Изучение и анализ управленческих стилей руководства
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 92 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Введение………………………………………………………………..…стр2 Глава1. "Стили управления: их возникновение, виды и системы" 1.1.Возникновение стилей управления. Система стилей управления………………………………………………………………………….стр5 1.2.Управление и его элементы……………………………………………….стр13 1.3.Понятие управленческих стилей. Классификация стилей управления……………………………………………………………………..…стр18 Глава2. "Руководство: процесс управления персоналом и его особенности". 2.1.Руководство-разновидность стилей управления…………………..стр29 2.2.Личность руководителя………………………………………………….стр32 2.3. Тактика поведения руководства……………………………………...стр41 2.4.Влияние стиля руководства на работу персонала в компанииООО "Вавилон Групп" .Методы стимулирования персонала и повышения эффективности работы персонала в компанииООО "Вавилон Групп"………………………………………………………………………….…стр46 Глава 3. "Стиль руководства : его факторы ,эффективность, классификация". 3.1.Стиль руководства…………………………………………………..…..стр69 3.2. Классификация стилей руководства "Одномерные" стили руководства………………………………………………………………..…..стр72 3.3.Модель эффективности руководства Фидлера…………………...стр80 3.4.Формирование эффективного стиля руководства…………….….стр83 Заключение…………………………………………………………….стр86 Список использованной литературы……………………………....стр87 Приложение№1. Авторитарный, демократический, либеральный стили управления………………………………………………………..……стр89 Приложение№2………………………………………………….……стр90 Вопрос выбора стиля управления особенно остро стал в последние годы. В процессе изменения старого механизма управления и формирования нового, совершается качественный переворот и в стиле управления. Рождаются существенно новые, непривычные ситуации, нуждающихся в неординарных и результативных методах воздействия. Ныне в руководстве организациями нужны хорошо подготовленные руководители. Всё это говорит об актуальности темы. Сейчас создаются новые, исключительно благоприятные возможности для становления высокорезультативного стиля руководства, что до недавнего времени сдерживалось, в частности, слабостью демократических начал в управлении, господством коммерческо-бюрократических приёмов работы, отсутствием должной личной ответственности и прочими недостатками. Целью данной дипломной работы является изучении и анализ управленческих стилей руководства. Практический аспект изучения стилей управления состоит в ознакомлении и описании деятельности руководителя и попытке сформулировать эффективное использование стилей управления. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач: " Изучение видов, теории, роль стилей руководства; " Определение результатов практического применения стиля руководства и его влияние на эффективность управления. " Какова сущность руководства; " Какие основные модели управления существуют. Объектом исследования курсовой работы стал стиль управления руководителя, его управленческие отношения, взаимодействие с подчинёнными и их действие по пути к достижению целей организации. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они позволяют оценить стиль руководства и эффективность управленческой деятельности, как с психологической, так и социально-экономической сторон, а также определить влияние стиля руководства на эффективность деятельности организации в целом. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Чтобы эффективно двигаться навстречу цели, руководитель должен координировать работу и заставлять или стимулировать людей выполнять ее. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Самым первым приемом мотивации к труду был метод кнута и пряника или метод вознаграждения и наказания, который применяется и сейчас. Люди, являющиеся подчиненными в современных организациях, обычно гораздо более образованы и обеспечены, чем в прошлом и их мотивы трудовой деятельности являются более сложными и трудными для воздействия. Современному руководителю для эффективного осуществления мотивации необходимо глубоко понимать и различать весь спектр потребностей личности, их место в процессе мотивации, их иерархию и взаимосвязь. Освещению этого вопроса и посвящена данная работа. Во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Одной из характеристик является стиль управления. В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Одной из характеристик является стиль управления. Актуальность этого вопроса в современных условиях очевидна. Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении. Предмет: Стиль руководства 1. Виханский О.С. ,Наумов А.И. " Менеджмент" М.: Экономист.,2003г. 2. Дафт Р. " Менеджмент"СПб.: Питер,2004г. 3. Мильнер Б.,Лиса Ф. "Управление современной компанией" М.:ИНФРАМ,2001г. 4. Мескон М, Альберт М, "Основы менеджмента" М.: Дело ,2002г. 5.Управление_организацией:Учебник/подред.А.П.Поршнева, 6..П.Румянцевой, Н.Соломатина. - М.: Инфра-М,2000г. 7.Дукер П. "Эффективное управление" 2002г. 8.Кибанова А.Я. "Управление организацией" 2001г. 9. Радугин А.А." Основы менеджмента". М., 2006г. 10. Ахмелетдинов К.А. "Современный менеджмент" Питер, 2000г. 11. О.Ю.Мамедова "Современная экономика" 2006г. 12. Бобровников Р. "Эффективное управление".2001г. 13. Дуглас А. "Лидеры нового поколения" 2004г. 14. Катценбах Д. "Истинные лидеры преобразований" 2005г.. 15. Розанова В.А. "Психологические основы предпринимательской деятельности руководителей". 2005г. 16. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. "О качествах руководителя" 2006г. 17.Виханский О.С., А.И. Наумов. "Менеджмент" 2004г. 18.Волгин Н.. "Реформирование оплаты труда"1996г. 19.Генкин Б.М., Коновалова Г.А. "Основы управления персоналом"2006г. 20.Губанов С. А. "Система организации и поощрения труда" 21.Десслер Г. "Управление персоналом" 1997г. 22.Дмитроченко Н. "Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд" 2001г. 23.Дункан Джек. У. "Основополагающие идеи менеджмента" 1998г. 24.Комарова Н. Н. "Мотивация труда и повышение эффективности" 2000г. 25.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента"2004г. 26.Обыденцова. Т. "Оплата труда на частном предприятии // Экономика и жизнь", 2000г. 27.Травин В.В., Дятлов В.А. "Основы кадрового менеджмента"2005г. 28.Уткин Э.А. "Управление фирмой" М.: 2004г. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: