" Развитие системы управления качеством на предприятии ( на примере ЗАО "Форш")" е3523422

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 86  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Ведение 3

Глава 1. Содержание и показатели качества 6

1.1Содержание понятия качество 6

1.2 Система показателей качества 8

Глава 2. Качество и проблемы управления 19

2.1 Подходы к управлению качеством 19

2.2 Стандартизация в системе управления

качеством 23

Глава 3. Развитие системы управления качеством

( на примере ЗАО "Форш") 36

3.1 Характеристика предприятия 36

3.2 Состояние и пути развития 36

3.3 Система управления качеством 45

Заключение. 79

Литература 84

Введение

На современном этапе рыночной экономики происходит активное развитие принципов и методов управления качеством, обеспечивающих совершенствование управления предприятия в целом. В последнее время предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству. Будущее, в котором нечего делать без качества, уже наступило.

В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, по результатам опросов качество занимает 70% "весомости" всех показателей конкурентоспособности. В конечном счете, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.

Для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством. Даже имея современную технологическую базу и квалифицированных работников, нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения четкой системы качества, отвечающей современному уровню.

Управление качеством все настойчивее пробивает себе дорогу, становится одним из важнейших аспектов в управлении предприятием, наряду с управлением снабжением, финансами, производством. Каждому предприятию для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества. Трудность одновременного достижения этих целей заключается в том, что на практике они, как правило, противоречат друг другу. Увеличение объемов и сокращение сроков выпуска продукции зачастую приводит к снижению качества, а повышение качества обычно требует дополнительных затрат и снижения темпов производства.

При внедрении тотального управления качеством главным приоритетом в работе предприятия является качество. Требования заказчиков к качеству продукции должны быть выполнены в обязательном порядке. Основой обеспечения устойчивой и эффективной работы предприятия в условиях рынка служит конкурентоспособность, а значит, - стабильность требуемого качества выпускаемой продукции. Конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятий, а это, в свою очередь, положительно влияет на развитие экономики в целом. Кроме обеспечения конкурентоспособности, выпуск качественной продукции диктуется необходимостью ее безопасности и экологической чистоты, что контролируется государственными органами на основе специальных законов. Продукция и технология должны быть безопасными для населения и не наносить ущерба окружающей среде. Бизнес начинается с качества и живет своим качеством. Но он может быстро закончиться, если это качество не будет востребовано.

В условиях все возрастающей конкуренции, непредсказуемости изменений окружающей среды, методы управления качеством должны приобретать динамичный, непрерывно развивающийся характер, требующий постоянного совершенствования организационных условий и структур управления.

Управление качеством связано также со стандартизацией, так как основной нормативной базы его являются стандарты, в которых изложены требования к качеству, регламентирован порядок проверки и оценки качества.

Одна из основных функций управления качеством - контроль качества, который осуществляется с помощью соответствующих средств измерений. отсюда - необходимость метрологических знаний, в том числе организации метрологического обеспечения производства на предприятиях. Применение конкретных методов контроля требует знаний в соответствующих областях техники, умения пользоваться статистическими методами и вычислительными средствами.

Развитие системы управления качеством - это переход к более высокой стадии развития как производства так и отношений между людьми работающих в этом производстве. Установление системы менеджмента качества, соответствующей концепции всеобщего менеджмента качества (TQM), включающий стандарты ИСО 9000 версии 2000г, является основной целью предприятий ставящих своей целью завоевание доверия и признания как со стороны отечественных так и со стороны зарубежных партнеров.

Цель дипломной работы состоит в изучении деятельности компании в направлении развития системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта серии ИСО 9000 версии 2000г.

Задача дипломной работы - разработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеств

Список литературы

государственный технический университет каф.: "Управление качеством". Международные стандарты ИСО серии 9000-2000: Метод. Рекомендации / Ав.- сост.: Г.С. Баландин, В.Г.Юдаева /. - Ульяновск: УлГТУ, 2003.- 90 с.

28. Федюнин В.К. Методы оценки и управление качеством промышленной продукции: Учебник для вузов. - М.: Рилантс ФИЛИНЪ, 2001.- 528 с.

29. Фомин В.Н. Квалиметрия, управление качеством, сертификация.- М.: Экмос, 2000.- 320 с.

30. Шадрин А.В. Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода // Стандарты и качество .- 2003.- №

Примечания:

Примечаний нет.