Совершенствование коммуникаций на предприятии ну35232

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 74  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Глава 1 Теоретическая часть 6

1.1 Восприятие человеком окружения 6

1.2 Виды коммуникаций 8

1.2.1 Организационные коммуникации 9

1.2.2 Межличностные коммуникации 9

1.2.3 Средства коммуникации 13

1.3 Процесс коммуникаций и эффективность управления 19

1.3.1 Коммуникационный процесс 21

1.3.2 Этапы обмена информацией 22

1.3.3 Обратная связь и помехи 26

1.3.4 Управление как информационный процесс 28

1.3.5 Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых

коммуникаций 32

1.4 Коммуникационные барьеры 36

1.4.1 Межличностные барьеры 36

1.4.2 Барьеры на уровне организационных коммуникаций 40

Глава 2 Аналитическая часть 42

2.1 Краткая характеристика предприятия 42

2.2 Организационная структура управления 45

2.3 Управление продаж автомобилей на внутреннем рынке 49

2.4 Анализ процесса коммуникаций на предприятии 52

2.5 Разработка анкет и тестов 56

Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникаций

на предприятии 58

3.1 Пути решения коммуникационных барьеров 58

3.2 Способы решения проблем межличностных коммуникаций 62

Глава 4 Организационно-экономическая часть 64

4.1 Анализ производительности 64

4.2 Разработка бизнес-плана 66

Глава 5 Экологическая часть проекта 68

Заключение 71

Список использованных источников 72

Приложение А 74

Введение

Успех руководителей зависит в основном от их способности довести до всех своих подчиненных информацию о том, что они должны делать, и объяснить важность их действий. Провалы в общении обходятся очень дорого. При анализе процесса управления, коммуникации и принятия решений относятся к связующим процессам, поскольку связывают функции планирования, организации, мотивации и контроля.Для всех ситуаций, с которыми мы сталкиваемся на работе, есть один общий и жизненно важный фактор: способность каждого лидера - будь он менеджер или инспектор - добиться приверженности людей своей работе.

Понятно, что ключевым фактором лидерства наших собственных начальников сегодня является то, сколько внимания они уделяют общению "вверх" и "вниз", и насколько серьёзен к нему их подход. Люди добиваются гораздо большего, работая на лидера, который заботится об общении. Это касается каждого, кто, будучи лидером одного человека или группы, отвечает за достижение между людьми здорового сотрудничества.

Если мы сделаем что-то для обеспечения общения, то эффективность повысится благодаря тому. что люди смогут больше вкладывать в свою работу. И наградой нам станет осознание того, что трудовая жизнь тех, за кого мы отвечаем, приобрела большую ценность.

Коммуникации - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводят принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказаться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы. Вопрос коммуникаций на изучаемом мной объекте применён не в полном объёме, и я бы хотела раскрыть его как можно шире [3, c.156].

После известного Указа Президента от 1.8.92 г об ускоренной приватизации промышленных предприятий малые предприятия перестали функционировать, уступая дорогу "большой приватизации", т.е. созданию акционерного общества с коллективной формой собственности. Производство любого автомобиля продолжалось уже в рамках АО: Акционерного общества открытого типа "Ульяновский автомобильный завод", а для работы с клиентами была создана фирма "Автотехобслуживание". Управление продаж автомобилей на внутреннем рынке - это то управление, в котором я буду раскрывать недостатки, и достоинства процесса коммуникации относится к Дирекции по маркетингу и продажам. Так же я постараюсь привести разные точки зрения и понимания процесса коммуникации различными авторами: отечественных и зарубежных изданий [24,с.15].

Появление новых концепций, аналитических инструментов, методов управления определяет необходимость внедрения изменений коммуникаций на предприятии. Стало очевидным, что со временем произошли некоторые фундаментальные иизменения в теории и практике менеджмента. В книгах, журналах и деловой прессе опубликовано большое количество материалов с результатами исследованиями и данными о том, как компании используют новые инструменты и методы для того, чтобы пересмотреть свои подходы к ведению бизнеса, направления деятельности, обеспечить конкурентоспособность, достичь более высоких результатов в своей области. Компании во всём мире реорганизуют свою работу, ориентируясь на команды, перестраивая ключевые виды деятельности, создавая системы общего менеджмента качества, конкурируя на базе организационных возможностей, и строят более "плоские", с меньшим числом уровней организационные структуры управления.

Эти новые подходы к внутренней организации компании - не просто стратегически незначимые дополнения к обычному здравому смыслу, когда речь идёт о том, как управлять. Каждый из них является ценным инструментом реализации стратегии - инструментом, сила которого значительно возрастает, если его рассматривают и используют как составную часть общих усилий фирмы по более эффективной работе предприятия [10, c.430]. Тщательно организованная система общения необходима в офисах, исследовательских лабораториях, конструкторских бюро, больницах, а также в цехах. Если целью ставиться достижение эффективного общения, то случайные методы здесь неприемлемы.

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, предложениями, знаниями. Всё это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передовая эту информацию, аа, также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных., наша цель улучшить её, сделать более доступной и понятной. Поэтому многое зависит от его способности руководителя передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Глава 1 Теоретическая часть

1.1 Восприятие человеком окружения

Восприятие может быть определено в самом общем виде как процесс получения и обработки информации. Он заключается в том, что информация, добытая из внешней среды, проходит обработку, приводится в определенный порядок и систематизируется. Она содержит в себе представление человека об окружающей среде и ложится в основу его действий, выступая исходным материалом для поведения человека. Восприятие каждым человеком действительности различно и всегда носит субъективный характер.

Восприятие человеком организационного окружения включает в себя два процесса, каждый из которых протекает как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности: отбор информации и систематизация информации [13, c.186].

Важнейшей особенностью восприятия информации является избирательность. Человек, используя зрительные, звуковые, осязательные каналы получения информации. Воспринимает не всю поступающую к нему информацию, а только ту, которая имеет для него специальное значение. На отбор информации оказывают влияние не только физические возможности органов чувств, но и психологические составляющие личности человека, как, например отношение к происходящему, предыдущий опыт. Исповедуемые ценности, настроение и т.п. В результате отбор информации, с одной стороны, позволяет че

Список литературы

23. Тронин Ю.Н., Масленченков Ю.С. Менеджмент и проектирование фир-мы: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002.-415с.

24. Ульяновский Автомобильный Завод. История развития. - Ульяновск: УАЗ, 2001. - 152с.

25. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 272с.

26. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: Триада Лтд, 2000. - 320с.

27. Уткин Э.А. Профессия менеджер: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1992. - 283с.

28. Шкатулка В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Дело Лтд, 1997. - 215с.

29. Шкура А.А. Практическое мышление менеджера/ Под ред. М.З.Бора.- М.:Финпресс, 1998. - 224с.

30. http://www.uaz.ru/company/strategia/.

Приложение А

Примечания:

Примечаний нет.