Практическая работа по выявлению прогрессивных форм мотивации в современных условиях рыночных отношений к2411
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 77 |
Формат: doc |
Год: 2004 |
Введение……………………………………………………………………….2 Глава 1. Проблема мотивации и стимулирования трудового коллектива в современных условиях…………………………………………..5 1.1 Раскрытие основных теорий мотивации и стимулирования в психолого-педагогической литературе…………………………….5 1.2 Методы исследования мотивации…………………………………19 Вывод по 1 главе …………………………………………………….. 25 Глава 2. Практическая работа по выявлению прогрессивных форм мотивации в современных условиях рыночных отношений…….26 2.1 Методы повышения уровня мотивации…………………………...26 2.2 Анализ и оценка результатов практической работы по выявлению прогрессивных форм мотивации трудового коллектива…………32 Вывод по 2 главе………………………………………………………. 34 Заключение…………………………………………………………………….35 Список литературы……………………………………………………………38 Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организации, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал самым ценным "ресурсом" организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Однако, все это будет сведено на нет, если члены организации не будут справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей и выполнения ею своей миссии. Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Предприятие заинтересовано в повышении конкурентоспособности, что требует отбора как высокоэффективных технологий и техники, так и наиболее способных работников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный фактор производства. Сегодня значительные средства направляются на гибкое и адаптивное использование человеческих ресурсов, повышение творческой и организаторской активности коллектива, развитие способностей и профессионализм работников, формирование гуманизированной организационной культуры. До недавнего времени роль человеческих ресурсов в стратегическом планировании, в основном, игнорировалась. При быстрых нынешних изменениях в технологии, наряду с экономическим давлением и снижением производительности труда, все больше и больше компаний начинает интегрировать свое управление человеческими ресурсами с определением долгосрочной стратегии. Работать приходится в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Условия деятельности любой фирмы все настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых, неведомых требований. Целью нашей работы - стало выявить формы мотивации и стимулирования труда для эффективной работы коллектива. Предмет исследования - формы мотивации и стимулирования труда Объект исследования - необходимые условия для эффективной работы коллектива. Гипотеза - эффективность работы трудового коллектива зависит от прогрессивных мер мотивации и стимулирования. Задачи: " Изучить и проанализировать рассмотрение данной проблемы в научной литературе; " Выявить формы мотивации и стимулирования трудового коллектива Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. - М.: Дело, 1991. 7. Кузин ФА. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. - М.: Ось-89, 1996. 8. Мескон МЛ; Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. Ч. IV. 9. Опалев A.B. Умение обращаться с людьми ... Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996. 10. Основы предпринимательского дела/Под ред. Ю.М. Осипова - М.: Бек, 1996. гл.21,22. 11. Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха/ Пер. с англ. О.А.Волмянская, Э.И. Волмянский. - М.: ООО "Новое знание", 1998. - 262с. 12. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент": Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 192с.: ил. 13. Стивен Р. Коей Семь навыков лидера: Пер. с англ. ?.?. Ноздриной - Минск.: ПАРАДОКС, 1996. ("Поле чудес: бизнес"). 14. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Практикум по курсу менеджмента. - М.: Издательство "Зерцало", 1998. - 218 с. 15. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: