Зарубежный опыт кадрового менеджмента и его применение

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 82  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1 Управление персоналом: история, функции и современность

1.1 История управления персоналом 6

1.2 Философия управления персоналом 9

1.3 Управление персоналом в современных условиях 11

1.4 Технология найма, оценки и отбора персонала 13

1.5 Процесс найма работников в Германии 24

1.6 Основные функции и стадии развития кадрового менеджмента в

развитых странах 27

Глава 2 Анализ состояния кадрового менеджмента в ООО "Раздолье"

2.1 Характеристика предприятия и основные показатели его финансово -

хозяйственной деятельности 32

2.2 Кадровый менеджмент в ООО "Раздолье" 45

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию состояния кадрового

менеджмента на предприятии ООО "Раздолье" 56

Глава 4 Организационно-экономическая часть 58

Глава 5 Эколого-правовая часть 60

Заключение 63

Список использованных источников 65

Приложения 68

Введение

По мере увеличения производства компьютеров и насыщения рынка резко повышаются требования к персоналу предприятия в условиях возросшего интереса покупателей к качеству компьютеров и модельному ряду. В условиях, когда дефицит на компьютеры отсутствует, особое значение приобретает кадровый менеджмент и системный подход в изучении текущей и перспективной потребности в кадрах на предприятие. Гибкость в торговле всегда позволяет вовремя реагировать на изменения потребности рынка, что даёт возможность всегда оставаться конкурентоспособными в данном сегменте рынка.

Цель работы - разработка обоснованных рекомендаций по кадровому менеджменту в ООО "Раздолье".

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) Провести анализ литературы по состоянию рассматриваемого вопроса за рубежом.

2) Проанализировать кадровый менеджмент в ООО "Раздолье".

3) Разработать рекомендации по совершенствованию состояния кадрового менеджмента в ООО "Раздолье".

4) Обосновать рекомендации с экономической точки зрения и эколого-правовой.

Разработка данной темы является актуальной в настоящее время для менеджеров торговых предприятий города, поскольку обострение конкуренции на рынке требует искать новых методов управления персоналом, кроме того, необходимы глубокие знания в этой области. Поэтому разработка этой темы повышает уровень знаний в данной области менеджмента, намечает приоритеты в дальнейшем образовательном развитии.

Основной целью дипломного проекта является рассмотрение структуры предприятия и анализ кадрового менеджмента. На основании этого сделаны рекомендации по дальнейшему развития предприятия.

Список литературы

1) Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 23.12.2003)

2) Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. т 23.12.2003)

3) Абаева Н.П. Учебная и производственная практика: Методические указания. -Ульяновск: УлГТУ. - 2001. - 30 .

4) Блинов В.С., Васильская. Искусство управления персоналом. - М.: Гелан. -2001. - 411 с.

5) Василевская Е.А. Управление персоналом // Справочник кадровика. - 2003. -№ 11. - С.38-42.

6) Васильева М.Г. Качество отбора персонала, методы // Справочник по управлению персоналом. - 2003. - № 10. - С.70-81.

7) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М. - Гардарики. - 2002. - С.528.

8) Волкова В.Н. Управление персоналом // Справочник кадровика. - 2004. - № 4. - С.80-84.

9) Вражкина О.С. Отбор и найм персонала // Справочник по управлению персоналом - 2004. - № 2. - С. 52-54.

10) Вьюнова А.М. Управление персоналом // Справочник кадровика. - 2004. - № 10. - С.120-124.

11) Дибров В.В. Внедрение системы управления по целям в российских условиях. - 2003. - № 1. - С.66-70.

12) Дятлов А.С., Травин М.С. Основы кадрового менеджмента. - М.: НИИ, 2002. - 423 с.

13) Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 1998. - 607с.

14) Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. - М.: ИНФРА - М. - 2004. - С.490.

15) Зуева Д. Е. Формирование персонала фирмы : направления и методы // Труд за рубежом. - 2000. - № 4. - С.109 - 115.

16) Кибанов В.И. Основы управления персоналом. - М.: Мысль, 2002. - 634 с.

17) Киселёв А.Ю. Управление персоналом // Справочник кадровика. - 2004. - № 3. - С.60-63.

18) Кривошеин С.А. Система подбора и развитие персонала, исследования психологических типов // Управление персоналом. - 2004. - № 8-9. - С.178.

19) Лукина О.А. Анкетирование, тестирование // Управление персоналом. - 2003. - № 11. - С.68-79.

20) Магура М. Поиск и отбор персонала // Управление персоналом. - 2000. - № 2. - С. 86 - 94.

21) Макарова И. К. Управление персоналом: Учебник. - М.: Юриспруденция, 2003. - 456 с.

22) Матросова Т. Н. Комплектование кадров в японских фирмах // Труд за рубежом. - 2001. - № 2. - С. 67 - 75.

23) Перовский М. Ликбез по тестированию // Служба кадров. - 2002.- № 7. - С. 56.

24) Пугачев В. П. Руководство персоналом организации : Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 365 с.

25) Соловьёв С.П. Национальные особенности персонала // ЭКО. - 2004. - № 2 - С. 155-161.

26) Степнов А.Н. Управление персоналом // Справочник кадровика. - 2003. - № 10. - С. 40-48.

27) Титов В.И. Экономика предприятия. - М.: Издательский дом Дашков и К. - 2004. - С.460.

28) Цыпкин Ю. А. Управление персоналом. Учебное пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 447 с.

Примечания:

Примечаний нет.