ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ АВТОМОБИЛЯМИ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 93  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ И РЕТРОСПЕКТИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ АВТОМОБИЛЯМИ 6

1.1. МЕСТО АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В ЭКОНОМИКЕ СТРАН МИРА 6

1.2. СОВРЕМЕННЫЙ МИРОВОЙ РЫНОК ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ

АВТОМОБИЛЕЙ 14

2. СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ АВТОМОБИЛЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 21

2.1. ОЦЕНКА МАСШТАБОВ МИРОВОГО ОБОРОТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 21

2.2. ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ АВТОМОБИЛЯМИ В РАМКАХ РОССИЙСКОГО РЕГИОНА 27

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ АВТОМОБИЛЯМИ 27

3.1. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ПРОДАЖ ОТРАСЛИ И ЗАДАЧИ РОССИЙСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО 27

3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ АВТОМОБИЛЯМИ В РОССИИ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Введение

Актуальность темы. Открытость экономических систем коренным образом меняет подходы к решению множества проблем мирового хозяйства, и, в первую очередь тех, которые связаны с комплексом стратегически важных отраслей национальных экономик.

Для современного мирового хозяйства характерно перемещение между странами товаров и услуг, факторов производства, научно-технических достижений. За последние 20 лет возникла фактически новая мировая экономическая система со своими центрами международного взаимодействия, с новой системой расчетов. Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объемам международных экономических отношений. Теории международной торговли, ведущие начало от английской классической политэкономии, прошли в своем развитии ряд этапов вместе с развитием мировой экономической мысли.

В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.

Автомобильная промышленность всегда рассматривалась как одна из ключевых отраслей любой национальной экономики. Успех отрасли на мировом рынке в условиях все возрастающей международной конкуренции определяется не только тем, насколько четко менеджмент микроэкономического субъекта определяет свой стратегический рынок, но и эффективностью производственного механизма.

Актуальность настоящего дипломного исследования заключается прежде всего в том, что перспективному устойчивому развитию мирового хозяйства в значительной степени будут способствовать процессы международной торговли автомобилями.

Степень изученности проблемы. Исследованию концепций и перспектив международной торговли автомобилями посвящено значительное количество публикаций и аналитических обзоров известных компаний и независимых специалистов.

Мнения современных исследователей о роли и параметрах международной торговли автомобилями на перспективное долгосрочное развитие мировой автомобилестроительной отрасли неоднозначны. Сложность, многоаспектность данной проблемы в условиях открытости мировой экономической системы и определили выбор темы настоящего дипломного исследования.

Целью исследования является оценка динамики, проблем и перспектив международной торговли автомобилями, анализ конкурентных возможностей автомобилестроительной отрасли России.

Поставленная цель исследования достигается решением следующих задач:

рассмотреть теоретические аспекты международной торговли автомобилями;

дать характеристику конкурентных преимуществ и ограничений отдельных стран в международной торговле автомобилями;

провести исследование мирового автомобильного рынка;

выявить тенденции и перспективы международной торговли автомобилями;

обосновать меры по формированию механизма устойчивого выхода на международные рынки российского автомобилестроительного комплекса.

Объектом дипломного исследования является автомобилестроительная отрасль мировой промышленности.

Предмет исследования - международная торговля автомобилями.

Теоретической и методологической основой дипломного исследования послужили публикации специалистов по актуальным вопросам данной темы. Эмпирической базой работы явились статистические материалы независимых аналитических групп.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, эмпирический, метод экспертных оценок, использовались приемы структурно-функционального и статистического анализа и моделирования.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что основные выводы по результатам работы могут быть использованы в целях обоснования мер по формированию механизма устойчивого выхода на международные рынки российского автомобилестроительного комплекса.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ.

2. Трудовой кодекс РФ.

3. Налоговый кодекс РФ.

4. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 07.2003.

5. Федеральный закон РФ от 24.07.2002 №110-ФЗ "Глава 28 НК РФ "Транспортный налог".

6. Федеральный закон РФ от 25 апреля 2002г. N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

7. Указ Президента Российской Федерации от 17.09.1994 №1929 "О развитии финансового лизинга и инвестиционной деятельности".

8. Указ Президента РФ от 24.12.93 № 2286 "О мерах государственной поддержки акционерного общества "Автомобильный Всероссийский Альянс".

9. Указ Президента РФ от 23.12.93 №2276 "О мерах государственной поддержки программы организации производства семейства новых легковых автомобилей ВАЗ-2110 в акционерном обществе "АвтоВАЗ".

10. Указ Президента Российской Федерации №135 от 5.02.98 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности".

11. Постановление Правительства РФ №413 от 23.04.98.

12. Постановление Правительства РФ №357 от 21.06.03.

13. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N718 "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования".

14. Федеральная целевая программа "Развитие автомобильной промышленности России на период до 2005 года". Постановление правительства РФ №286 от 15.03.1999.

15. Федеральная целевая программа "Развитие производства автобусов, троллейбусов и трамваев в Российской Федерации в 1993-2000 годах".

16. Федеральная целевая программа "Развитие автомобильной промышленности на период до 2010 г.". Постановление Правительства РФ №978 от 16.07.2002.

17. Автомобильная промышленность на пути к рынку. //Рынок ценных бумаг. - 2000. №5.

18. Автомобильная промышленность России в 2004 году. //БИКИ, 2005. №21 (8817).

19. Автомобильная промышленность. 2003. №11.

20. Автомобильные известия. 2004. №5 (51).

21. Аналитический доклад института комплексных стратегических исследований: "Макроэкономические аспекты развития автомобильной промышленности в 2001 - 2005 гг." М.: ИКСИ, 2005.

22. Аналитический обзор производства автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной техники и компонентов к ней производителями России и других стран СНГ. М: АСМ-Холдинг, 2003.

23. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Официальный сайт аналитической компании "Финансы" www.finansy.ru, 2004.

24. Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ).

25. Время новостей. №12. 27.01.2004.

26. Выживет ли российская автомобильная промышленность? // Известия, 30.08.2000.

27. Дагаев А.А. Международные стратегические альянсы в автомобильной промышленности России. //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №2.

28. Иванов А.С. Мировой рынок автомобилей - в авангарде процессов глобализации // Внешнеэкономический бюллетень. 2003. №2.

29. Известия. 28.04.04, 25.08.2001, 28.11.2000

30. Коммерсантъ-Daily. 9.04.1999.

31. Материалы NEWSru.com.

32. Материалы PricewaterhouseCoopers.

33. Материалы аналитического портала "Финансы" //www.finansy.ru.

34. Материалы ГИБДД.

35. Материалы Информационного Агентства Ladaonline, 2004.

36. Материалы НАМИ.

37. Огородникова М. Цена качества. //Автомобильные известия. 2003. №21(44).

38. Онегина А. Последствия повышения таможенных пошлин на иномарки для рынка легковых автомобилей России. // Ведомости, 07.08.2003.

39. Опрос РосБизнесКонсалтинг "Какой автомобиль собираетесь купить в ближайший год?". www.rbc.ru, 11.11.2004. Кол-во участников 5206 чел.

40. Официальный сайт аналитической компании "Финансы" www.finansy.ru.

41. Официальный сайт Института финансовых исследований www.ifs.ru.

42. Официальный сайт Института экономики переходного периода www.iet.ru.

43. Официальный сайт Института экономических исследований www.ecrin.ru.

44. Официальный сайт Института экономического анализа www.iea.ru.

45. Официальный сайт информационного агентства "RusNews" www.rusnews.ru.

46. Официальный сайт Информационного агентства "RusUsa" www.rususa.com.

47. Официальный сайт Информационного агентства МедиаТекст www.mediatext.ru.

48. Официальный сайт Информационного агентства РосБизнесКонсалтиг, www.rbc.ru.

49. Официальный сайт информационного портала Полит.ру www.polit.ru.

50. Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru.

51. Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ www.economy.gov.ru.

52. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ www.gks.ru.

53. Официальный сайт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования www.forecast.ru.

54. Официальный сайт Центра развития www.dcenter.ru.

55. Официальный сайт Центрального Банка РФ www.cbr.ru.

56. Официальный сайт Экономической экспертной группы www.eeg.ru

57. Погребняк Е.В. Белоусов А.Р. Кузнецов Б.В. Пахомов Д.Л. "Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы". М.: ИКСИ, 2002.

58. Потрубач Н.Н. Социально-экономические проблемы совершенствования системы управления в условиях экономической реформы. - М.: БЕК, 2001. - 300 с.

59. Редановский И. Философия экономики автомобилестроения. //Официальный сайт административно-управленческого портала www.aup.ru, 2003.

60. Российская газета, 5.8.1999; 27.4.2000, 2.11.2000, 27.04.2000, 4.04.2000, 7.08.1999, 7.08.2004.

61. Сегодня. 18.12.2000, 28.02.2000.

62. Семашкевич Л. Производству необходимы ориентиры индикативного плана // Дело. - 2002.- № 1. - С. 23-33.

63. Финансовые известия, 27.01.2004, 21.01.1999, 24.06.2000.

64. Финмаркет. 17.02.2004.

65. Эксперт. №37 (2000), №21 (2003), №43 (2003).

66. Эксперт-Авто. №2 (2004).

67. Ярковский Д.И. Экономическое поведение предприятий в переходной экономике. // Экономика&Бизнес, 2003. - № 8. - С.40-45.

68. Results of U.S. - Industry Partnership to Develop a new Generation of Vehicles. U. S., GAO. Washington. - March 2000. pp. 3. 4, 17.

69. Statistical Abstract of the United States, 1998. p. 644.

70. Statistical Abstract of the United States: 1998.

71. The World Bank. 2002 World Development Indicators; ibid 1998, pp. 158-160.

72. WTO International Trade Statistics -2002. World Trade Development in 2001 and Prospects for 2002. p. 147. 150.

Примечания:

Примечаний нет.