Управление качеством продукции е3543331ы

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 98  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Тема 1. Методологические основы менеджмента 4

Вопрос 1. Сущность менеджмента 4

Вопрос 2. Содержание понятия "менеджмент" 4

Вопрос 3. Цели и задачи менеджмента 6

Вопрос 4. Характерные черты и стадии менеджмента 6

Вопрос 5. Менеджер и его функции 7

Вопрос 6. Содержание понятий "предпринимательство", "бизнес", "предпринимательская структура" 8

Тема 2. Классификация фирм и методика их изучения 9

Вопрос 1. Классификация фирм 9

Вопрос 2. Методика изучения фирм 11

Тема 3. Правовое регулирование образования и деятельности фирм 12

Вопрос 1. Порядок учреждения и регистрации фирмы 12

Вопрос 2. Образование и принадлежность капитала фирмы 13

Вопрос 3. Органы управления и порядок ликвидации фирмы 14

Тема 4. Управление в крупных промышленных фирмах 15

Вопрос 1. Организационная структура фирмы 15

Вопрос 2. Материнская компания как организационно-экономический центр управления 16

Вопрос 3. Важнейшие уровни аппарата управления 17

Вопрос 4. Организация управления в американских, западноевропейских и японских фирмах 19

Тема 5. Выработка целей и стратегии развития фирмы 20

Вопрос 1. Формирование и ранжирование целей 20

Вопрос 2. Выработка стратегий 21

Вопрос 3. Системы стратегического управления в фирмах США, Японии и Финляндии 23

Тема 6. Принятие и реализация управленческих решений 25

Вопрос 1. Процесс принятия управленческих решений 25

Вопрос 2. Требования к технологии менеджмента 26

Вопрос 3. Механизм принятия управленческих решений 26

Тема 7. Информационное обеспечение менеджмента 28

Вопрос 1. Внутрифирменная система информации 28

Вопрос 2. Технология информационной деятельности 29

Вопрос 3. Аппарат управления внутрифирменной системой информации 31

Тема 8. Общие принципы управления промышленными фирмами 31

Вопрос 1. Основные принципы менеджмента 31

Вопрос 2. Демократизация управления 32

Тема 9. Важнейшие функции внутрифирменного управления 33

Вопрос 1. Содержание функций управления 33

Вопрос 2. Назначение основных функций управления 34

Тема 10. Маркетинг как функция управления 34

Вопрос 1. Содержание маркетинговой деятельности 34

Вопрос 2. Маркетинг как специфическая функция управления 36

Вопрос 3. Структура и функции аппарата управления маркетинговой деятельности 37

Вопрос 4. Технология маркетинговой деятельности 37

Вопрос 5. Маркетинг как предплановая деятельность производственного отделения 39

Тема 11. Внутрифирменное планирование 39

Вопрос 1. Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов 39

Вопрос 2. Перспективное внутрифирменное планирование 40

Вопрос 3. Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование 41

Вопрос 4. Организационное формы внутрифирменного планирования 42

Вопрос 5. Планирование деятельности производственного отделения 42

Вопрос 6. Организация процесса планирования в зарубежных фирмах 43

Тема 12. Функция организации 44

Вопрос 1. Содержание функции организации 44

Вопрос 2. Организационные структуры управления фирмами на современном этапе 44

Вопрос 3. Классификация организационных структур во внутрифирменном управлении 45

Тема 13. Функция контроля в экономическом менеджменте 47

Вопрос 1. Управленческий контроль: формы и средства реализации 47

Вопрос 2. Финансовый менеджмент 48

Вопрос 3. Информационное обеспечение финансового менеджмента 50

Вопрос 4. Анализ финансовой отчетности фирм 52

Тема 14. Экономические методы управления в менеджменте 55

Вопрос 1. Коммерческий и внутрифирменный расчет 55

Вопрос 2. Цены и механизм ценообразования 56

Вопрос 3. Ценовая политика 58

Тема 15. Методологические основы управления производством 60

Вопрос 1. Системный подход к управлению производством 60

Вопрос 2. Управление операциями 62

Вопрос 3. Производство как система 63

Тема 16. Производственная система 64

Вопрос 1. Структура производственной системы 64

Вопрос 2. Производственная структура предприятия 65

Вопрос 3. Типы производственных систем 66

Вопрос 4. Проектирование производственных систем 67

Тема 17. Организация производства 68

Вопрос 1. Организация производства: суть и форма 68

Вопрос 2. Организация производства в современных условиях 69

Тема 18. Оперативное управление развитием производства 70

Вопрос 1. Управление развитием производства: цели и задачи 70

Вопрос 2. Основные функции и принципы оперативного управления производством 72

Вопрос 3. Организация оперативного управления производством 72

Вопрос 4. Особенности управления развитием производства в фирмах США и Японии 74

Тема 19. Эффективность производства 75

Вопрос 1. Оценка и факторы повышения эффективности производства 75

Вопрос 2. Рационализация методов управления производством и методов работы 76

Вопрос 3. Методы оценки эффективности производственной деятельности 78

Вопрос 4. Оценка эффективности инвестиционного проекта 79

Тема 20. Инновационный менеджмент 80

Вопрос 1. Инновационный менеджмент и научно-техническая политика 80

Вопрос 2. Разработка и внедрение новой продукции 80

Вопрос 3. Организационные формы инновационного менеджмента 82

Вопрос 4. Инновационный менеджмент в фирмах Японии и США 82

Тема 21. Система регулирования и обеспечения процесса производства 83

Вопрос 1. Планирование процесса производства 83

Вопрос 2. Разработка ассортиментной политики 84

Вопрос 3. Технологическое обеспечение процесса производства 85

Вопрос 4. Обеспечение производства материально-техническими ресурсами и кадрами 85

Вопрос 5. Управление качеством продукции 87

Вопрос 6. Обеспечение конкурентоспособности фирмы 87

Вопрос 7. Сбытовая политика и организация сбыта 89

Тема 22. Организационные структуры управления развитием производства 90

Вопрос 1. Основные факторы, определяющие структуру управления 90

Вопрос 2. Классификация организационных структур управления развитием производства 91

Тема 23. Международная деятельность фирм в современных условиях 92

Тема 24. Аппарат управления международной деятельностью фирм 93

Тема 25. Разработка и проведение кадровой политики в фирме 95

Тема 26. Оплата и стимулирование труда 97

Тема 27. Социально-психологические аспекты управления 98

Введение

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, на-правленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального исполь-зования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов эконо-мического механизма менеджмента.

Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:

o ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

o постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению опти-мальных результатов с меньшими затратами;

o хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

o постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

o выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятель-ных подразделений на рынке в процессе обмена;

o необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техни-кой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Термин "менеджмент" по сути является аналогом термина "управление", его синонимом, од-нако не в полной мере. Термин "управление" намного шире, поскольку применяется к разным ви-дам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельно-сти (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к орга-нам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях). Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению соци-ально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполага-ет, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Под хо-зяйственной деятельностью в определении менеджмента понимается деятельность фирмы: в любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском де-ле, страховом деле и др.; в любой сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, фи-нансы, если она направлена на получение прибыли как конечного результата или предпринима-тельского дохода в зависимости от конкретных целей деятельности фирмы.

Определение целей деятельности фирмы на ближайшую и дальнюю перспективы (manage-ment by objectives) - это главное в менеджменте. Управление путем постановки целей осуществля-ется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы и ее обеспеченности соответствующи-ми ресурсами. Различают цели общие и специфические. Общие цели отражают концепцию разви-тия фирмы в целом, специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы.

Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что осуществляется в процессе управле-ния, когда группа сотрудничающих людей (работников фирмы) направляет свои действия на дос-тижение общих целей на основе соответствующей мотивации их труда.

Вопрос 2. Содержание понятия "менеджмент"

Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решении. Под науч-ными основами управления понимается система научных знаний, которая составляет теоретиче-скую базу практики управления, обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями.

Первый этап методологии научного управления составляет анализ содержания работы и оп-ределение ее основных компонентов. Затем обосновывалась необходимость систематического ис-пользования стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительно-сти труда и росте объема производства. В зарубежной науке управления сложились четыре важ-нейшие концепции, которые внесли существенный вклад в развитие современной теории и практи-ки управления. Это концепции: научного управления; административного управления; управления с позиций психологии и человеческих отношений; управления с позиций науки о поведении.

Концепция научного управления получила развитие в США с начала XX в. Ее авторы по-свящали свои исследования в основном проблемам управления производством и, в частности, во-просам повышения эффективности производства.

Концепция административного управления направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. В рамках этой концепции в 20-е годы было сформу-лировано понятие организационной структуры фир

Список литературы

Примечания:

работа не полностью