Использование методов психодиагностики личностных качеств в системе расстановки кадров на предприятии ООО "Агро-3"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 110  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы психодиагностики личностных качеств

1.1 Основные понятия психодиагностики личностных качеств 7

1.2 Методы психодиагностики личностных качеств в системе расста-новки кадров 13

Глава 2. Экономико-организационная характеристика ООО "Агро-3"

2.1 Характеристика объекта исследования - ООО "Агро-3" 24

2.2 Оценка основных экономических показателей и характеристика кад-рового потенциала организации 29

Глава 3. Использование методов психодиагностики личностных качеств в системе расстановки кадров

3.1 Анализ кадровой системы и ее диагностические методы 36

3.2 Предложения по оптимизации использования методов психодиагно-стики личностных качеств в системе расстановки кадров 62

Заключение 75

Литература 77

Приложения 79

Введение

Использование методов психодиагностики личностных качеств в сис-теме расстановки кадров любой организации неизбежно связана с необходи-мостью поиска и отбора персонала. Расстановка кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоря-жении организации, и именно от людей в конечном счете зависит ее эконо-мические показатели и конкурентоспособность.

Персонал является мотором любой организации. Часто руководитель основное внимание обращает на финансовые, производственные вопросы, вопросы материально-технического обеспечения или сбыта готовой продук-ции, не уделяя достаточного внимания людям, которые обеспечивают работу организации по всем этим направлениям.

Ошибки при расстановке кадров - особенно когда речь идет о руко-водящих кадрах - слишком дорого обходятся не только организации, но и ищущим работу специалистам. Потери организации от ошибочных решений, аварий, брака - это только часть тех расходов, которые приходится нести в результате неудовлетворительной работы по расстановке кадров. С другой стороны неправильная организация работы кадровой службы приводит к то-му, что некоторые профессиональные работники не сумев пройти отбор в первый, второй, третий раз (при этом имея квалификацию и многие данные превышающие данные отобранного работника), разочаровываются в своих силах и, как следствие, занижают свои профессиональные требования к рабо-те и идут на более низкооплачиваемые места с меньшими квалификацион-ными требованиями.

В целом - это снижает уровень образования и профессиональной под-готовки у нас в стране и влияет на психологическое состояние множества безработных специалистов. Руководители всех уровней должны осознавать значение поиска и расстановке кадров, уметь оценивать эффективность ис-пользуемых при этом технологий.

От того, насколько эффективно поставлена работа по расстановке персонала, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.

Проблема использование методов психодиагностики личностных ка-честв в системе расстановки кадров является особо актуальной в наши дни. Во время расстановке персонала обычно оцениваются результаты работы (достижения), способности, характер работника, его адаптация в данной должности. Характерно при этом, что при решении материального стимули-рования приоритет отдается результатам работы, а при решении вопросов продвижения по службе, расстановки кадров и повышения квалификации предпочтение получают способности и характер.

Наиболее распространены такие методы оценки, как метод оценки сравнением, шкалой, подробным описанием личности, нормативом работы, комплексный метод оценки, метод самооценки. В целом используются как стандартизированные портретные характеристики качеств работников, так и количественный подход к выражению этих характеристик. В последние годы существенно меняются процедуры оценки кадров, к ним все шире привлека-ются сами работники.

Но немаловажно учитывать психологические особенности работни-ков, претендующих на то или иное место.

Человек, являясь субъектом профессиональной деятельности, играет значительную роль в повышении (или понижении) эффективности деятель-ности фирмы. Американские эксперты по вопросам кадров рекомендуют при обследовании сотрудника уделять 30% времени профессиональной квали-фикации и 70% - выявлению черт его характера и корреляции со стилем управления, возможного поведения в рабочих ситуациях.

Определение индивидуально-психологических свойств человека, его состояния и потенциальных возможностей требует многоаспектного анализа, который обеспечивается набором конкретных методик в соответствии с по-ставленными задачами на основе общей стратегии обследования.

Для полного обследования и моделирования всех поведенческих ре-акций человека требуется очень много времени. Наиболее рациональным яв-ляется вы выявление тех личностных особенностей человека, которые явля-ются определяющими для эффективности его работы на определенном рабо-чем месте в корреляции со стилем управления фирмой и с учетом организа-ционной совместимости.

Именно поэтому психологическое обследование обычно является со-ставной частью работы по управленческому консалтингу.

В настоящее время при расстановке кадров учитываются только зна-ния, умения и опыт работника. Все теоретические разработки направлены на изучение и оценку навыков, умений, интеллекта. При расстановке кадров со-вершенно не учитывается психологические особенности и эмоциональное состояние предполагаемых работников.

Проблема расстановки кадров, методы и технологии, используемые при этом организациями, а так же оценка психологического состояния лю-дей, которым долгое время не удается пройти все ступени отбора - вот ос-новные проблемы, которые рассматриваются в данной работе.

Таким образом, целью нашего исследования является изучение ис-пользования методов психодиагностики личностных качеств в системе рас-становки кадров

Объектом нашего исследования являются - методы психодиагно-стики личностных качеств в системе расстановки кадров.

Предметом - психологические особенности абитуриентов претен-дующих на повышение в должности.

Задачи дипломной работы:

1. Выделить особенности использования методов психодиагностики лич-ностных качеств в системе расстановки кадров

2. Раскрыть экономико-организационную характеристику ООО "Агро-3"

3. Изучить особенности использования методов психодиагностики лич-ностных качеств в системе расстановки кадров ООО "Агро-3"

Структура дипломной работы: исследование состоит из введения, где раскрыта актуальность и проблема исследования; двух глав, в первой раскрыты теоретические вопросы изучения методов изучения психологиче-ских особенностей персонала, во второй главе раскрывается характеристика организации. В третьей главе - описано экспериментальное исследование психологических особенностей претендентов на повышение в должности; заключения, где сделан теоретический и практический вывод, и списка ис-пользованной литературы.

Методы исследования: в работе были использованы методы изучения литературы, наблюдения, тестирования, констатирующего эксперимента.

Список литературы

1. Абросимов В.А. Как найти работу (полезные советы). М., 2000.

2. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования ко-манды. - М., 2003.

3. Атаманова Р.И. Поиск работы (домашний психолог XXI века). М., 2001

4. Базарова Т.В, Еремина Б.Л. Управление персоналом.-М.:2005.

5. Берк Д. Собеседование при приеме на работу: как преодолевать барье-ры. М., 1994.

6. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г, Яковлева Н.Г Менеджмент персонала -Ростов н/Д: "Феникс", 2003.

7. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. -5 изд. Н.Новгород: НИМБ, 2005.

8. Карпов А. В. Психология менеджмента. М., 2003.

9. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Петрозаводск, 1992.

10. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. М., 2003.

11. Овчарова Р.В. "Менеджмент" - М., Т.Ц. "Сфера", 1996. - 264 с.

12. Поляков ВА. Технология карьеры. М., 1995.

13. Пряжников Н.С. Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: учебное пособие. М., 2001.

14. Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Сост. Н. Литвещева. М., 1996-1997.

15. Психология в управлении человеческими ресурсами: учебное посо-бие/Т.С.Кабаченко.Спб., 2003.

16. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специали-стов / Сост. Винокуров Л.В. Спб., 2001.

17. Пустозерова В.М. Трудовой договор. М., 2001.

18. Работа сегодня. Как найти, как устроиться, как преуспеть / Сост. Е.Л- Сорокина. М., 1996.

19. Рогов Е.И. Психология менеджмента. - М.:ВЛАДОС, 2002. - 336 с

20. Рощин А.В. Услуги по подбору персонала в России - 1996. М., 1996.

21. Свергун О. Трудно быть боссом. М., 1999.

22. Социальная психология /Под ред. Сухова А.Н. , Деркач А.А. - М., 2001. - 238 с.

23. Стивене М. Выигрывая на Вашем собеседовании: Полный набор дейст-вий. М., 1996.

24. Столяренко Л.Д. Основы менеджмента. - Ростов н/Д., 1996. - 345 с.

25. Сухарев В. А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996

26. Трудоустройство: советы профессионалов / Ю. Пасс, К. Тошнина, Е. Беляева и др. М., 1999.

27. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2000.

Примечания:

Примечаний нет.