Практическая работа по выявлению прогрессивных форм мотивации в современных условиях рыночных отношений к2411

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 77  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1. Проблема мотивации и стимулирования трудового коллектива

в современных условиях…………………………………………..5

1.1 Раскрытие основных теорий мотивации и стимулирования в

психолого-педагогической литературе…………………………….5

1.2 Методы исследования мотивации…………………………………19

Вывод по 1 главе …………………………………………………….. 25

Глава 2. Практическая работа по выявлению прогрессивных форм

мотивации в современных условиях рыночных отношений…….26

2.1 Методы повышения уровня мотивации…………………………...26

2.2 Анализ и оценка результатов практической работы по выявлению

прогрессивных форм мотивации трудового коллектива…………32

Вывод по 2 главе………………………………………………………. 34

Заключение…………………………………………………………………….35

Список литературы……………………………………………………………38

Введение

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организации, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал самым ценным "ресурсом" организации.

Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.

Однако, все это будет сведено на нет, если члены организации не будут справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей и выполнения ею своей миссии.

Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации.

Предприятие заинтересовано в повышении конкурентоспособности, что требует отбора как высокоэффективных технологий и техники, так и наиболее способных работников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный фактор производства.

Сегодня значительные средства направляются на гибкое и адаптивное использование человеческих ресурсов, повышение творческой и организаторской активности коллектива, развитие способностей и профессионализм работников, формирование гуманизированной организационной культуры.

До недавнего времени роль человеческих ресурсов в стратегическом планировании, в основном, игнорировалась. При быстрых нынешних изменениях в технологии, наряду с экономическим давлением и снижением производительности труда, все больше и больше компаний начинает интегрировать свое управление человеческими ресурсами с определением долгосрочной стратегии.

Работать приходится в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Условия деятельности любой фирмы все настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых, неведомых требований.

Целью нашей работы - стало выявить формы мотивации и стимулирования труда для эффективной работы коллектива.

Предмет исследования - формы мотивации и стимулирования труда

Объект исследования - необходимые условия для эффективной работы коллектива.

Гипотеза - эффективность работы трудового коллектива зависит от прогрессивных мер мотивации и стимулирования.

Задачи:

" Изучить и проанализировать рассмотрение данной проблемы в научной литературе;

" Выявить формы мотивации и стимулирования трудового коллектива

Список литературы

Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. - М.: Дело, 1991.

7. Кузин ФА. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. - М.: Ось-89, 1996.

8. Мескон МЛ; Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. Ч. IV.

9. Опалев A.B. Умение обращаться с людьми ... Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.

10. Основы предпринимательского дела/Под ред. Ю.М. Осипова - М.: Бек, 1996. гл.21,22.

11. Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха/ Пер. с англ. О.А.Волмянская, Э.И. Волмянский. - М.: ООО "Новое знание", 1998. - 262с.

12. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент": Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 192с.: ил.

13. Стивен Р. Коей Семь навыков лидера: Пер. с англ. ?.?. Ноздриной - Минск.: ПАРАДОКС, 1996. ("Поле чудес: бизнес").

14. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Практикум по курсу менеджмента. - М.: Издательство "Зерцало", 1998. - 218 с.

15. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол

Примечания:

Примечаний нет.