Анализ ВЭД на предприятии ООО "Гранд-ТМ"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 91  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность и принципы внешнеэкономической деятельности на мировом рынке 6

1.1. Мировое хозяйство и международные отношения 6

1.2. Управление внешнеэкономической деятельностью 10

1.3. Критерии внешнеэкономической деятельности 19

Глава 2. Методологические подходы к управлению внешнеэкономической деятельностью 26

2.1. Основные подходы к формированию системы управления 26

внешнеэкономической деятельностью предприятия (ВЭД) 26

2.2. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности 37

предприятия с учетом выбора критериев оптимальности 37

2.3. Анализ ВЭД на предприятии ООО "Гранд-ТМ" 51

Глава 3. Разработка элементов организационно-экономической модели

управления внешнеэкономической деятельностью ООО "Гранд-ТМ" 69

3.1. Рекомендации по совершенствованию управления ВЭД 69

3.2. Методы внешнеэкономического менеджмента 75

3.3. Автоматизация основных этапов осуществления ВЭД предприятия на основе использования современных информационных и компьютерных технологий 81

Заключение 85

Список литературы 88

Введение

Введение

В настоящее время происходят значительные изменения в сфере экономического положения России, которые характеризуются усилением процессов глобализации, устранением барьеров, сдерживающих развитие экономических связей с другими субъектами мировой экономики. Это открывает новые возможности для использования отечественными предприятиями внешних факторов развития, привлечения из-за рубежа финансовых и технологических ресурсов, применения производственного и управленческого опыта, расширения рынков сбыта. В то же время современная экономика России характеризуется высокой зависимостью от мировых рынков сырья и проблемами конкурирования на рынках готовой продукции.

Внешнеэкономическая деятельность предприятий как одна из ключевых составляющих их производственно-хозяйственной деятельности, существенно увеличила свою значимость за время экономических реформ. Но уровень конкуренции на международных рынках таков, что новым участникам приходится конкурировать не только продукцией, но и мобильностью, адаптивностью систем управления. На первый план выходит способность систем управления активно реагировать на условия внешней среды, положительно использовать изменения в технологических, финансовых и иных областях. Продукция на мировом рынке сама по себе является лишь необходимым, но часто не главным условием победы в борьбе за потребителя. От системы управления ВЭД в первую очередь зависит характер и формы работы предприятия на международном рынке. Отсутствие комплексного подхода к данной проблеме существенно ограничивает возможности развития конкурентоспособности предприятия, особенно на мировом рынке.

В настоящее время существует острая необходимость для многих предприятий к освоению подходов к управлению их внешнеэкономической деятельностью, которые являются адекватными современным экономическим условиям и целям развития, которые перед ними устанавливаются. Всем отмеченным и обуславливается актуальность темы дипломного исследования.

Основные мотивы развития внешнеэкономической деятельности фирмы:

- потребность в закупках сырья, комплектующих изделий, новейших технологий, "ноу-хау" и оборудования, привлечении инжиниринговых услуг для производственных нужд, исходя из их уникальности, более высокого качества и низких цен относительно внутреннего рынка (фирма выступает в качестве импортера; торговые фирмы импортируют товары с целью получения прибыли путем их перепродажи на внутреннем рынке);

- расширение рынка сбыта своей продукции за рамки национальных границ с целью максимизации прибыли (фирма выступает в качестве экспортера);

- развитие экспортно-импортных операций специализированными торговыми посредническими фирмами с целью получения прибыли за счет разницы между ценами закупки и продаж;

- увеличение портфеля заказов строительных фирм путем получения подрядов на строительство объектов за рубежом; - привлечение иностранных инвестиций с целью внедрения новых технологий, модернизации производства, стабилизации финансового положения, повышения конкурентоспособности продукции и рентабельности предприятия; - участие в международной кооперации с целью обеспечения более полной загрузки производственных мощностей и стабилизации сбыта продукции;

- минимизация затрат на обновление основного капитала путем использования возможностей международного лизинга; - экспорт капитала в зарубежные страны с целью повышения эффективности его вложения, прежде всего в предпринимательской форме, для экономии издержек производства, оптимизации производственно-сбытовой сети (за счет приближения к источникам сырья, дешевой рабочей силы и рынкам сбыта), диверсификации деятельности как средства обеспечения финансовой устойчивости, а также повышения прибыли за счет снижения налоговых отчислений (вывоз капитала в оффшорные зоны, налоговые гавани и свободные экономические зоны);

- освоение новых рынков сбыта в целях достижения оптимальных размеров производства, обеспечивающих минимальные удельные производственные затраты;

- продление жизненного цикла продукции путем ее реализации на совершенно новых рынках, характеризующихся более низким уровнем потребностей и платежеспособного спроса (развивающиеся страны);

- перенос предпринимательской деятельности в страны с более стабильной политической ситуацией, более благоприятным инвестиционным климатом;

- приближение производства к потребителям, что позволяет более гибко реагировать на изменение запросов, экономить на затратах на транспортировку и хранение продукции;

- вынос "вредного производства" в страны, в которых действует более либеральное экологическое законодательство.

Цель данной работы - исследовать внешнеэкономическую деятельность предприятия.

Задачи:

- раскрыть сущность и принципы внешнеэкономической деятельности на мировом рынке

- изучить методологические подходы к управлению внешнеэкономической деятельностью предприятия

- провести анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере конкретного предприятия

- разработать мероприятия по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности исследуемого предприятия.

Объектом данной работы является предприятие ООО "Гранд-ТМ".

Предметом - его внешнеэкономическая деятельность.

Список литературы

Список литературы

1. Акопов, Михаил Иванович Стратегия внешнеэкономической деятельности российских нефтегазовых компаний в странах Ближнего Востока : Дис. канд. экон. наук : 08.00.14 М., 2006

2. Арустамов Э. А., Андреева Р. С. Внешнеэкономическая деятельность. Сущность и основы организации ВЭД в России. - Издательство: Интерэксперт, 2008 г. - 272 с.

3. Баскаков А.П. Оценка эффективности системы управления как составляющая часть построения организационно-экономического механизма ВЭД // Материалы Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы управления экономическими процессами промышленных предприятий: Харьков, Изд. ХНЭУ, 2006г.

4. Баскаков А.П. Развитие организационно - экономического механизма системы управления ВЭД промышленных предприятий // Вестник Хмельницкого национального университета, №4, Т.1, 2006г.

5. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова СВ. Международный маркетинг.- Санкт-Петербург: Питер, 2004-512 с.

6. Болотский Ю.А., Шестов А.И. Планирование на ОАО "Концерн "Стирол" // Менеджер.- 2005.-С.26-29

7. Бритченко Н.Г., Бритченко Г.И. Marketing Management организации: потенциал и система .- Донецк, ДонНУ, 2004- 279 с.

8. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - Серия: Золотой фонд российских учебников. - Издательство: Юнити-Дана, 2007 г. - 800 с.

9. Внешнеторговые сделки / Под ред. И.С. Гринько. - Сумы: Фирма "Реал", 2004.

10. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Л.Е. Стровского.- Москва: ЮНИТИ, 2004.- 823 с.

11. Воронкова О. Н., Пузакова Е. П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. - Издательство: Экономистъ, 2005 г. - 496 с.

12. Гладков И.С. Экономика и мирохозяйственные связи промышленно развитых и развивающихся стран: Учебно-справочное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 108 с.

13. Григоренко, Ольга Владимировна Внешнеэкономическая составляющая системы управления конкурентоспособностью промышленного предприятия : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14, 08.00.05 Ростов н/Д, 2006

14. Губин А. Развитие внешнеэкономических связей машиностроительного комплекса России в условиях рынка // Сборник научных трудов / Под научной редакцией д.э.н. проф. Буянова В.П. - М.: МАЭП, 2006.

15. Дегтярева О. И., Полянова Т. Н., Саркисов С. В. Внешнеэкономическая деятельность. - Издательство: Дело, 2007 г. - 424 с.

16. Иванов М. Ю., Иванова М. Б. Внешнеэкономическая деятельность. - Издательство: РИОР, 2008 г. - 128 с.

17. Колчина, Елена Алексеевна Резервы эффективного развития внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 Саратов, 2005

18. Корабельникова, Оксана Александровна Внешнеэкономические риски в торговых отношениях России : Дис. канд. экон. наук : 08.00.14 М., 2005

19. Кравченко М.И., Бударина Н.А., Яценко А.Б. Мировая экономика и международные экономические отношения.- Донецк: ДонГУ, 2004.- 253 с.

20. Кузнецов В.Г., Омельченко В.Я., Громенкова СВ., Фролов О.В. Международный маркетинг.- Донецк: ДонГУ, 2003.-255с.

21. Линдерт П.Х.. Экономика мирохозяйственных связей - М.: Прогресс, 2005.

22. Ломакин В.К. Мировая экономика .- Москва: Финансы,ЮНИТИ, 2008.-727с.

23. Макогон Ю.В., Гохберг Ю.А. Совместное предпринимательство, инновационные процессы, свободные экономические зоны. - Донецк: ДонГУ, 2006.-395 с.

24. Макогон Ю.В., Кравченко В.А., Фомичева И.В. Внешнеэкономическая деятельность: организация, управление, прогнозирование.- Донецк: Донечинна, 2003.-496с.

25. Макогон Ю.В., Миронов B.C., Кравченко М.И. Международная экономика .- Донецк: Родник, 2004.-110 с.

26. Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. - Москва: Маркетинг, 2006.- 160 с.

27. Международная экономика: теория и политика / Под ред. Ю.Т. Козака, Ю.В. Макогона.- Донецк, ДонГУ, 2007.- 134 с.

28. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения / Под ред. Л.Н. Красавиной. - М.: Финансы и статистика, 2006.

29. Международные экономические отношения. Интеграция: Учебное пособие для вузов / Под ред. Щербанина Ю.А. и др. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 128 с.

30. Мировая экономика / Под ред. В.К. Ломакина. - М.: Аспект, 2005. - 258 с.

31. Новицкий В.Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг. - К.: Либра, 2004.

32. Основы внешнеэкономических знаний : Словарь-справочник / Под ред. С.И. Долгова, В.В. Васильева, С.П. Гончарова и др. - М.: Высш. шк., 2005.

33. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений / Под ред. В.В. Круглова. - М.: ИНФРА-М, 2005.

34. Российская экономика в 2005 году: тенденции и перспективы / Под ред. Гайдара Е.Т. - М.: ИЭПП, 2006.

35. Российская экономика в декабре 2006 года / Под ред. Гайдара Е.Т. - М.: ИЭПП, 2007.

36. Савчук В.П., Прилипко СИ., Величко Е.Г. Анализ и разработка инвестиционных проектов. -К.: Абсолют-В, Эльга, 2006.- 304 с.

37. Сергеев П.В. Мировая экономика. - М.: Юриспруденция, 2007. - 160с.

38. Сиволап Л.А. Повышение эффективности управления инвестиционным процессом в России // Вестник Донецкого университета.-2005.-№1.- С. 106-111

39. Сиденко А.В., Башкатов Б.И., Матвеева В.М. Международная статистика. Москва: Дело и сервис, 2006.- 272с.

40. Сидорова А.В. Статистика внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие.-Донецк: КИТИС, ДонГУ, 2006.- 200с.

41. Современная экономика / Под ред. Мамедова О.Ю. - РД.: Феникс, 2005.

42. Твид Л. Психология финансов. - М.: "ИК "Аналитика", 2007.

43. Турбан Г. В. Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью. - Издательство: БГЭУ, 2007 г. - 320 с.

44. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент.- Москва: ИНТЕЛ-Синтез, 2006.-600 с.

45. Финансово-кредитный словарь, т.3. - Москва, 2004.

46. Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. - М., 2004. - 736 с.

47. Хафизова З.И. Управление и механизмы внешнеэкономического регулирования в России// Сборник научных работ докторантов "Экономика, право, педагогика". -Казань: Таглимат ИЭУП, 2005.- С. 215-221.

48. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Москва: Филинъ, 2007.-448 с.

49. Шмырева А. И. Международные валютно-кредитные отношения. - Новосибирск, 2006.

50. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - Москва: Банк и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 535 с.

51. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. В.П. Грузинова.- Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 .- 727 с.

52. Экономическая теория ( политэкономия)/ Под ред. В.И. Видянина, Г.П. Журавлевой.-Москва: ИНФРА-М, 2007.- 560 с.

53. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина.- Санкт-Петербург: Питер Паблишинг, 2006.-480с.

54. Янковский Н.А. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности крупного производственного комплекса.- Донецк: ДонГУ,2006.- 430 с.

Примечания:

Примечаний нет.