Организация внешнеэкономической деятельности предприятий среднего бизнеса

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 60  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1: Малый и средний бизнес в России: проблемы и перспективы развития 4

1.1. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса на современном этапе 4

1.2. Факторы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса в России 12

ГЛАВА 2. Анализ современного состояния и проблем участия предприятий малого и среднего бизнеса во внешнеэкономической деятельности 16

2.1 Понятие, сущность и элементы внешнеэкономической деятельности 16

2.2. Роль и место малого и среднего бизнеса во внешнеэкономической деятельности Российских предприятий 22

2.3. Поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности 24

2.4. Экспорт во внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса 27

2.5. Импорт во внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса 29

2.6. Проблемы внешнеэкономической деятельности малых и средних предприятий на современном этапе. Перспективы их решения 32

ГЛАВА 3. Внешнеэкономическая деятельность на ООО “Элапласт” 36

3.1. Местоположение, правовой статус, природно-экономические условия производства. Организационное устройство организации 36

3.2. Виды деятельности и специализация предприятия. 41

3.3. Организация внешнеэкономической деятельности на ООО “Элапласт” 43

3.4 Роль посредников во внешнеэкономической деятельности ООО “Элапласт” 46

3.5 Анализ внешнеэкономических сделок в практике предприятия 48

Заключение 51

Список литературы 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Введение

Введение

Российская экономика в настоящее время функционирует в условиях рыночной экономики, а рыночная экономика в государстве с закрытыми для ввоза и вывоза товаров границами не может существовать. Поэтому, начиная с периода перехода нашей страны к рыночным условиям, предприятия получили возможность выхода на внешний рынок и самостоятельность в выборе сферы деятельности, партнера, форме заключения контрактов, оплате за поставленную продукцию и.т.д. В связи с бедной внешнеэкономической культурой и несовершенной нормативной базой осуществлять внешнеэкономическую деятельность в нашей стране и по сей день очень сложно. А контролировать осуществление ее участниками рынка еще сложнее. Но определенные шаги в этом направлении были сделаны (например, ужесточение валютного и таможенного контроля). Правда, это имело и негативное влияние на законопослушных участников внешнеэкономической деятельности, т.к. в некотором роде усложнило им жизнь. Именно потому, что внешнеэкономические отношения в нашей стране до сих пор находятся в стадии становления, их изучение представляется мне очень интересным.

Целью работы является рассмотрение организации внешнеторговой деятельности предприятиями среднего бизнеса

В ходе написания работы были решены следующие задачи: Во-первых, охарактеризовано современное состояние и проблемы развития малого бизнеса в нашей стране. Во-вторых, дана характеристика внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, рассмотрены текущая проблематика и перспективы решения проблем. Наконец, в-третьих, задачей данной работы видится анализ внешнеэкономической деятельности конкретного предприятия, а в данной работе объектом исследования выступило ООО “Элапласт”

Список литературы

Список литературы

1.Сковорода В.А. Некоторые проблемы участия малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности России, “Управление Персоналом” №12, 2000

2.Орлов А. Перспективы развития малого предпринимательства в России. “Вопросы экономики” №7, 2002

3. А. Дадашев, Н. Гловацкая, С. Лазуренко, А. Нешитой: Эффективность поддержки малого предпринимательства. “Вопросы экономики”, №7, 2002

4. С.А. Смирнов. "Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию". - М.: Изд. 'Контур", 1999.

5. Краткий статистический справочник. Госкомстат РФ. 2000.

6. А. Рубе. "Малый бизнес: история, теория, практика". М.: Изд. ТЕИ,. 2000.

7. А.О. Блинов. "Малое предпринимательство. М.: Изд. "Ось 89", 1998.

8. "Торгово-промышленные ведомости". № 13-14, 2000 .

9. "Ведомости". 5.10.2000 .

10. "Экономика и жизнь", N° 38, 2000.

11. "Экономика и жизнь", N° 37, 2000.

12. "Новые известия", 8.09. 2000.

13. "Российский экономический журнал", № 4, 2000, с. 30.

14. "Эксперт", № 40, 25.10. 1999 г.. с. 22

15. "Время новостей". 20.10. 2000.

16. Внешнеэкономический бизнес в России: Справочник / Под ред. И. П. Фаминского. М.: Республика, 1997.

17. Галумов А. Внешнеэкономическая деятельность предпри¬ятия. М.: Бизнес-школа, 1999.

18. Моисеева Н. К. Международный маркетинг: Учеб. пос. М.: Центр Экономики и Маркетинга, 1998.

19. Основы таможенного дела: Учебник / Под ред. В. Г. Драганова. М.: Экономика, 1998.

20. Гражданский кодекс Российской Федерации. - Часть 2. - М.: "Китап Пресс", 1996. - 336 с.

21. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 1995. -64 с.

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. № 123 "Федеральная программа развития экс¬порта".

23. «Финансовое право» Учебное пособие. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова, Изд. «Новый юрист», Москва, 1998 г.

24. «Финансовое и банковское право» словарь-справочник . Додонов В.Н., Крылова М.А., Шестаков А.В. Изд. «Инфра-М», Москва, 1997г.

25. «Валютный контроль внешнеторговой деятельности» под. ред. А.Н. Козырин, Изд. «Новый юрист» Москва, 1998 г.

26. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»

27. Указание ЦБ РФ № 383 от 20 октября 1998 «О порядке совершения юридическими лицами - резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации»

28. ФЗ РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»

29. Таможенный кодекс РФ.

30. Томсинов В. А. Внешнеторговые сделки: практические реко¬мендации по составлению контрактов.- М.: Тантра, 1994.

31. Матвеева О. П. Внешнеторговая деятельность: Учебное посо¬бие. - Белгород: БУПК, 1999.

Примечания:

Примечаний нет.