Значение мотивации для предприятий

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 87  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Характеристики основных методов мотивации 6

1.1. Значение мотивации для предприятий 6

1.2. Мотивация и социально - экономическая поддержка персонала в торговых предприятиях 10

1.3. Современные подходы к мотивации и стимулированию персонала в корпорациях 17

1.4. Опыт мотивации персонала в отечественных и зарубежных организациях… 22

Глава 2. Управление предприятием на основе мотивации и стимулирования персонала ЗАО "Интерьер-Сервис-Д" 28

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО "Интерьер-Сервис-Д". 28

2.2 Анализ работы с персоналом на предприятии 32

2.3. Формы и системы оплаты труда работников ЗАО "Интерьер-Сервис-Д" 43

2.4. Основные вопросы менеджмента в ЗАО "Интерьер-Сервис-Д" 46

2.5. Анализ систем мотивации и стимулирования персонала применяемых в ЗАО "Интерьер-Сервис-Д" 47

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала ЗАО "Интерьер-Сервис-Д" 55

3.1. Формирование системы материального стимулирования работников 55

3.2. Разработка системы нематериального стимулирования 60

3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий 75

Заключение 80

Список использованной литературы 84

Приложение 88

Введение

Проблемы мотивации работников предприятий любых форм собственности всегда были и остаются наиболее актуальными. От четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников управленческого труда, но и конечные результаты деятельности предприятий.

Разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно на самих предприятиях, а не в масштабе страны (хотя мы не исключаем наличие таких мотивационных систем и в масштабах конкретного общества), позволяют привлекать новых высококвалифицированных специалистов, способных на деле управлять как малыми, так и большими коллективами, ориентируясь преимущественно при этом на индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного индивидом.

Изучение систем мотивации на предприятиях России и многих зарубежных стран позволило выявить эволюцию их совершенствования с начала XX в. по настоящее время.

Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху вниз. Хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений. Очевидно, именно этими обстоятельствами можно объяснить появление за последние годы значительного количества фундаментальных и прикладного характера публикаций, посвященных данной проблеме.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2. Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11.03.1992

№2490-1 (в ред. Федеральных законов от 24.11.1995 №176-ФЗ, от 01.05.1999 №93-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ).

3. Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.1996 №10-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 25.07.2002 №112-ФЗ, от 25.07.2002 №116-ФЗ, от 30.06.2003 №86-ФЗ).

4. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 №14-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 №96-ФЗ, от 31.12.1998 №193-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ).

5. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. №52-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (Документ с изменениями, внесенными ФЗ от 20.02.96 №18-ФЗ; ФЗ от 12.08,96 №111-ФЗ; ФЗ от 08.07.99 №138-ФЗ; ФЗ от 16.04.01 №45-ФЗ; ФЗ от 15.05.01 №54-ФЗ).

6. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 №97-ФЗ, от 25.07.2002 №116-ФЗ).

Основная литература

7. Адамчук В.В. и др. Экономика труда: учебник / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под ред. В.В. Адамчука. - М.: ЗАО "ФИНСТАТИНФОРМ", 1999.- С.111-122.

8. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем ЗП // Человек и труд, 2003. - №1. - С. 90-95.

9. Анискин Ю.П. Общий менеджмент. - М. 2001.

10. Анурова Н.И.. Персонал в торговой организации. Как создать профессиональную команду. - М. 2003г.

11. Белкин В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд, 2003. - №1. - С. 101-104.

12. Ван дер Линден М. Мотивация труда в российской промышленности: некоторые предварительные суждения. Социальная история. Ежегодник. М.: РОССПЕН, 2005 с212-213

13. Верховин В.И. Мотивация труда работников в условиях современного производства. - М.: Дело, 2002

14. Волгин Н. Заработная плата - цена труда или рабочей силы. //Человек и труд- 2003- № 9. с.66-69.

15. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб,: Издательство "Питер", 2000.

16. Егоршин А.П.Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2004.

17. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (Персональный

менеджмент.)- 2002.

18. Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры на предприятиях общепита. - М. 2001.

19. Каверин С.Б. Мотивация труда. - М.: Дело, 2004

20. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент: современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2004г.

21. Кристофер Эгертон-Томас "Строительный бизнес. Как открыть и успешно управлять фирмой". Пер. с англ. - М.: РосКонсульт, 2003. - 272 с.

22. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.2002.

23. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания). - М.: Издательский дом "Деловая литература"- Издательство - "ГЕЛАН", 2001.

24. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное

пособие. М.2002.

25. Основы управления персоналом: Учеб. Пособие./Под ред. Б.М. Генкина - М.: Изд-во Высш. шк., 2002.

26. Резник С. Команда менеджера // Эко, 2003, № 3, с. 183.

27. Рофе А.И. Экономика и социология труда: Учеб. Пособие. - М.: Изд-во "МИК", 2003. - 128с

28. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник

для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. - Издательство "МИК",2000.

29. Самыгин С.И., Л.Д. Столяренко. Менеджмент персонала. - Ростов н/Д: Издательство "Феникс", 2003

30. Управление персоналом/Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. - М.: ПРИОР, 2002

31. Управление персоналом современной организации/Под ред. С. В. Шекшня. - М.: "Интел-Синтез", 2003

32. Управление персоналом./Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: "Издательство Приор", 2001

33. Царицынский В.В. Корпоративная культура как фактор мотивации работников предприятий Железнодорожного транспорта в условиях реформирования // Автореферат кандидатской диссертации. СГТУ. Саратов. 2003. 22с.

34. Черных А.Б. Особенности корпоративного управления в условиях рыночных отношений// Материалы Всероссийской научно-технической конференции с международным участием: в 2 т. Т.2./ Отв. Ред. Суров В.П. Красноярск : Изд-во "Гротеск", 2005 636с. С 336-340

35. Черных А.Б. Особенности проведения тренинга в организациях, работающих в условиях рыночных отношений // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ИрГУПС. №2.-Иркутск. С 175-178.,

36. Черных А.Б. Системы мотивации персонала корпорации в условиях конкурентной среды // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование/ Научный журнал, 2006г.- №1 - 186с. С 144 -147

37. Черных А.Б. Современные подходы к подготовке кадров в условиях глобализации и международного сотрудничества. Иркутск, 2006

38. Чернышев В. Затраты на оплату труда. //Экономика и жизнь- 2001г. -№ 51. с.24-30.

Примечания:

Примечаний нет.