Анализ конкурентоспособности экспорта ООО «Востокметалл-Хабаровск»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 91  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Содержание

Введение 8

1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 11

1.1. Конкурентоспособность товара и предприятия: понятия и основные элементы 11

1.2. Роль экспорта во внешнеэкономической деятельности страны 27

1.3. Конкурентоспособность России на макро и микро уровне 36

2. Анализ конкурентоспособности экспорта ООО «Востокметалл-Хабаровск» 46

2.1. Краткая характеристика ООО «Востокметалл-Хабаровск» 46

2.2. Анализ экспортной деятельности компании и ее кадровое обеспечение 49

2.3. Анализ внешней среды ООО «Востокметалл-Хабаровск» 59

2.4. Конкурентные преимущества ООО «Востокметалл-Хабаровск» 66

3. Основные мероприятия повышения конкурентоспособности экспорта ООО «Востокметалл-Хабаровск» 70

3.1. Разработка стратегии конкурентоспособности экспорта ООО «Востокметалл-Хабаровск» на рынке металла 70

3.2. Формирование ассортиментной политики и стратегии продвижения 78

Заключение 86

Список литературы 88

Приложение 91

Введение

Введение

В эпоху глобализации и интернационализации производства единствен-ным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой про-дукции является конкурентоспособность. В настоящее время не существует единого определения понятия "конкурентоспособности". Основными факто-рами, которые обуславливают возможность множественности трактовок это-го понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предпри-ятие, отрасль или вся экономика в целом. Конкурентоспособность - понятие относительное, поскольку успешно конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособным на других. Это порождает необ-ходимость разграничения конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках.

С момента своего создания и в течение всей жизни любая промышлен-ная фирма, любой товаропроизводитель поставлены перед необходимостью решения жизненно важной для них проблемы конкурентоспособности. Эко-номика большинства стран мира глубоко втянута в мирохозяйственные свя-зи, а национальный рынок, его требования в возрастающей мере формируют-ся под активным воздействием мирового рынка и международной конкурен-ции.

Вплоть до второй половины 80-х годов проблемы конкурентоспособно-сти, стоявшие перед отечественными предприятиями, практически всегда формулировались в виде задач по обеспечению конкурентоспособности про-дукции. Это было обусловлено относительно слабой вовлеченностью нашей страны в процессы международного разделения труда, изолированностью финансово-экономической системы и невозможностью сколько-нибудь точно сопоставлять издержки производства и выручку от продажи товаров на внешних рынках. Однако реформы 90-х годов привели к перестройке всей экономической системы страны. Сложившаяся на настоящий момент ситуа-ция характеризуется участием в экономических отношениях субъектов раз-личных форм собственности: государственной, муниципальной, частной. Ин-тересы большинства участников рынка группируются вокруг компаний - экономических единиц, самостоятельно привлекающих факторы производст-ва, использующих их и распределяющих полученную продукцию.

Смещение центров управления экономическими явлениями с макро- на микроуровень требует разработки определенных механизмов принятия внут-рифирменных решений. Ключевым этапом процесса принятия того или иного решения является анализ альтернативных вариантов и выбор такого, который наиболее полно отвечает поставленным целям. При этом по мере создания рыночных отношений внутри страны и вовлечения ее в мировые хозяйствен-ные связи интерес в вопросах конкурентоспособности перемещается непо-средственно к предприятию и отрасли материального производства. В усло-виях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время зани-мать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и из-держки по созданию и реализации товара. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологического обору-дования или обновления выпускаемой продукции непременно требуется оценка конкурентоспособности производителя или предприятия. Именно по-этому повышение конкурентоспособности национальной промышленности является основным приоритетом развития российской экономики, что посто-янно подчеркивается в выступлениях президента РФ и членов правительства.

Входе рыночных преобразований Россия стала открытой для мирового сообщества. Коренным образом изменилась ее внешнеэкономическая поли-тика: прежняя ориентация на относительную замкнутость и экономическое взаимодействие преимущественно с республиками бывшего СССР, восточ-ноевропейскими и некоторыми другими странами уступила место курсу на открытие экономики и либерализацию внешнеэкономической деятельности. Результатом трансформации национальной хозяйственной системы России явилось резкое ухудшение ее конкурентных позиций на мировом рынке, а также ослабление позиций отечественных производителей на национальном рынке.

Актуальность данной темы связана с тем, что в этой ситуации потребо-валось более глубокое осмысление и самой категории «конкурентоспособ-ность», и того, как обеспечить конкурентные преимущества страны. С интен-сификацией и усложнением экономических взаимосвязей, прогрессом техно-логии, распространением процессов глобализации и регионализации, а также возрастающей ролью государства в обеспечении условий экономического развития повышается интерес к исследованию национальной конкурентоспо-собности и факторов, ее формирующих.

Целью данной работы является рассмотрение теоретических вопросов, связанных с конкурентоспособностью предприятия и анализ конкурентной позиции ООО «Востокметалл - Хабаровск».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

? рассмотреть сущность конкурентоспособности и показатели ее оценки;

? уточнить значение экспорта как основных направлений внешнеэкономи-ческой деятельности страны;

? раскрыть сущность конкурентоспособности на макро и микро уровнях;

? провести анализ конкурентоспособности ООО «Востокметалл-Хабаровск» на внешнем рынке;

? разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Востокметалл-Хабаровск».

В качестве информационной базы были использованы труды отечест-венных исследователей, данные финансовой и статистической отчетности ООО «Востокметалл-Хабаровск»

Список литературы

Список литературы

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2003.

2. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. - М.: Институт новой экономики, 2002.

3. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособно-сти предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. КубГТУ, 2002.

4. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкуренто-способность товара, стратегические решения. - СПб: Изд-во С.-Петерб.гос.ун-та экономики и финансов, 2002.

5. Балакшин В.В. Стратегия повышения конкурентоспособности предпри-ятий металлургии: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: - М.: МГПТУ, 2004.

6. Бутко Г.П. Стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятий металлургического комплекса /Г.П. Бутко; Урал. гос. метал. акад.. - Екате-ринбург, 2003.

7. Виханский О.С,, Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2002.

8. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: Диссертация в виде науч. докл. на соискание ученой степени канд. экон. наук - СПб.: Питер, 2004.

9. Гембл П., Стоун М.. Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребите-лями. - М.: Торговый дом «Гранд», 2002.

10. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.

11. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на мак-ро- и микроуровне. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2003.

12. Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. — СПб.: Питер, 2004.

13. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2005.

14. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности металлургического предприятия на основе инновационных стратегий: Автореферат диссерта-ции на соискание ученой степени канд. экон. наук – Екатеринбург.: Урал. гос. метал. акад.

15. Лигидов Х.Х. Обеспечение конкурентоспособности промышленного предприятия средствами стратегического развития: Автореферат диссер-тации на соискание ученой степени канд. экон. наук :... -СПб., . - с.

16. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.;— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

17. Немцев А. Д. Стратегия формирования конкурентоспособности металлур-гической продукции. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004.

18. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

19. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентные преимущества и конку-рентоспособность: Монография. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2002.

20. Тупорин А.Л. Анализ конкурентоспособности металлургического пред-приятия. - Новосибирск, 2005.

21. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управ-ление. - М.: ИНФРА-М, 2001.

22. Форрест С.М. Формирование конкурентной стратегии металлургической организации в условиях экономической нестабильности. Изд-во С.-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов, 2002.

23. Экспорт и импорт как направлении внешнеэкономической деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2005.

24. Андреев А. Г. Лояльный потребитель — основа долгосрочного конку-рентного преимущества компании // Маркетинговые исследования. 2003 — №3. — С.18 - 30.

25. Аристов Г. Конкурентоспособность России на мировых рынках // Эконо-мика и жизнь. - 2004. - №8. – с. 15 – 30.

26. Ахматова М., Попов Е. Конкурентоспособность металлургических пред-приятий // Маркетинг, 2004. - №7. – с.28 – 39.

27. Дементьева А. Конкурентоспособность российских компаний на рынке металла // Маркетинг. – 2004. - №1 - с. 6 - 19.

28. Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных пре-имуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2004. - №.4 – с. 34 - 48.

29. Кевин Койн, Как превзойти конкурентов // Вестник McKinsey, - 2004. - №2. – с. 14 -25.

30. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализа-ции // Менеджмент в России и за рубежом – 2003. - №5. – с. 12 – 19.

31. Мильберг Б.Е., Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // «Маркетинг в России и за рубежом». – 2004. - №6. – с. 30 – 42.

32. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и то-варопроизводителей // Маркетинг. – 2002. - №4. – с. 8 – 16.

33. http://www.metaltorg.ru/ - Официальный сайт производителей металла.

Примечания:

Примечаний нет.