Перспективы внедрения международных стандартов финансовой отчётности в России

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 108  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Международные стандарты финансовой отчетности 7

1.1 Основные положения международных стандартов финансовой отчетности 7

1.2 Сходство и различие между МСФО и РСБУ 18

Глава 2. Гармонизация ПБУ в соответствие с МСФО 36

2.1 Развитие правового регулирования бухучета в России и перспективы внедрения МСФО 36

2.2 Необходимые изменения в законодательстве для дальнейшего внедрения МСФО в России 47

Глава 3. Перспективы дальнейшего внедрения МСФО в России 58

3.1 Технико-экономическая характеристика ОАО "РЖД" 58

3.2 Основные проблемы, возникшие при приближении ПБУ к МСФО 71

3.3 Возможные пути решения проблем 86

Заключение 93

Список использованной литературы 99

Приложения 103

Введение

В связи с принятием Минфином России Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу [5] (одобрена Приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2004 №180) актуальными становятся вопросы подготовки организаций к переходу на составление и представление финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Российское правительство уже инициировало первые шаги на пути сближения российских правил бухгалтерского учета с МСФО. Эти идеи были изложены в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной в июле 2004 года. Еще до опубликования этого документа были установлены даты вступления в силу требования обязательного применения МСФО для банков и акционерных компаний, и закон о консолидированной финансовой отчетности уже находился на рассмотрении в Государственной Думе.

Концептуальные рамки установлены, осталось задать параметры, в соответствии с которыми должен осуществляться процесс перехода на МСФО: либо путем прямого принятия МСФО для крупных компаний, либо путем постепенного сближения РПБУ с МСФО.

Концепция Международных стандартов финансовой отчетности - это основополагающие принципы системы международных стандартов, которым не должны противоречить сами стандарты, то есть тот фундамент, на основе которого разрабатываются все международные стандарты и интерпретации. В Концепции рассматриваются цели и основные элементы финансовой отчетности (активы, пассивы, доходы, расходы, капитал и др.), качественные характеристики, которые определяют полезность финансовой отчетности, пользователи финансовой информации, а также приведены определения основных терминов.

Международные стандарты финансовой отчетности устанавливают правила, в соответствии с которыми отдельные хозяйственные операции должны раскрываться в финансовой отчетности предприятия.

В настоящее время действуют тридцать два стандарта IAS и шесть IFRS.

Каждый стандарт имеет строго определенную структуру, которая, как правило, включает следующие элементы:

- цель (раскрываются те области учета, которые описывает стандарт);

- объем учета (оговаривается область применения стандарта и ограничения его использования);

- отдельные положения (раскрываются индивидуальные особенности стандарта);

- раскрытие информации (определяется объем информации, который должен раскрываться непосредственно в финансовой отчетности и в примечаниях к ней);

- дата вступления в силу (с какого момента начинают действовать стандарт или его отдельные положения).

Интерпретации стандартов дополняют сами стандарты, рассматривая те проблемы, которые не в полном объеме раскрыты в стандартах и нацелены в основном на решение двух групп вопросов:

1) уточнение положений стандартов по результатам практики их применения;

2) регулирование новых тем, относящихся к существующему стандарту, но не учтенных при его разработке.

Таким образом, для лучшего понимания системы Международных стандартов финансовой отчетности необходимо тщательно разобраться и изучить всю систему норм и правил МСФО.

Поэтому в последние годы в России часто обсуждается тема перехода организаций на Международные стандарты финансовой отчетности.

Без прозрачной финансовой отчетности невозможно привлечение прямых иностранных инвестиций, выход на рынок IPO. Таким образом, тяготение к Международным стандартам финансовой отчетности является следствием участия российского бизнеса в международной конкурентной борьбе и процессах глобализации, в том числе на финансовых рынках.

Но переход на Международные стандарты финансовой отчетности вызывает у организаций значительные трудности.

При этом важно понимать положительные и отрицательные аспекты применения международных стандартов.

Основная цель МСФО - получение максимально достоверной информации о состоянии компании, которая необходима инвесторам для корректной оценки состояния бизнеса и составления достоверных прогнозов.

Еще один плюс применения Международных стандартов финансовой отчетности - использование полученной информации для управленческих целей. При рассмотрении вопроса о том, как должен быть организован управленческий учет, зачастую принимается решение строить его на основе принципов МСФО.

Финансовая отчетность по Международным стандартам финансовой отчетности необходима для более эффективного управления организацией. В большинстве ведущих российских банков и компаний становление систем управленческого учета происходит в соответствии с принципами МСФО.

Использование Международных стандартов финансовой отчетности в качестве стандартов управленческого учета - наиболее оправданное решение для большинства компаний. Нет необходимости заново создавать принципы и правила учета многих хозяйственных операций, поскольку Международные стандарты финансовой отчетности и их интерпретации упрощают проблему регламентации и ведения учета.

Таким образом, в настоящее время понимание принципов применения МСФО является особо актуальной проблемой.

Целью данной дипломной работы является анализ практики введения МСФО на предприятии. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. раскрыты основные положения международных стандартов финансовой отчетности;

2. показаны сходства и различия между МСФО и РСБУ;

3. охарактеризованы принятые законы и нормативные акты, изменения в ПБУ, приближающие их к МСФО;

4. показаны необходимые изменения в законодательстве для дальнейшего внедрения МСФО в России;

5. проанализированы основные проблемы, возникшие при приближении ПБУ к МСФО;

6. раскрыты возможные пути решения возникших и возможных проблем.

Объектом исследования является ОАО "РЖД" - крупнейший перевозчик пассажиров и грузов в Российской Федерации и один из наиболее крупных перевозчиков в Европе и в мире.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. ОАО "РЖД" перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В ОАО "РЖД" работают 1 300 000 сотрудников.

Дипломная работа написана на 85 листах и состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 30.12.2006 №6-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 №183-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, №48, ст. 5369.

3. Указ Президента Российской Федерации от 03.04.1997 №278 "О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" (в ред. Указа Президента РФ от 19.09.97 №1045) // Собрание законодательства РФ, 07.04.1997, №14, ст. 1608.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности" // Собрание законодательства РФ, 16.03.1998, №11, ст. 1290.

5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2004 №180 "Об одобрении Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу" // Бухгалтерский учет, №16, 2004.

6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 №43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н) // Финансовая газета, №34, 1999.

7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 №60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 №107н) // Российская газета, №10, 20.01.1999.

8. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 22.06.2006 №06-68/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг" (в ред. Приказа ФСФР РФ от 02.11.2006 №06-126/пз-н) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №44, 30.10.2006.

9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.01.2000 г. №2н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000" // Финансовая газета, №8, 2000.

10. Указание Центрального Банка Российской Федерации от 25.12.2003 №1363-У "О составлении и представлении финансовой отчетности кредитными организациями" (в ред. Указания ЦБ РФ от 07.10.2005 №1625-У) // Вестник Банка России, №72, 31.12.2003.

11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 №1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах" // Собрание законодательства РФ, 14.11.2005, №46, ст. 4720.

12. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 06.03.1997 "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" // Российская газета, №47, 07.03.1997.

13. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.04.2005 // Российская газета, №86, 26.04.2005.

14. Аверчев И. 10 отличий МСФО и ПБУ // "Консультант", №19, 2004.

15. Базельские рекомендации: подходы и реализация // Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в кредитной организации, 2006, №5.

16. Гощанский О. Первое применение МСФО // Консультант, №1, 2005

17. Губко А. Особенности применения МСФО в Российской Федерации // Финансовая газета, 2005, №21.

18. Журавлева О.Ю. Введение в МСФО // Новая бухгалтерия, 2006, №9.

19. Колпаков Я. Отчетность по МСФО станет прозрачнее // Консультант, 2006, №1.

20. Концепция системы обеспечения исполнения стандартов финансовой отчетности // Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в кредитной организации, 2006, №№3 - 5.

21. Леонид Шнейдман: Российские правила учета останутся российскими // http://www.minfin.ru/buh/1098_b.php.

22. Новикова О. Задачи на переходном к МСФО этапе // Финансовая газета, №47.

23. Петенева Е.Ф. Сравнительный анализ основных принципов подготовки финансовой отчетности по МСФО и РСБУ // Налоговый учет для бухгалтера, 2006, №10.

24. Различия между МСФО и российской системой бухгалтерского учета // Новая бухгалтерия, №12.

25. Салтыкова А. Каковы преимущества для российских компаний от досрочного применения МСФО? // Финансовая газета, №22, 2003.

26. Смирнов Е.Е. Бухгалтеры и аудиторы в России ждут перемен // Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в кредитной организации, 2006, №5.

27. Смирнов Е.Е. Еще один шаг на пути к обновлению системы бухучета и отчетности // Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в кредитной организации, 2006, №4.

28. Способы формирования отчетности в соответствии с МСФО // Новая бухгалтерия, №10.

29. Структура МСФО. Стандарты. Интерпретации // Новая бухгалтерия, 2006, №11.

30. Суворов А. МСФО и российские ПБУ: сходства и различия // Аудит и налогообложение, 2005, №4.

31. Суворов А. Учет и аудит по МСФО // Аудит и налогообложение, 2005, №8.

32. Суворов А.В. Бухгалтерский учет и МСФО // Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в кредитной организации, 2006, №3.

33. Сухарев И.Р., Сухарева О.А. Отчетность по МСФО на основе российского бухгалтерского учета без трансформации // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2006, №2.

34. Харитонова О. Практика МСФО: в ожидании лучшего // Консультант, 2005, №19.

35. Шевякова М. "Отличные" МСФО // Расчет, 2006, №8.

Примечания:

Примечаний нет.