Предложения по совершенствованию управления персоналом в ОАО "Росгосстрах" ец34242

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 87  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Система управления страховой компанией 5

1.1. Принципы построения 5

1.2. Факторы, влияющие на эффективность управления страховой компанией. Основные показатели эффективности

14

Глава 2. История и специфика работы в Российской государственной страховой компании

27

2.1. Сложившаяся ситуация в ОАО "Росгосстрах" 27

2.2. Оценка кадров 34

2.3. Формирование кадровой политики 40

Глава 3. Сущность и основные элементы управления фирмой 50

3.1. Трудовые ресурсы как фактор управления страховой компании 50

3.2. Применение системы руководства в соотношении с сотрудничеством в ОАО "Росгосстрах"

51

3.3. Методы проверки и отбора кандидатов 55

3.4. Политика мотивации персонала в ОАО "Росгосстрах" 62

Глава 4. Предложения по совершенствованию управления персоналом в ОАО "Росгосстрах"

68

4.1. Совершенствование мотиваций деятельности персонала 68

4.2. Усовершенствование системы обучения персонала ОАО "Росгосстах"

78

Выводы 83

Список литературы 86

Приложения

Введение

Современная рыночная экономика имеет сложную и разветвленную структуру. Одним из элементов этой структуры есть финансовая система, которую образовывают банки, инвестиционные фонды и компании, брокерские конторы, страховые организации и прочие финансово-кредитные учреждения.

Страхование - это вид гражданско-правовых отношений относительно защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления определенных событий (страховых случаев), определенных договором страхования или действующим законодательством, за счет денежных фондов, которые формируются путем уплаты гражданами и юридическими лицами страховых платежей (страховых взносов, страховых премий).

Соответственно этому определению страховые организации предоставляют определенные услуги и получают за это определенные средства для использования их с целью получения прибыли. Как правило, ни одна из западных страховых компаний не ставит себе за цель получения прибыли от собственной страховой деятельности, цель этих компаний - максимизация прибыли от реализации инвестиционных проектов.

В настоящих условиях, которые создались в экономической жизни Российской Федерации, реализация такой цели невозможна. Причинами этого есть много как объективных, так и субъективных факторов. Одними из главных причин является слаборазвитость фондового рынка и рынка ипотеки, которая значительно суживает возможности отечественных страховщиков к инвестированию средств в ценные бумаги и недвижимость. Другим важным отрицательным фактором является общая экономическая нестабильность относительно долгосрочных проектов. Также существенно влияет на инвестиционную активность страховых организаций отсутствие реальных прибыльных проектов.

В этой работе рассмотренные принципы организации управленческой деятельности страховой компаний на примере ОАО "Росгосстрах", исследованные финансовое состояние одного из лидеров страхового рынка РФ, модель работы организации, его особенности и трудность.

Сегодня Россия постепенно переходит к рыночной экономике, необходимо активизировать страховые отношения, которые невозможны без соответствующих знаний по управлению страхованием.

Актуальность данной проблемы предопределяет необходимость изучения и исследование выбранной темы. Поэтому главной целью данного исследования является изучение особенностей деятельности и управление в страховой компании на современном этапе развития экономики России на примере ОАО "Росгосстрах".

Исходя из определенной цели в выпускной работе поставленные и решаются следующие задачи: раскрытые сущность и особенности деятельности страховой компании; освещенные задачи и функции управления в страховом деле; приведен анализ структуры страховых премий и выплат страховых сумм и страхового возмещения; показанная и проведенная методика оценки эффективности страховых операций.

Предметом изучения данной работы является организация работы кадровой службы ОАО "Росгосстрах". Именно от качественного управления персоналом зависит прибыльность, финансовая надежность и стойкость страховой компании.

Объектом изучения является управленческая ОАО "Росгосстрах". Материалы анализа разрешают определить финансовую стратегию и тактику страховой компании. На основании проведенных исследований управления страховой деятельностью в ОАО "Росгосстрах" показанны пути его усовершенствования для повышения стойкости и надежности страховой компании, путем повышения работы с персоналом в области его мотивации.

Глава 1. Система управления страховой компанией

1.1. Принципы построения системы управления

В соответствии с основными положениями теории систем любой объект, явление или процесс (включая предприятие) можно рассматривать как систему.

Под системой понимают совокупность взаимосвязанных в одно целое элементов. Элемент системы - это часть цело

Список литературы

страховщика, 2000, - 322 с.

14. Ковалев В.В. Курс финансовых вычислений. М.: "Высшая школа", 1994, - 165 с.

15. Колде Я.К. Практикум по теории вероятностей и математической статистике. М.: "Высшая школа", 1991, - 154 с.

16. Мильнер Д.З. Теория организаций. - М., 1998

17. Николенко Н.П. Реинжиниринг бизнес-процессов страховой компании. -М.: Страховое ревю, 2001, - 48 с.

18. Никитина Т. В. Страхование коммерческих и финансовых рисков (учебное пособие), 2002, - 240 с.

19. Петров Д. А., Страховое право (учебное пособие), 2001 р., 144 с.

20. Семёнова и др. Основы экономики страхования. M.: "Финансы и статистика", 1998, - 134 с.

21. Страхование, - под ред. Шахов В.В., - М.: Страховой полис, Юнити, 1997 г.

22. Страхование (конспект лекций) / Под ред. - Бендина Н. В., 2002 г., 128 с.

23. Страхование от А до Я. Книга для страхователей./ Под ред. Л.И. Корчевской, К.Е. Турбиной. - М.: Инфра-М, 1996. - 624 с.

24. Страховое дело: Учебник / Под ред. Рейтмана Л.И. - М.: Рост, 1992. - 237 с.

25. Пфайффер К. Введение в перестрахование, 2000, - 160 с.

26. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКНОС, 1998, - 224 с.

27. Юрченко Л. А. Финансовый менеджмент страховщика, 2001, - 200 с.

28. Фогельсон Ю. Б. Введение в страховое право, 2001, - 224 с.

29. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. - СПб.: Питер, 2001, - 512 с.

30. Шахов В.В. Введение в страхование: экономический аспект. - М.: Финансы и статистика, 1992, - 286 с.

31. Шахов В. В., Медведев В. Г.,

Примечания:

Примечаний нет.