часть. 2.: Управление персоналом / под ред. Сергеюка П.И. – М.: «Ника», 2002. – 560 с.

17. Максимов П.Ю. Труд в контексте социализации человека // Человек и труд. - 20053. - № 6. – с. 17

18. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб пособие. – М.: Новосибирск: Инфра- М, 2003. – 453 с

19. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутри¬фирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2005. -№ 6. -с. 108.

20. Менеджмент организации: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 560 с.

21. Методика выявления отношения подчиненных к руководителю// Управление персоналом. – 2004. - №2. - с.46 - 49.

22. Мишин А.К. В кадре - кадровые службы // ЭКО. - 2004. -№ 9.-с. 49.

23. Некрасов В.И., Волков А.Я. Персонал- развитие, квалификация, оценка, стратегия. – Ижевск, 2004. – 500 с.

24. Организация деятельности практики психолога в таможен¬ных органах: Кодекс профессиональной этики психологов. - М.: Государственный таможенный комитет Российской Федерации, 2003. – 780 с.

25. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2003. - 544 с.

26. Павлуцкий А., Алехина О. Обучение действием: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала // Управление персоналом. – 2005. – № 5. – С. 19- 23

27. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебн. для Вузов/ Под. ред. Т.Г.Морозова. - М.: Закон и право, Юнити, 2003. - 352с.

28. Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении// Управление персоналом. – 2004. - №1. - с. 97

29. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент работников. – М.: Зевс, 2002. – 433 с.

30. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Психология управления. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2003. – 544 с.

31. Саруханов Э., Сотникова С. Как готовить кадры для пред¬приятий // Проблемы теории и практики управления. - 2005. -№ 4.-с. 71.

32. Саруханов Э., Сотникова С. Маркетинг персонала на пред¬приятии // Проблемы теории и практики управления. - 2004. -№ 1. - с. 88.

33. Ситников А.Д. Управление персоналом организации. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 544 с.

34. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2004. – 645 с.

35. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ООО «Бизнес – школа «Интел – синтез», 2003. – 368 с.

36. Страуссмен Дж. Стратегический государственный менедж¬мент // Проблемы теории и практики управления. - 2004. -№ 1. -с. 66.

37. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2004.- 544 с.

38. Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 489 с.

39. Управление персоналом: Учебник для Вузов/ Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, 2004. – 322 с.

40. Управление персоналом организации: Учебник для вузов/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра- М, 2003. – 655 с

41. Уткин Э. А., Кочетков А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Аналис, 2003. – 344 с.

42. Фомченкова Л.В. Стратегическое позиционирование бизнеса в условиях экономического кризиса// Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №2. - с.133.

43. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебн. практ. пособие. - М.: ООО Бизнес школа “Интеллект-Синтез”, 2003. - 344с.

44. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 390 с.

45. Черняк Т.В. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. — Новосибирск: СибАГС, 2003. – 670 с.

46. Чирикова А.Е. От стимулирования к мотивации // ЭКО. – 2005. - № 9. – с. 17

47. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организа¬ции: Учебно-практическое пособие. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2003. - 304 с.

48. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Высшая школа – 2003. – 432 с.

49. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма – Инфра – М.: Дело, 2004. – 542 с.

50. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. И.О. Волкова. – М.: Инфра – М,2003. – 456 с.

Примечания:

Примечаний нет.