СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ ТУРИЗМОМ ЧП "АДЖУНАВИА-ТУР"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 104  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ 6

1.1. Сущность туризма. Виды и формы международного туризма 6

1.2. Концептуальные подходы к организации и управлению в международном туризме 10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧП "АДЖУНАВИА-ТУР" 31

2.1. Общая характеристика деятельности ЧП "Аджунавиа-тур" 31

2.2. Финансовый анализ деятельности ЧП "Аджунавиа-тур" 39

2.3. Анализ системы управления международным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур" 51

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ ТУРИЗМОМ ЧП "АДЖУНАВИА-ТУР" 65

3.1. Обоснование конкурентной привлекательности разработки нового туристического направления в деятельности ЧП "АДЖУНАВИА-ТУР" 65

3.2. Разработка организации турпоездок в ОАЭ в системе управления зарубежным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур" 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95

Введение

Международный туризм стал частью международного обмена услугами. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки от-дельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон внешнеэкономиче-ских связей, финансовые результаты которой оказывают все большее влияние на итоги платежных балансов отдельных стран. Около 0,5 млрд. человек еже-годно посещают зарубежные страны в туристических целях. Вопросами меж-дународного туризма занимаются в той или иной мере около 70 международ-ных организаций, в том числе Всемирная туристическая организация (ВТО) - специализированный орган ООН.

Стабильный рост международного туризма в послевоенные годы являет-ся, прежде всего, следствием общего повышения уровня жизни (особенно в развитых странах), совершенствования инфраструктуры (в первую очередь транспорта и гостиничного хозяйства), усиления тенденции к экономическому и культурному сближению стран и народов. Значение туризма в мире постоян-но возрастает, что связано с усилением его влияния на экономику многих стран.

Актуальность управления в туристическом бизнесе с увеличением роли туризма на мировой арене возрастает.

Таким образом, предметом исследования служит управление в междуна-родном туризме. Объектом исследования выступает конкретное предприятие - авиакомпания "Аджун Авиатур". Цель исследования охарактеризовать объект в соответствии с предметом исследования. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретико-методологические особенности управления в международном туризме, раскрыв сущность, виды и формы международного туризма, определить концептуальные подходы к организации и управлению в международном туризме и выделить тенденции в развитии международного ту-ризма на современном этапе;

- выполнить анализ деятельности международного аваиаперевозчика "Аджун-авиатур", определив особенности организационно-экономического развития предприятия, основные направления деятельности компании и их ор-ганизацию, оценить эффективности данной организации и управления между-народными авиаперевозками;

- предложить меры по совершенствованию управления международными авиаперевозками;

- обобщить результаты исследования в виде выводов.

Основные методы, используемые в работе - это систематизация, обобще-ние, сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция. Систематизация - это общенаучный метод широкого спектра применения. В первую очередь этот ме-тод позволяет изучать элементы на основе основного связующего их фактора. Обобщение можно охарактеризовать как синтез. Это один из самых ответст-венных моментов в любом анализе, потому что здесь необходимо уметь отде-лить влияние типичных факторов, от случайных. От этого зависит заключи-тельное решение. Индукция и дедукция - это два взаимодополняющих метода, связывающих общие и частные стороны изучаемого явления или процесса. Данные методы - мощные инструменты в любом анализе. Метод индукции по-зволяет определить количественные характеристики различных показателей и сделать общее заключение по каждому показателю и их системе. Дедукция, ко-торая работает в противоположном направлении, т.е., от общего к частному, может быть применена тогда, когда общий результат вызывает сомнения или настороженность. В практической деятельности специалист должен применять разносторонние методы и способы группировки данных, но знание этих мето-дов и умение ими пользоваться позволяет избежать многих ошибок и просчетов в хозяйственной деятельности предприятия. Используются в работе также и ме-тоды финансового анализа.

Информационной базой для исследования в работе выступают материалы монографий, публикаций, периодических изданий, пресс-релизы международ-ных организаций, а также отчетность предприятия - финансовая и корпоратив-ная.

В числе исследователей активно занимающихся исследованием туризма и специфики его управления можно назвать таких авторов, как Александрова А. Ю [2,3], Квартальнов В.А., Зорин И.В. [10], Мечковская О. [19] и многие дру-гие.

Структурно работа состоит из введения, трех тематических глав, заклю-чения (выводов), списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы управления в меж-дународном туризме. Вторая глава раскрывает особенности и оценку управле-ния применительно к объекту исследования. Третья, заключительная глава предлагает меры по совершенствованию управления в компаниях, имеющих аналогичный бизнес.

Общий объем работы 109 страниц с учетом литературных источников и приложений, количество наименований в списке литературы 41.

Список литературы

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения, - Москва: ИВЦ "Маркетинг", 1999.

2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.

3. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.

4. Артем О.В., Основные направления развития мирового туризма // Business Travel Association (Международная ассоциация делового туризма в Украине) от 12.04. 2007.

5. Веревкин А., Мировой туризм. Коллекция фактов // Орел от 2 июля 2007 г.

6. Голованова С.В., Международная экономика.Ч. II.: Международные финансы, 2003.

7. Григорук Н.Е. Учет внешнеторговых операций: международный опыт и российская практика/Н.Е. Григорук; Моск. гос. ин-т междунар. отношений МИД Рос. Федерации. М.: Анкил, 2001.112 с.

8. Дей Дж. Стратегический маркетинг. М.: изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с.

9. Зверев Ю. М., Мировая экономика и международные экономические отношения, - Калининград: Калининградский университет, 2000.

10. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.

11. Кудров В.М., Мировая экономика: Учебник, Москва: БЕК, 2000.

12. Кругман П. , Обстфельд, М, Международная экономика: Теория и политика, Москва: Юпитер, 2003.

13. Киреев А. Международная экономика: Т.1,2. - М.: "Международные отношения", 1998.

14. Крылов И.В. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций): Учеб. пособие. - М.: Центр, 2002. -256 с.

15. Малахова А., Мы в такие шагали дали // "Эксперт Online" от 7 ноября 2006.

16. Мартыненко Н.М., Менеджмент и маркетинг фирмы. - М: Гардарики, 2002.

17. Международный маркетинг: Учебник для вузов, Колл. Авторов. Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова, - Санкт-Петербург: Питер, 2000.

18. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. - М.: Финансы и статистика, 2001. -384 с.

19. Мечковская О. Международный туристский оборот и его влияние на платежный баланс в странах Центральной и Восточной Европы // Развитие (белорусский журнал международного права и международных отношений 2006 - № 4).

20. Моисеев А.Н., Иберо-Америка и мы, - Москва: Глобус, 2004.

21. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство Учебник. - СПб: изд. "Лань", 2001. -696 с.

22. Одинец В.П., Тарасевич В.М. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. - М., 2006. - 416 с.

23. Праженок Д., В Украине развивается туристический рынок // Деньги (информационно-аналитическая газета) от 12.06. 2007.

24. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Экономпресс, 2000.

25. Пузанова Ю., Османский подряд // СЕЙЧАС (газета) от 02.04. 2007.

26. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 180 с.

27. Продвижение продукта на рынок. /состав. Пименова А.З., Фонштейн Н.М. - М.: АНХ, 2004-302с.

28. Родионова И.А., Мировая экономика: Учебное пособие, Санкт-Петербург: Питер, 2004.

29. Сильный рост мирового туризма в 2007 году Пресс-релизы 2007 // Журнал ЮНВТО.

30. Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения: Учебник для вузов, - Изд-во: Инфра-М, 2005.

31. Терещенко О.О. Финансовая деятельность субъектов хозяйствования. - К.: ЦУЛ, 2003.

32. Цал-Цапко Ю.С., Финансовая отчетность предприятия и ее анализ, К: ЦУЛ, 2002, 287 с.

33. Отт Р. Создавая спрос: эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. - М.: Филинъ, 2002. -415 с.

34. Сапрунова В.Б., Туризм Эволюция, структура, маркетинг, - М Ось-89, 1999.

35. Спиридонов И.А. Мировая экономика. - М., 1999.

36. Современный маркетинг, В.Е. Хруцкой, И.В. Корнеева и др. - М: Финансы и статистика, 2001.

37. Черномаз П. Л Международный маркетинг // Учебно-практическое пособие. - X.: Консум, 2000-160 с.

38. Чертиз К., Число международных туристов стремительно растет // Центр новостей ООН от 6.11. 2006.

39. Федосеев В.В. Экономико-математические методы в маркетинге. - М.: Финстатинформ, 2006. -210 с.

40. Экономическая энциклопедия // Колл. авторов, - М.: Дело, 2004 г.

Примечания:

Примечаний нет.